Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тяжкие Doomы

Архив
автор : Николай Давыдов   23.08.2002

Главным игровым событием года обычно принято считать весеннюю выставку Electronic Entertainment Expo. Однако многие геймеры придерживаются совершенно иного мнения и с нетерпением ожидают лета, когда в Техасе проводится чемпионат по играм id Software - QuakeCon.

Главным игровым событием года обычно принято считать весеннюю выставку Electronic Entertainment Expo. Однако многие геймеры придерживаются совершенно иного мнения и с нетерпением ожидают лета, когда в Техасе проводится чемпионат по играм id Software - QuakeCon.

В этом году бои на QuakeCon проходили на 1300 компьютерах, причем часть машин была привезена с собой самими владельцами, желающими играть только на собственном железе. Призовой фонд чемпионата составил сто тысяч долларов, а спонсорами выступили Activision, AMD, ATI, id Software, VIA и другие компании.

Участников QuakeCon, конечно, очень интересовал грядущий хит Doom 3, так что Джон Кармак из id Software вряд ли смог бы найти для выступления более благодарную аудиторию. Одним из главных сюрпризов стало объявление о выпуске Doom 3 для приставки Microsoft Xbox, ранее предполагалось, что это будет ПК-эксклюзив. Обещано, что графика в Xbox-версии игры будет полностью соответствовать ПК-оригиналу (по этой причине Doom 3 минует другие современные консоли, поскольку их мощности не хватит на прорисовку визуальных «излишеств»). И все бы ничего, но сам факт возможного существования Xbox-версии Doom 3 вызывает сильные сомнения в том, что на ПК эта игра будет именно тем, чем она, по идее, и должна быть - классическим шутером от первого лица. Ведь ни один консольный шутер за всю их историю не был шутером в ПК-понимании этого слова, хотя бы потому, что нормального управления в этом жанре с помощью геймпада добиться попросту невозможно. Единственное, что успокаивает многомиллионную армию Doom-фанатов, это то, что работа над Xbox-версией игры начнется не раньше релиза Doom 3 на ПК весной 2003 года. Мол, пусть уж выйдут две совсем разные игры: «нам - шутер, а консольщикам - привычный для них интерактивный ужастик».

На QuakeCon стало также известно, что работа над движком - самой главной частью проектов id Software - почти закончена. Вкупе с информацией о том, что мультиплейер в игре будет обрезанным (только классический дефматч; максимум четыре человека на одной карте; в игру нельзя будет зайти после начала «раунда») и что в полноценном виде он появится только как add-on, можно сделать вывод, что компания уже начала работать над каким-то совершенно новым (!) проектом - правда, что именно это будет, сказать трудно. Зато представить, каким получится Doom 3, уже можно: недавно в Интернет был выложен свежий десятиминутный ролик с геймплеем. От «игры на ПК» (даже если ее сделал сам Кармак) никто такого не ожидал: качество анимации (в реальном времени!) сопоставимо с тем, что еще недавно могли выдавать лишь специализированные вычислительные комплексы (наподобие станций SGI) по заказу киноиндустрии.

В игре будут открытые пространства, для большей реалистичности отрисовки которых используются специальные видеоэффекты, а при приближении к дверям, компьютерам и пр. традиционное дуло оружия будет меняться на… интерфейс с мышкой. Рекомендуемый аппаратный минимум - гигагерцовый процессор и видео не хуже GeForce2. На QuakeCon демонстрационная версия Doom 3 запускалась на Pentium 4 2,2 ГГц и Radeon 9700 от ATI, под чьи карты и будет «заточена» игра (см. «КТ» #446).

Ну а пока Doom 3 не вышел, бои чемпионата проходили на полях Quake III Arena (главным образом) и Return to Castle Wolfenstein. Итог состязаний оказался неожиданным: абсолютный лидер, в чьей победе игровое сообщество не сомневалось, чемпион World Cyber Games, прошедших в конце прошлого года в Сеуле (см. «КТ» #425), - американец Zero4 неожиданно проиграл и покинул чемпионат, не дойдя до финала. Победителем же стал россиянин - житель Санкт-Петербурга Алексей Нестеров, известный под именем M19*LeXeR. В прошлом году Алексей проиграл Zero4, а ныне вернулся домой с первым призом - двадцатью тысячами долларов. Второе место занял *69|Daler из США (приз 10 тысяч), третье тоже американец - Fatality (5 тысяч).

Первый QuakeCon, состоявшийся по инициативе id Software в 1996 году, был не чем иным, как обычной LAN-party которые повсеместно проводятся любителями «поDOOMать» по всему миру. Полсотни фанатов и друзей, встречавшихся до этого лишь в онлайне, наконец-то смогли пообщаться «в реале» друг с другом и с создателями игры, а также выяснить, «кто все-таки кого». О чемпионате вряд ли бы заговорили, если б не имя организатора и популярность игры.

Спустя год весть о втором всемирном слете «квакеров» разнеслась по Штатам со скоростью света. Приехало местное телевидение, крупные новостные сайты вели прямые репортажи с QuakeCon. 21 июня 1997 года произошло событие, которое было названо днем рождения киберспорта: Деннис Фонг, известный также под именем LGD-Thresh, выиграл турнир Red Annihilation и получил Ferrari 328 GTS, принадлежавший Джону Кармаку и выставленный хозяином в качестве главного приза. В июне же 1997 года была создана первая профессиональная лига киберспортсменов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.