Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Подставка для чашки кофе

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   03.03.1997

 - Алло, это служба технической поддержки?

 - Да, чем можем вам помочь?

 - Подставка для чашки на моей машине сломалась, и у меня еще не закончилась гарантия. Куда мне обратиться за починкой?

 - Извините, вы сказали - "подставка для чашки"?

 - Да, она находится на передней панели моего компьютера.

 - Извините, если я кажусь немного сбитым с толку, но это и в самом деле так. Откуда у вас эта штука? Вы получили ее на какой-нибудь выставке в качестве рекламного подарка? Где вы взяли эту подставку? На ней есть какая-нибудь маркировка?

 - Она была на машине сразу, я ее такую купил. Насчет рекламного подарка мне ничего неизвестно. А из маркировки на ней только надпись "4X".

Здесь сотрудник был вынужден прервать своего собеседника, так как не в силах был слушать это ни минутой дольше. Подставкой для чашки служил приемный лоток дисковода CD-ROM, - до тех пор, пока клиент его таки не выворотил.

Подлинная история, случившаяся с дежурным оператором службы технической поддержки компании Novell.

Моя приятельница и тезка, очаровательная дама, любит советовать: "Не верь ни одной женщине!" По аналогии готов посоветовать и я: не верьте ни одному писателю. Они никогда не скажут вам правды до конца, - потому хотя бы, что чаще всего сами ее не знают. Ради красного словца не жалея и отца, они обычно идут за мудрым языком (поскольку имеют на него слух), а что за смысл у получившегося в результате текста - оставляют разгадывать умным критикам. Да еще вдобавок писатели лукавы. Честное слово, не стал бы я рассказывать в прошлом номере про злоключения друга-драматурга, если бы не подозревал, что многие читатели столкнутся с коварством платы Tucson (или ей подобной plug & play'ки). Надеюсь, что теперь, прочитав статью, они окажутся во всеоружии.

Но уж коль зашла речь о моей очаровательной тезке, то не могу удержаться и не рассказать очередную компьютерную историю.

Родив и воспитав троих детей и слегка одурев от семнадцатилетнего беспорочного несения службы по дому, приятельница, университетский биолог, устроилась редактором в биологическое издательство. Тексты к ней поступали, естественно, в электронном виде, и новоиспеченная редактриса, обзаведясь дома компьютером, читала их, редактировала, помечала поля для сборки индекса и нередко обращалась за советами ко мне. Советы я ей, конечно, давал, но всякий раз буквально уговаривал подучиться самым общим компьютерным премудростям. На словах она, конечно, соглашалась, но я сам чувствовал, что ей и некогда, и как-то... не ко времени, что ли, и не по возрасту.

В один прекрасный вечер раздался звонок:

 - Вот ты говорил: учиться! Я начала, а программа не запускается! Какая-то чушь на экране - и все. Абракадабра. Срочно приезжай посмотри.

 - Какая программа?

 - "Виртуоз". Мне надоело печатать в час по чайной ложке.

У меня не было сил объяснять, что, как "Виртуоз" ни полезен, говорил я не об этой учебе. Я попросту захватил с собою дискетку с антивирусами, дискетку с "Виртуозом" и поехал к приятельнице.

 - Где он у тебя, на каком диске? - спросил я, вызвав "Проводника".

 - Подожди, ты не так запускаешь. Дай покажу!

Она вошла в Word, нажала на папочку "Открыть файл", установила маску "*.*" и вызвала программу VIRT.EXE, получив на экране естественно ту самую абракадабру.

Я, кажется, был потрясен и изумлен никак не меньше дежурного оператора службы Novell NetWare.

Не знаю, как там и что происходит у американцев (в смысле подставки для кофе), - у нас же совершенно очевиден интересный процесс: все больше и больше весьма образованных людей среднего возраста просто вынуждены прибегать в своей профессиональной деятельности к услугам компьютера; элементарных базовых знаний на сей предмет они по понятным причинам в свое время в учебных заведениях не получили, а начинать учиться в разгаре своей основной работы большинству из них психологически не с руки.

У меня слишком мало времени и слишком многое нужно успеть сделать, чтобы еще отвлекаться на разные железки, - говорят они, вчуже готовые верить, что компьютер поможет успеть еще больше, но не в состоянии одолеть психологический барьер. - Мне нужен инструмент, а не отнимающее полжизни хобби!

Увы, на мой взгляд, они в значительной мере правы: сегодняшнему компьютеру еще ой как далеко до удобного инструмента, а нынешние компьютерные сидельцы похожи, скорее, на мужественных и рисковых шоферов столетней давности - в кепи, очках и крагах, вооруженных полным знанием устройства своего автомобиля и готовых буквально ко всему, - чем на нынешних милых дам за рулем, которым всего-то и нужно выучить один поворот ключика, пять положений рычага да назначение трех педалей. А если, не дай Бог, проколется колесо - на дороге всегда найдется джентльмен, который его сменит.

К чему я вам все это рассказал? Хотите верьте, хотите - нет: толком не знаю и сам. Я, кажется, поставил проблему, даже подходов к решению которой не вижу. Ответ вроде "пусть возьмут "Фигурнова" и выучатся" - не годится, ибо нету на свете преград, более мощных, чем преграды психологические. Ждать, пока вымрут? Это тоже не решит проблемы.

Главная беда в том, что героям этой моей заметки "Компьютерра" вряд ли попадется в руки. Разве что через членов семьи.

Может быть, у вас есть идеи на этот счет?

Жду ваших писем.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.