Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Третье измерение теперь и в вашем доме

АрхивСтатьи
автор : Владимир Головинов   10.03.2010

Сегодня в некотором смысле дано начало эре домашних кинотеатров нового поколения: два крупных производителя бытовой техники — компании Samsung и Panasonic — начали массовые продажи телевизоров с возможностью демонстрации объемной картинки (3D).

Samsung пока предлагает две модели 3D-панелей — с диагональю 46 и 55 дюймов, но уже в течение пары ближайших месяцев линейка таких устройств пополнится ещё тринадцатью аппаратами. Panasonic представила 50-дюймовый вариант 3D-телевизора на основе плазменной панели. В обоих случаях для просмотра объёмного изображения потребуются специальные очки.

В июне на рынок «трёхмерного» ТВ намерена выйти Sony, готовящая устройства с диагональю от 40 до 60 дюймов. Кроме того, Sony планирует реализацию поддержки 3D-режима в PlayStation 3, что будет сделано за счёт выпуска обновлённой версии «прошивки». По прогнозам аналитиков Sony, в следующем финансовом году из 25 млн. телевизоров, запланированных корпорацией к выпуску, на долю 3D-устройств придётся примерно 10%.


Для просмотра 3D без очков не обойтись

И всё же не стоит рассчитывать, что 3D-телевизоры в ближайшее время станут массовым товаром. Главный сдерживающий фактор, как и в случае с любой новинкой, — цена: так, комплект из 46-дюймовой панели Samsung, двух пар специальных очков и плеера Blu-ray с поддержкой 3D будет стоить на американском рынке примерно $3000. Sony намерена повесить на 40-дюймовую модель ценник с надписью $3200. Цена устройств high-end класса и вовсе достигнет $7 000, а за такие деньги можно купить подержанную иномарку.

Не следует забывать и о стоимости сопутствующих аксессуаров. Каждая дополнительная пара очков, например, обойдется в $150-200; специальные соединительные кабели будут стоит не менее $100. А при покупке 3D-плеера придется выложить $300-400.

Другой проблемой на первых порах станет недостаточно широкий выбор видео-контента в формате 3D. Конечно, киностудии предложат покупателям в «трехмерном» формате на оптических дисках такие блокбастеры, как «Аватар», «Алиса в стране чудес» и «Монстры против пришельцев», но ассортимент фильмов будет явно скудноват.

Некоторые эксперты также полагают, что часть потребителей не захотят связываться с ношением достаточно громоздких очков, работающих на аккумуляторе. Кстати, в таких очках дисплеи обычных телевизоров, компьютерных мониторов и прочих гаджетов могут казаться мерцающими.

Каковы же перспективы домашних кинотеатров с поддержкой 3D? Безусловно, у технологии есть будущее, о чем говорит интерес к ней со стороны всех крупнейших производителей и киностудий. По мере распространения устройств с поддержкой 3D цены на них будут снижаться, а спрос — расти. В ряде стран, в том числе Южной Корее и Великобритании, уже ведутся работы по организации трансляции «трёхмерных» телепрограмм — это станет ещё одним стимулом для покупки ТВ нового типа.

По прогнозам аналитиков, в нынешнем году по всему миру будет реализовано около 4,2 млн. 3D-панелей; выручка производителей при этом превысит $7,4 млрд. В 2015 году объём рынка телевизоров нового типа в штучном выражении, как ожидается, достигнет 78 млн. единиц. Очевидно, к этому времени будет устранена проблема нехватки 3D-контента, а в развитых странах «трёхмерные» телепрограммы станут таким же обыденным явлением, как современные HD-трансляции.

Источники:

news.yahoo.com

abcnews.go.com

www.nydailynews.com

www.itproportal.com

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.