Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Любовь и семейный кодекс

Архив
автор : Денис Викторов   15.11.2002

Главная задача Business@Rus - по возможности неформальное и критическое живописание любых необычных или просто забавных проявлений ИТ-бизнеса. И конечно же, это еще один способ держать поставщиков любого рода компьютерных товаров и услуг в тонусе. Сформулированное таким образом кредо впечатляет. В первую очередь, разумеется, нас самих. Но как обычно бывает, сначала сеешь разумное вперемежку с добрым и вечным, а потом получаешь плодами по голове.

Главная задача Business@Rus - по возможности неформальное и критическое живописание любых необычных или просто забавных проявлений ИТ-бизнеса. И конечно же, это еще один способ держать поставщиков любого рода компьютерных товаров и услуг в тонусе. Сформулированное таким образом кредо впечатляет. В первую очередь, разумеется, нас самих. Но как обычно бывает, сначала сеешь разумное вперемежку с добрым и вечным, а потом получаешь плодами по голове.

Достоверно известно, что Business@Rus - одно из активно изучаемых корпоративными пиарщиками мест. Не менее точные сведения, полученные, как водится, через десятые руки, свидетельствуют: люди, отвечающие за те слова, которые от имени компаний поступают в окружающий мир, с непередаваемой истомой нервного ожидания открывают каждый новый выпуск «Компьютерры», что само по себе уже результат. Впрочем, в действительности мягкая дружеская критика дает порой странный эффект. Похоже, пора начать высказываться прямо, конкретно и без обиняков, а не разводить политесы и дипломатию.

Не так давно я публично жаловался на резко возросший объем спама, среди которого немало корпоративного. Ну так что же, все жалуются. И всем трудно - терпим! К тому же информацию от ИТ-компаний, которую мы всегда ждем, можно выловить из общего потока - в том числе десятков поздравлений с Новым годом, еще в начале октября начавших приходить от имени «Бари Алибасова» (пора привыкать - на днях какую-то муть в рамках массовой рассылки прислал отправитель по имени «Татьяна Ивановна». Татьяне Ивановне - наш особый и пламенный привет. В следующий раз пусть вышлет фото).

Как и следовало ожидать, от наших криков спама меньше не стало, скорее наоборот (а не надо было пинать ногой - оно ж лежало себе тихо на дороге и никому не мешало!), зато некоторые особо деликатные и восприимчивые люди в компьютерных фирмах начали вдруг с такой силой подчеркивать отличие своих сообщений от «нежелательных», что те окончательно стали напоминать именно спамерские посылки. Те самые, что предлагают «дочитать до конца» и «не стирать сразу».

А ведь действительно чуть было не стер! «Статус настоящего письма - официальное сообщение компании… (рука потянулась к клавише Del), адресованное средствам массовой информации в соответствии с законом РФ «О СМИ», статья 38 (нажимаем). Данная рассылка является разовой и не противоречит законодательству РФ (конституция РФ, статья 29)». Outlook Express уже перечеркнул сообщение, но тушка его все еще торчит в окошке, теперь курсор мыши ползет к кнопочке «удалить сообщение» - чтобы добить окончательно, уже на сервере. «Если ваша компания не имеет отношения к СМИ…». Тормозим процесс уничтожения письма и, с трудом продираясь еще через несколько абзацев, наконец-то обнаруживаем обычный пресс-релиз. Обычной ИТ-компании.

Нет, разумеется, если это послание вдруг попадет по ошибке не в редакции изданий, а, положим, в руки адвоката, умеющего вчинять коллективные иски спамерам, подобная прелюдия может спасти. Но известно, что каждый пиарщик любой компьютерной компании всегда точно знает, кому, куда и что он посылает. А раз так, все эти реверансы напоминают попытку объясниться в любви путем зачитывания избранных мест из семейного кодекса РФ. И будьте уверены, предмет, к которому обращено пламенное, но в столь неожиданной форме поданное признание, сбежит еще до того, как настанет пора цитировать пункты, посвященные практике совершения актов гражданского состояния.

Все мои знакомые маркетологи и менеджеры по связям с общественностью российских компьютерных фирм и обслуживающих их агентств при каждом удобном случае тоскливо бросают в пространство один и тот же (сговорились!) тезис: «Да, не любишь ты нас!» И каждый раз приходится убеждать людей, что мы, напротив, преклоняемся перед их мужественными попытками управлять процессами, которые от них чаще всего не зависят. Ну действительно, крупная компания нанимает сотрудников, дает им деньги и требует: создайте привлекательный образ, раскрутите брэнд, нащупайте нужды покупателей и заставьте прессу писать о нас позитивно. Ха-ха! «Заставьте»! Ладно, в конце концов, есть еще, увы, издания, которые за малую мзду готовы перепечатать пресс-релиз. Но читателя-то, а по совместительству потребителя - не проведешь!

Мы, в общем, не звери. Но суть всех наших рекомендаций сводится, как правило, к величайшему призыву Жванецкого: тщательнее надо, ребята! По крайней мере следут убирать из рассылаемых финальных файлов рабочую правку! Когда Word выводит на экран примечание, в котором самый главный шеф рекомендует своим пиаровским службам не слишком распространяться о характеристиках продукции, поскольку конкуренты уже выпустили куда более качественную и одновременно более дешевую штуку, так и тянет в интересах читателя препарировать, заспиртовав в баночке, очередной корпоративный миф). Илии просто процитировать не вычищенные комментарии. Без купюр.

Любовь, нелюбовь - тонкие материи. А вот нарываться - не надо. Пресса, как известно, затем и поставлена, чтобы все производители, поставщики и продавцы знали: могут наступить последствия.

Возможно даже - не предусмотренные семейным кодексом.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.