Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Чего вашей компании принес "Комтек" в большей мере - вреда или пользы?

Архив
05.05.1997

Геннадий Сигалов,
вице-президент компании Demos

Надеюсь, что больше пользы. Однако пока рано говорить о какой-то реальной пользе, принесенной "Комтеком". А насчет вреда... Какие-то "пионеры" отгрызли мышь у компьютера на нашем стенде. А если серьезно, то выставка потребовала очень больших финансовых затрат, и мы рассчитывали на то, что она станет выставкой для профессионалов. Однако "Комтек" превратился в шоу, на котором присутствовало огромное количество тинэйджеров (хотя рекламы в средствах массовой информации практически не было). Нет, естественно, приятно, когда на твой стенд ломится огромное количество народа. Только не понятно одно: как окупить затраты на выставку. Конечно, были и профессионалы, интересовавшиеся некоторыми проектами, однако несмотря на то, что выставка была предназначена прежде всего для специалистов, повторяю - было много людей, пришедших просто поглазеть.

Борис Нуралиев,
президент компании "1С"

Мы еще не успели подвести итоги выставки. Но для меня "Комтек" - это возможность встречи с партнерами, возможность показать свои новые продукты. А насчет вреда от "Комтека"... В этот раз, по-моему, даже ничего не украли. То, что "Комтек" посещало множество непрофессиональных людей, - не проблема, ведь это же покупатели! А профессионалы редко покупают для себя.

Михаил Лящ,
генеральный директор компании CompuLink

Естественно, пользы. Вреда он не принес. "Комтек" можно оценивать только с одной точки зрения: он либо приносит пользу, либо не приносит ничего. А какой вред он может принести, я не понимаю, для этого надо очень постараться. Посетители, пусть они и не специалисты, вреда принести не могут. А затраты на выставку - не вред. Другое дело, окупятся они или нет.

Дмитрий Шкенев,
менеджер по настольным системам компании IBM

Конечно, пользы. Вообще в этом году ситуация с "Комтеком" совершенно иная, нежели в прошлом. Из чисто имиджевого шоу с неочевидной коммерческой пользой он, похоже, превращается в коммерческое предприятие, выгодное для тех, кто в нем участвует. Появилась возможность более широкого привлечения заказчиков и продвижения своей продукции. И несмотря на то, что непрофессиональных посетителей было очень много, что несколько осложняло работу (в частности, труднее было отвечать на вопросы и следить за целостностью оборудования), нынешняя выставка принесла, несомненно, пользу именно для бизнеса.

Дмитрий Соколов,
генеральный менеджер компании АРС

Для АРС нынешний "Комтек" был самым удачным. Мы очень тщательно подошли к подготовке к выставке: еще до "Комтека" мы организовали в одном из московских клубов грандиозное шоу "Power Night". Кроме того, мы разослали приглашения партнерам АРС и подготовили сотрудников для активной работы на стенде.

Могу привести и такой пример. На каждой выставке АРС раздает анкеты своим партнерам и пользователям, заинтересованным в приобретении ее оборудования. И в этом году за пять комтековских дней на стенде АРС было собрано почти в два раза больше анкет, чем за десять дней работы "CeBIT". Мы наладили очень большое количество контактов, почувствовали громадный интерес к новинке АРС - Symmetra. Все это говорит о том, что для нас выставка прошла очень удачно.

Дмитрий Жидков,
директор технического центра компании "Формоза"

Скорее, "Комтек" принес больше пользы. Что касается того, что на выставке присутствовало множество посетителей, пришедших лишь посмотреть на то, что представлено на стендах, и зачастую мешавших своими иногда глупыми вопросами, то я как представитель фирмы, которая продает много и хорошо, обязан был на все эти вопросы отвечать. Да, конечно, "Комтек" в большей степени выставка для специалистов, но что плохого в том, что твою компанию узнает больше людей?

Василий Селюминов,
исполняющий обязанности коммерческого директора фирмы "Партия"

Конечно, "Комтек" принес больше пользы. Мы знали, чего мы хотели добиться от выставки, и мы этого добились. Это было хорошее шоу, на котором различные фирмы заявляли о своих возможностях. То, что на выставке присутствовало множество непрофессиональных посетителей, для нас было даже выгодно, поскольку покупки в основном совершают непрофессионалы.

Что же касается организации, то больше всего было проблем с транспортом. Кроме того, на выставке была очень дорогая телефония, поэтому было выгоднее пользоваться сотовыми телефонами.

Александр Лосев,
руководитель пресс-службы компании R&K

Польза от "Комтека", безусловно, есть, но оценить ее сейчас довольно трудно. Да, люди интересовались тем, что было представлено на выставке, однако какую реальную пользу это принесет, пока говорить рано.

Есть большие замечания к устроителям выставки. Первое: было очень мало пригласительных билетов, в результате чего не все наши сотрудники, занимающиеся продажами, смогли посетить "Комтек". Также не хватило пригласительных билетов и нашим партнерам. Тезис же о том, что на выставке в результате уменьшения количества пригласительных билетов станет меньше праздношатающегося народа, с грохотом провалился: "молодых людей" вокруг стендов ничуть не убавилось. Дело в том, что и билеты, и пригласительные на "Комтек" продавались из-под полы.

Другая претензия заключается в том, что на выставке запретили проводить шоу. Можно согласиться с тем, что не нужно грохотать на своем стенде так, чтобы на соседних стендах ничего не было слышно. Но ведь ничего нельзя было проводить и вечером, из-за чего многие мероприятия сорвались или были перенесены в другие места. Но при всех этих запретах "Комтек" как был шоу, так шоу и остался. То есть попытки превратить "Комтек" в выставку для профессионалов успехом не увенчались. Более того, такие попытки и вовсе могут привести к оттоку деловых людей с выставки. Посудите сами, если деловому человеку не пришлют пригласительный билет, то он попросту плюнет на эту выставку. Он может сходить и на другую выставку. А количество посетителей все равно будет увеличиваться за счет тинейджеров, которые могут и билет из-под полы купить, и через забор перелезть.

Есть еще несколько замечаний, которые ставят под вопрос участие нашей компании в будущем "Комтеке". Мы не говорим однозначно "нет", но если устроители выставки не изменят своей политики, то, возможно, придется подумать, как вложить деньги более выгодно.

Феликс Гликман,
президент компании TopS

Думаю, что "Комтек" принес больше пользы, чем вреда.

То, что на выставке было большое количество посетителей-неспециалистов, по-моему, вполне нормально, на "CeBIT" таких посетителей ничуть не меньше.

Александр Казин,
менеджер по сбыту компании Siemens Nixdorf

"Комтек" принес больше пользы.

Были конечно проблемы, вызванные тем, что вопреки усилиям устроителей выставки около стендов толпилось довольно много зевак. Но таких посетителей было все же значительно меньше, чем в прошлом году, и их присутствие не мешало работать.

Святослав Сорокин,
менеджер по маркетингу компании Lexmark

"Вред" очевиден, надеемся, что будет и польза. А "вред" состоит в том, что в офисе бардак, истрачена куча денег и т. д. Польза же проявится в течение года.

По организации проблем было гораздо меньше, чем в прошлом году. О совершенстве, конечно, говорить пока нельзя, но мы считаем, что оргвопросы были решены достаточно хорошо.

Сергей Александров,
глава департамента маркетинга компании Sterling Group

Я думаю, что "Комтек" принес нам больше пользы, нежели вреда. Да, были некоторые сложности. Так, например, есть претензии в отношении пропусков на автомобили: наша компания экспонировалась в первом павильоне, а пропуск на транспорт был выдан на "Форум". Также хотелось, чтобы было больше пригласительных билетов. Политика устроителей выставки в отношении отсеивания "посторонних" лиц не привела к желаемому результату, поскольку часть пригласительных билетов все же продавалась из-под полы. Но все же результаты выставки обнадеживают.

Сергей Эскин,
президент компании "Дилайн"

"Комтек", мне кажется, не принес вреда вообще. Все, что он принес, - исключительно польза.

Хочется отметить лишь то, что у организаторов "Комтека" не получилось сделать выставку только для профессионалов, исключив тех людей, которые пришли "только посмотреть". На "Комтеке" было довольно много непрофессионалов. Но нам это не мешало, поскольку мы предполагали, что все будет именно так, и подготовились к этому.

Алексей Палладин,
менеджер по маркетингу в странах СНГ и Балтии корпорации Intel

Безусловно, больше пользы.

Что же касается того, что "Комтек" был задуман, как выставка для профессионалов, то нужно отметить, что ситуация, по моим наблюдениям, была такая же, как и в прошлом году: соотношение непрофессионалов и профессионалов было примерно 50/50, что нас вполне устраивало.

Юрий Трынкин,
директор по специальным проектам компании "Вист"

Больше пользы, конечно. Для нашей компании "Комтек" - это хорошо раскрученное шоу. Хотя выставка предназначалась в первую очередь для профессионалов, но все же получилось шоу. Мы рассматриваем "Комтек" как аналог "Comdex" (ну разве что в десять раз меньше) и позиционируем его как выставку для потребителей. Естественно, приходят и профессионалы, и корпоративные заказчики.

Но были и проблемы, связанные именно с тем, что организаторы выставки не рассматривали ее как шоу. Если наша семинарская программа не встречала никаких проблем, то программа шоу, предназначенная прежде всего для не достаточно образованного (в компьютерном смысле) клиента, встретила некоторые препятствия. Однако нам удалось их разрешить. И если бы мы не рассчитывали на то, что "Комтек" принесет нам пользу, то мы бы в нем не участвовали.

Светлана Лафонт,
директор по маркетингу компании Matra Datavision

Наша фирма впервые участвует в "Комтеке" напрямую. До сих пор мы делали это через своих партнеров. И мы удовлетворены результатами. Наша продукция вызвала интерес, мы нашли новых партнеров и клиентов, заключили на выставке несколько контрактов и достигли предварительных договоренностей с целым рядом российских фирм.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.