Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Средство для безделья

Архив
автор : Евгений Козловский   15.06.2005

На коробке, скрывающей дивайс, с которым мы сегодня познакомимся, кроме собственно названия: D-Link DSM-320 Wireless Media Player, — есть еще и эдакое надназвание: MediaLounge.

На коробке, скрывающей дивайс, с которым мы сегодня познакомимся, кроме собственно названия: D-Link DSM-320 Wireless Media Player, — есть еще и эдакое надназвание: MediaLounge. Его-то я и попытался, с помощью «Лингво», перевести для заголовка несколько, возможно, пародийно — однако точно. Что «media» в первоначальном, докомпьютерном смысле обычно переводилось именно как «средство» — это, думаю, известно многим; а вот что «lounge» может обозначать не только «гостиную» (что, наверное, и имели в виду производители, когда крестили свое детище), но и «праздное времяпрепровождение» и даже (в глагольной своей ипостаси) — чистое «бездельничанье», — этого они, похоже, не заметили. Впрочем, ниже надназвания имеется еще и поднадназвание: Entertainment Network — не то «Развлекательная Сеть», не то «Сетевая Развлекалка», — что вполне сходится даже с моим специальным переводом надназвания.

По сути же DSM-320 являет собой проигрыватель разнообразного медиаконтента: картинок, звука, видео, — подключаемый к вашему некомпьютерному развлекательному центру (ну там телевизор, усилитель, акустика…) ровно таким же способом, каким подключаются проигрыватели традиционные: CD, DVD, VHS и прочие (то есть по одному из трех, на выбор, видеоинтерфейсов: компонентному, композитному или S-Video, и по одному из трех же аудио: аналоговому стерео, цифровому оптическому или коаксиальному), — но не имеющий внутри себя никакого контейнера для контента: лотка для диска, винчестера или флэш-памяти, а получающий контент с вашего компьютера по проводной или (что, наверное, является главной изюминкой) беспроводной (Wi-Fi, 802.11g) сети. Если же компьютер подключен к Интернету (а какой компьютер сегодня не подключен?), DSM-320 может, во-первых, обновлять свою прошивку с сайта производителя, а во-вторых (если Интернет достаточно быстрый) — воспроизводить аудио-, а иногда и видеопотоки, предоставляемые рядом всемирных интернет-служб: Online Media, AOL Services, Live365 и Napster. Правда, в экземпляре, доставшемся на пробу мне, в меню фигурировал только сервис Live365 с его доброй сотней интернет-радиостанций, — чего, впрочем, вполне хватило, чтобы познакомиться и с этой способностью Сетевой Развлекалки.

Когда до меня (к стыду моему, случайно) дошли слухи, что такое устройство существует не только в природе, но и на рынке, я буквально бросился на его поиски, но оказалось, что не я один, и пришлось ждать чуть ли не пару месяцев, когда оно вернется в московское представительство D-Link, вырвавшись из цепких, любознательных рук коллег. Дело понятное: на вялом фронте прироста мегапикселов и мегагерцев — хоть что-то принципиально свежее. Но главное: понятно, кому это нужно. Я к таким людям не отношусь, однако знаю, как много компьюзеров коллекционирует на своих винчестерах тысячи и тысячи MP3-треков и DivX-фильмов. И согласитесь, — как ни верти, как ни оснащай компьютер достойным звуком и видео, 32-дюймовый широкоформатный телевизор и полутораметровые (в высоту) колонки все-таки справятся с воспроизведением медиаконтента куда лучше. Просто потому, что они под это дело заточены. И даже экстремальное решение вроде установки на компьютер вместо 17–19-дюймового монитора 42-дюймовой плазмы проблему не снимет: может быть, фильмы на таком мониторе смотреться будут и получше, однако работать, скажем, в Word’е на нем крайне неудобно.

Недаром буквально все производители выпускают сегодня DVD-плейеры с поддержкой сжатых звуковых форматов: MP3 как минимум, а многие уже и WMA, и OGG. Недаром все труднее найти фирму, которая обошла бы в своих новых моделях поддержку DivX-видео. А уж по поводу поддержки просмотра у кого только JPG-картинок, а у кого и BMP, и даже TIFF, — сегодня и упоминать-то не принято: стандарт.

То есть способ слушать и смотреть традиционно «компьютерные» файлы уже подсказан: выбираете что хотите, записываете на CD- или DVD-болванку, подешевевшие просто до неприличия (а если просмотр-прослушивание разовые — то на перезаписываемую болванку), — и вставляете ее в понимающий плейер, соединенный и с крутым телевизором, и с крутым звуком. Недостатки этого метода очевидны: необходимость предварительно записывать файлы на болванки, как-то их помечать, как-то диски систематизировать, — однако невелики.

Впрочем, есть и другой способ: соединить аудио- и выдеовыходы компьютера с соответствующими входами телевизора и усилителя — и смотреть медиаконтент на подходящей аппаратуре таким вот способом. Но и тут не обходится без недостатков. Во-первых, надо, чтоб ваш компьютер такие выходы имел: далеко не каждая звуковая или видеокарта без хлопот совместима с бытовой техникой. Во-вторых, управлять воспроизведением придется все равно с компьютера, и позиция управляльщика очень редко может совпасть с позицией зрителя-слушателя. (Я имею в виду чисто физическую позицию: кресло, диван…) В-третьих, конечно, провода. Ох уж эти провода! Кто-нибудь о них непременно запнется и хорошо, если просто выдернет штекер из гнезда. А ну как телевизор свалит? А ну как разобьет лоб? Нет, на это дело свой ответ тоже есть: передача аудио и видео по радиоканалу (я описывал его в «Огороде» «Временно утраченные иллюзии, или Сладкая парочка», www.computerra.ru/print/offline/2004/541/33570), но ответ тоже не безусловный, ибо, едва сосед включает микроволновку, колонки чуть ли не разрываются от гудовизга, а по экрану идут полосы всех цветов радуги.

Впрочем, если с этим как-то еще бороться можно, то аналоговости канала с его непременными артефактами, разумеется, не поборешь: в большей или меньшей степени, а влияние проводов ли, радио ли мостика на качество воспроизводимого иметь место будет непременно. Да и концептуально как-то нехорошо получается: в цифровой век — и вдруг аналоговые соединения.

Короче говоря, если человек уже привык держать музыку и киношки не на дисках, а получать их по Сети, классифицировать и хранить на компьютере, — то лучшего на сегодня варианта, чем предложил D-Link, не найдешь (по крайней мере, я не встречал). Внутри у DSM-320 стоит неплохой комплект декодеров популярных аудио- и видеоформатов, причем все они (или большинство) носят софтовый характер, то есть способны обновляться по Сети по мере развития стандартов. По проводу ли (сетевому кабелю), по воздуху ли (Wi-Fi; если ваш компьютер не имеет встроенного адаптера, таковой можно приобрести за десяток-другой долларов и о проводах забыть) Развлекалка забирает с винчестера медиаконтент и разворачивает его во всю ширь возможностей домашнего центра. Причем процессом выбора на погляд вы управляете, сидя перед телевизором, при помощи совершенно бытового вида пультика-лентяйки.

Выбирать можно из четырех категорий: звук, картинки, видео и, наконец, Интернет — это для потокового вещания. Далее можно вытащить на экран все воспроизводимые файлы, можно — по альбому, можно — по времени создания и так далее. То есть не просто искать в десятитысячном завале файл по плохо придуманному имени, а осмысленно вызывать нужное. Само собой, воспринимаются и демонстрируются теги. На стороне компьютера достаточно организовать так называемый медиасервер, который, по первому моему впечатлению, представляет собой простенький менеджер специально расшаренных папок. Такой сервер, по имени D-Link Media Server, идет в комплекте с DSM-320 на CD, но, если у вас стоит Windows ХР со вторым сервис-паком, можно обойтись и без него: в систему включено что-то подобное, под названием Windows Media Content, вызываемый из Accessories — Entertainment. Правда, у D-Link Media Server’а возможностей побольше: он, например, позволяет расшарить ваш CD- или DVD-дисковод и смотреть кино прямо оттуда, не складывая содержание диска в папочку на винчестере, а Windows Media Content — не позволяет. Да и DSM-320 с родной программой зацепляется проще и быстрее, чем с универсальной.

Но все это так… концептуально… У реального же DSM-320 (после установки самой последней прошивки) обнаружилось довольно недостатков. Несмотря на то что он обещает проигрывать файлы следующих форматов: MP3, WMA, WMDRM, WAV, OGG Vorbis, AIFF, MPEG-1/2/4, AVI и XviD, а также JPEG, JPEG2000, TIFF, GIF, BMP и PNG, — на деле далеко не всякий JPEG им понимается, не всякий TIFF и уж совсем не всякий AVI (например, те, что идут с MiniDV-камер, — не видятся в упор). Не все гладко и с MPEG-4: кое-какие ролики воспроизводятся нормально, кое-какие — с большим трудом, тормозами и подергиванием, а кое-какие — не понимаются вообще (впрочем, последнее, думаю, характерно и для большинства DVD-проигрывателей с поддержкой DivX: формат слишком уж разнообразен). Далее: ничего русского на экране не видно — ни тегов, ни имен файлов. Правда, если файл назван по-русски и вы догадались о значении пустоты перед точечкой и аббревиатурой JPG, вы частенько картинку увидеть сможете… Далее: MPEG-2-поток ограничен 8 Мбит/с (что, конечно, не так мало, но все же на двадцать процентов меньше максимально разрешенного по формату DVD; и главное — почему???), и если вы превысите его хоть на чуть-чуть — картинка начнет дергаться и расходиться со звуком. Далее: из-за каких-то копирайтных заморочек DSM-320 не позволено крутить DVD-кино как оно есть, — однако вы можете запускать поочередно VOB-файлы, составляющие мясо DVD-дисков (учитывая вышеупомянутое ограничение потока) и просмотреть-таки фильм, — хоть и без выбора языка, субтитров, звуковой дорожки и всего такого прочего. Чтобы обойти это ограничение, господа из D-Link придумали встроить в следующую модель Развлекателя (которая до Москвы пока не дошла) обычный DVD-плейер с соответствующими микросхемами. Ну да, тогда DVD смотреть можно будет с дисков (снова — не с винчестера, где фильм записан в какую-нибудь папку в DVD-формате), — но какой это все же, согласитесь, удар по концепции!

Впрочем, стоит это забавное устройство не то чтобы гроши, но вполне посильно: в районе двухсот долларов, — и, если учесть все деньги, вколоченные в компьютер и медиацентр, — возможно, не так уж дорого.

Заключить же «Огород» я хочу вот какой мыслью: несмотря на всю пургу, которая гонится далеко не первый год вокруг «цифрового дома», — все для него давным-давно готово, — только производители (не из технологических, а исключительно из бизнесовых соображений) никак не могут договориться о стандартах. Как только производители телевизоров, усилителей, компьютеров и прочего будут обязаны (законом ли, логикой ли бизнеса) снабжать свои изделия стандартными интерфейсами, — «цифровой дом» сложится сам собою, и не надо будет столько по его поводу шуметь…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.