Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Дератизация: три необычных интерфейса

АрхивСтатьи
автор : Nomad   07.02.2007

За тридцать с лишним лет, прошедшие с момента изобретения GUI, придумано множество потрясающих интерфейсов. Беда только в том, что идеи так и остаются идеями и почти никогда не покидают лабораторий.

За тридцать с лишним лет, прошедшие с момента изобретения GUI, придумано множество интерфейсов, которые уже не поддаются корректному сравнению с привычной мышкой. Беда только в том, что идеи так и остаются идеями и почти никогда не покидают лабораторий.

Мультитач

Сенсорный экран с мультитач-интерфейсом способен воспринимать нажатия сразу в нескольких точках. От мышки или стила мультитач отличается не меньше, чем набивка текста одним пальцем от слепого десятипальцевого метода набора. Один из самых известных прототипов мультитач-интерфейса построил Джефф Хан из университета Нью-Йорка. Его разработки и ранее становились предметом всеобщего обсуждения, но последняя версия дисплея просто поражает воображение.

Экран, отражающий свет установленных под ним светодиодов, регистрирует изменения в отражении подсветки, которые вызывает прикосновение пальца или указки. Аналогичная технология используется в сканерах отпечатков пальцев. Сенсоры способны засечь касание объекта диаметром от 0,1 дюйма и достаточно проворны, чтобы работать в реальном времени с несколькими объектами. Когда человек использует такой интерфейс, со стороны кажется, будто он перекладывает предметы на рабочем столе.

Управлять объектами на экране можно не только указывая направление их движения. Чувствительная поверхность экрана воспринимает жесты и характерные движения в качестве команд. В этом случае экран, как правило, устанавливают вертикально, а пользователь встаёт перед ним, машет руками и делает пассы.

Внедрением своего изобретения Джефф Хан решил заняться сам и создал для этого компанию Perceptive Pixel. Впрочем, скорее всего, мы сможем попробовать мобильную версию мультитача прежде, чем Perceptive Pixel поставит идеи Хана на промышленные рельсы. К лету инженеры Apple обещают реализовать его в мобильном телефоне iPhone.

Реактейбл

Многоточечные тачскрины - не единственная разновидность новых интерфейсов. Разработчики аудиоустройств порой приходят к самым неожиданным идеям. Электронных музыкальных устройств, не имеющих ничего общего ни с обычными синтезаторами, ни с их цифровыми эмуляторами, придумано немало.

Наиболее интересный из таких проектов - reacTable, созданный группой европейских разработчиков из института аудиовизуальных технологий в Барселоне. Устройство представляет собой интерактивную поверхность, на которую устанавливаются взаимосвязанные блоки, положение и ориентация которых влияет на генерируемый аудиосигнал.

Добавляя и переставляя элементы конструктора, исполнитель использует устройства в качестве музыкального инструмента или, вернее, крайне наглядного интерфейса для набора различных музыкальных инструментов: модулей, обученных выступать в роли синтезаторов и эффектов.

Wii

И всё же из устройств, появившихся в последнее время в массовой продаже, революционным интерфейсом может похвастаться разве что Nintenfo Wii. Впрочем, новые интерфейсные идеи всегда воспринимались игровой индустрией быстрее.

Пару лет назад в моде была игра EyeToy, где в реальном времени взаимодействовали нарисованные на экране объекты и видеоизображение игрока, тут же снимаемое маленькой камерой. Разработчики Wii подошли к задаче оцифровки положения игрока в пространстве с другой стороны и нашпиговали контроллер Wii датчиками движения и положения в пространстве.

Владельцы приставки за три сотни долларов могут играть с контроллером, который предоставляет пользователю куда больше возможностей, чем двумерная мышь или джойстик, пользоваться браузером с помощью "лазерной указки" или читать новости на спутниковом глобусе.

В системах более многофункциональных, нежели игровые приставки, применение инновационных устройств ввода сильно ограничено производителями софта, которые не готовы обеспечивать поддержку необычных устройств ввода, используемых небольшим количеством пользователей. Раздельное производство компьютеров и софта засталяет быть верными классическому интерфейсу и тех, и других.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.