Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Комплекс полноценности

Архив
автор : Евгений Козловский   11.08.2004

Недавно мне подфартило: одно из крупных издательств наткнулось в Сети на мои фотографии и решило закупить пару тысяч; незадорого, правда, по-советски, — зато много.

Недавно мне подфартило: одно из крупных издательств наткнулось в Сети на мои фотографии и решило закупить пару тысяч; незадорого, правда, по-советски, — зато много. Получив в кассе первую порцию нежданного гонорара и проходя мимо крутого табачно-сигарного ларька, я вдруг увидел роскошные зажигалки. Две модели, разные цвета. Turbo Laser. Европейское производство. И — Porsche Design! Помните, я как-то описывал в «Огороде» Pinnacle Studio MovieBox DV («КТ» #536)? Там тоже был дизайн от «Порше», и, самое смешное, эта шикарная плата видеозахвата стоила практически столько же, сколько PorscheDesign-зажигалка. То есть получается, что деньги в основном берут за облик покупаемой вещи, а отнюдь не за ее содержание или функциональность. Впрочем, подразумевается, что содержание и функциональность будут безупречными. У MovieBox так оно, безусловно, и есть, а о зажигалке что-нибудь внятное сказать можно будет только через год-полтора: вроде бы вполне приличные и недешевые (от пятидесяти до ста баксов) корейские зажигалки дольше полугода, увы, не работают (как раз за неделю до встречи с PorscheDesign моя очередная отказалась пахать), а на эту — гарантия только на год… И все же я ее купил. Дорого, но не жалко. Не слишком жалую расхожие остроты, но тут уж очень к месту: «берешь в руку — маешь вещь»! Я всегда — еще будучи студентом, а потом сторожем-диссидентом и имея ну очень скромные заработки, — умел подкопить-выкроить на дорогую зажигалку ко дню рождения: еще Чехов писал, что легко обходится без необходимого, но не может жить без излишеств…

Все это подводка к истории про буквально всученный мне на оценку жидкокристаллический монитор от Prology: Elite 1900SM1. Снова возвратясь в недалекое прошлое, напомню про «Огород» «Лось, или Назад в будущее…» (#544), в котором писал о том, что LCD-панели пока не достигли качества картинки мониторов электронно-лучевых, то есть делился глубочайшим и искреннейшим своим убеждением, основанным на знакомстве с верхними моделями, но… полуторалетней (и более) давности. И вот, несмотря на ругань про телевизор, монитор мне таки доставили: «Вы только поглядите на него, Евгений Антонович, он вам не может не понравиться!» «Ну хорошо, погляжу. Но девяносто процентов вероятности того, что писать про него не стану…»

А вот — стал. Сначала монитор подкупил меня дизайном от Prology. Черный, изящный, надежно-тяжелый, на тяжелой же металлической ноге, вокруг которой плавно поворачивается под намеренно сильным нажимом. Как я ни издевался над рамочками, и они произвели на меня впечатление. Их три: одна черная, умолчальная, другая — в вороненую синь, третья — поблескивающе темно-красная (которая понравилась мне больше других). Садятся они на магнитах, в специальное углубление, так что инородными нашлепками не выглядят. Но все это произвело на меня впечатление только после того, как я, погоняв сам монитор, с изумлением обнаружил, что не имею к нему никаких претензий! Ну вообще — никаких. Ни по количеству отображаемых цветов (знаете, когда их меньше шестнадцати с хвостиком миллионов, — на фотографиях неба или прочих нежных материй с тонкими переходами, — на этих переходах всегда видны границы); ни по их, цветов, качеству; ни по четкости буковок, причем если включить экстишный режим сглаживания шрифтов — они только размываются (а без этого специального LCD-режима — чётки до различимости каждой точечки каждой меленькой буквы); ни по скорости реакции (в монстров я, правда, не стрелял и не управлял гоночными мотоциклами, — но на том же DVD-кино или при резком таскании по экрану окон никакого торможения или дерганья не заметил); ни, наконец, по углу зрения: в весьма широких пределах (практически таких же, как и для ЭЛТ-монитора) — что по горизонтали, что по вертикали!

Позвонил Сергею Леонову: этот монитор, говорю, так мне понравился, что я готов посвятить ему «Огород». Сергей несколько усомнился и решил специально заехать ко мне, посмотреть. Заехал. Попытался охладить мой пыл: да, мол, монитор и впрямь очень приличный, но за последние полтора года большинство LCD-проблем уже разрешилось, и сейчас почти все заметные марки, тот же Samsung, к примеру, демонстрируют практически такие же возможности и удовольствия.

— Ну и что с того? — возразил я. — Видать, я что-то пропустил — и для меня этот процесс роста стал неожиданностью, скачком. Может, не для меня одного, может, и для кого-то из читателей?

И санкция на «Огород» — не столько даже про конкретный Prology: Elite 1900SM, сколько про новейшие LCD-мониторы — была получена.
Про конкретный же экземпляр можно сказать, что он весьма ярок (300 кд/кв. м) и необычайно контрастен (700:1); что хотя скорость его реакции (25 мс) уступает скоростям некоторых его соперников, практически это заметить невозможно. Нашли мы с Леоновым и парочку недостатков, к которым не придраться было бы неспортивно: например, на настроечных шкалах меню не отмечена нулевая точка, а при тесте на вертикальные полоски по экрану идет непонятная рябь. Впрочем, если первый недостаток безусловен (хоть, полагаю, легко исправим производителем), второй можно списать на несовершенство моего компьютера: старенькая видеокарта, перегруженность системы, наводки на видеокабель от любого из двух десятков переплетенных рядом проводов…

Не знаю даже, считать цену этого девятнадцатидюймового (то есть с экраном заметно большим, нежели у моей девятнадцатидюймовой ЭЛТ-Nokia), с разрешением 1208х1024 (эх, имел бы он следующее: 1600х1200, да еще при теперешней цене, — вот честное слово, начал бы предпринимать шаги по замене заслуженной Nokia) монитора достоинством или недостатком: 750 долларов. То есть на четверть с лишним меньше, чем стоила моя ЭЛТ-Nokia пять лет назад, и даже не вдвое больше, чем сегодня стоит описанный в «Лосе» девятнадцатидюймовый Lacie. Конечно, хотелось бы подешевле. (еще сильнее хотелось бы — даром) Но, думаю, эра падения цен на LCD-мониторы еще не кончилась, так что хоть частично наши надежды, надо полагать, оправдаются.

Напоследок выражаю благодарность фирме ММС, проявившей потрясающую настойчивость в деле открытия моих глаз на современное положение в LCD-области, а сам, пользуясь тем, что больше сказать мне о мониторе, в сущности, нечего, возвращаюсь к позапозапозапрошлому «Огороду» «Ideas for life: чиста канкретна» (#547) про DVD-RAM-видеокамеру от Panasonic.

Во-первых, прочитав его, мне написал Сережа Вильянов: дескать, я предъявляю к «Полароиду» повышенные требования, уместные по отношению к нормальному фотоаппарату. На что я ответил, что даже весьма приличные модели «Полароидов» были вдвое-втрое дешевле даже самых недорогих нормальных камер. А не втрое дороже. Еще он написал, что DVD-RAM-диски читают очень многие компьютерные дисководы, — ну, значит, мне не повезло, что оба моих (один из них — сравнительно недавняя писалка от всегда бегущего впереди всех Pioneer’а) не из их числа.

Но главное — это во-вторых. Во-вторых мне наконец доставили из представительства софт и я перекачал снятое мною на винчестер. Поначалу, увидев в установочном меню строчку «Драйвер под Windows XP для DVD-RAM» и под некоторым влиянием от письма Вильянова, я раскатал губы, что, мол, после установки драйвера мои DVD-приводы станут понимать DVD-RAM, — ах, не тут-то было. Понимать его стало возможным только через камеру, в свою очередь подсоединенную к компьютеру через USB.

На диске оказалось три каталога: один под фотографии, второй — я так и не понял подо что, а третий, последний, содержал в трех файлах снятое мною. Положив главный файл на панельку WinDVD, я сумел посмотреть снятое, причем без тех самых, раздражающих, звуковых разрывов (после, сделав-таки стандартный DVD-фильм, я и в нем разрывов не обнаружил, — так что это специфика просмотра непосредственно с DVD-RAM-диска: с камеры ли, через понимающий ли проигрыватель). Однако последний же Nero лежащие в папочке файлы за DVD-видео не признал и писать отказался. Пришлось пойти обходным путем (а заодно и проверить, как MPEG-2 ведет себя при элементарном, на уровне простого склеивания, монтаже). Запустив Ulead Video Capture, я сграбил из каталога под сотню фрагментов (от включения камеры до выключения) и положил их в Ulead’овский же видеоредактор. И оба режима, которые я испробовал (сначала создать AVI-файл и только потом перерендерить его в MPEG-2, для мастеринга в DVD, и — сразу склеить MPEG-2-кусочки в один большой MPEG-2-кусок), дали на DVD-диске, вставленном в DVD-проигрыватель, ничуть не лучшие результаты, чем, скажем, первая копия с ленты, записанной древней VHS-камерой. Если не худшие. Оно и понятно: в свойствах кусочков стоит переменный битрейт (с максимумом 8800 Мбит/с), так что подогнать точно такой же для рендеринга или простой склейки все равно не удастся, картинки будут пересчитываться, а если учесть, что реально снимается только каждая пятнадцатая, — можете вообразить, к чему это приводит.

Другими словами, наличие драйверов положительных впечатлений о камере не добавило. То есть даже не о камере, а скорее об идее DVD-RAM-камеры, ибо к продукту Panasonic, в рамках заданных форматом правил, претензий у меня нет.

Больше того: качество съемки практически в темноте меня приятно удивило, свидетельство чего я и привожу.


1 (назад)  Историю эту я описал в недавнем «Огороде» «Дальнозоркер» (#548) про очень не понравившийся мне LCD-телевизор под той же маркой Prology: «И вот мне пишут из одной московской фирмы и предлагают потестировать ЖК-монитор, на что я отвечаю, что вряд ли такое тестирование даст повод для «Огорода»: ЖК-мониторы давным-давно стали рутинными предметами, так что если эта модель не есть какой-нибудь отдельный технологический прорыв, — ну что я про него смогу сказать? что да, мол, показывает хорошо на стандартном разрешении и плохо — на нестандартных, и еще что есть у него возможность менять штатную рамку на добавочные цветные, — как, знаете, у некоторых мобильников?»

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.