Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новый Yahoo!

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   22.07.2009

Ещё год назад за второй по величине в мире поисковик Yahoo! Microsoft предлагала почти 45 миллиардов долларов, но компания сделку упустила. Как быть? Теперь, под руководством нового гендиректора, "яхувцы" пытаются оживить поисковик.

Неужели и правда были когда-то времена, когда не было Google? С помощью чего же весь мир искал необходимую информацию в ранней Сети? Конечно, были всякие альтависты, хотспоты и прочие подобные сервисы, но самым крупным поисковиком до определённого времени был Yahoo! Да, вот именно так, с восклицательным знаком. Почти как The Bat!

В своё время компания сделала неплохое приобретение - купила Rocket Mail, почтовый сервис которой и превратился в Yahoo! Mail, популярный и по сей день. Увы, удачными были далеко не все сделки, да и общая стратегия развития портала оставляла желать лучшего. И, пожалуй, неудивительно, что, оставаясь вторым по популярности поисковиком в мире, живет компания всё хуже и хуже.

Ничего странного нет и в том, что в прошлом году корпорация Microsoft решила, что пришло время активных действий, и если уж с Google точно ничего не поделаешь, то можно заметно подняться на номере два. Но не тут-то было - руководство поисковика заартачилось и заявило, что 42,2 миллиарда долларов - маловато будет, дескать - коль скоро они уступают лишь великому и ужасному G, то и просить у золотой рыбки можно сколько угодно. Однако у редмонтского гиганта была своя точка зрения на этот вопрос, и, после нескольких неудачных попыток прийти к соглашению, Microsoft отступилась от упрямой добычи. Разумеется, это не могло не сказаться на курсе акций Yahoo!, который очень быстро пополз вниз.

Неудивительно, что Джерри Янг, один из основателей компании, занимавший должность её генерального директора и ответственный за все принимаемые решения, после такого инцидента оставаться на своем посту уже не мог, и на боевое дежурство заступила бывший гендиректор Autodesk Кэрол Бартц. Судя по недавним слухам, ей удалось вновь усадить Microsoft за стол переговоров и договориться о том, что редмондцам достанется рекламный бизнес Yahoo!, а компания взамен получит 3 миллиарда долларов.

Но сбыть компанию с рук целиком уже не получилось (время упущено - Microsoft уже запустила свой поисковой сервис Bing, который холит и лелеет). Что же делать? Новое руководство решило, что пора бы главной странице Yahoo! принять более современный вид.


Новый дизайн

По словам представителей компании, сервис хочет стать центром Сети для любого интернетчика и основным нововведением, служащим этой цели, является обновлённый левый сайдбар под названием "Избранное". В него пользователи могут вынести до 36 виджетов, которые позволят получать быстрый доступ к таким сервисам, как электронная почта, социальные сети, курсы акций и прочее. Есть даже возможность знакомая пользователям браузера Safari для Mac OS X - можно вырезать область на желаемой странице и делать из неё автоматически обновляемый виджет.

Всё это комбинируется с прежним дизайном, в котором на первой странице были новости, поиск и прочее. Работает оно пока не слишком здорово - несомненно, постоянным пользователям не стоит пока переходить на сырую бету, ведь контент сайтов в сайдбаре не всегда загружается. Есть и проблемы с готовыми виджетами - так, контент Facebook так и не желает отображаться во всплывающем окне. Ну да это, конечно, рано или поздно починят.


Виджет Facebook пока работать отказывается

Ещё одна интересная возможность - общее изменение статуса, которое обновляет эту строку во всех сервисах, которыми вы пользуетесь. Вообще, выглядит это всё, конечно, намного чище и приятнее, чем раньше, и направление, которое взял Yahoo! понятно - стать такой же веб-платформой, "сетевой операционной системой", как и Google со своей главной страницей и приложениями. Получится ли это у них - уже другой вопрос. Пока что у майкрософтовского Bing намного больше шансов стать реальным конкурентом поисковику номер один в мире, благо вскоре Microsoft должна выкатить свои онлайновые офисные приложения, да и вообще ресурсов у редмондцев определённо больше.

Мы задали вопрос экспертам: действительно ли редизайн главной страницы поисковика так важен и способен привлечь дополнительных посетителей?

Олег Ильичев, директор по продуктам Mail.Ru

На мой взгляд, это может оказать влияние скорее на количество просмотров, нежели на аудиторию в целом. "Взрыва" посещаемости даже после удачного редизайна ждать не стоит. А вот последствия неудачного перехода на новое "лицо" могут быть намного серьёзнее – как минимум, есть риск потери лояльности уже существующих пользователей. Именно поэтому Mail.Ru всегда уделяет большое внимание соответствию дизайна нуждам посетителей и крайне осторожно вносит в него даже незначительные изменения. Хотя, конечно, создать внешний облик проекта, который нравился бы 100% пользователей, увы, просто невозможно.

Когда мы говорим о дополнительных сервисах, возникших вокруг поисковика, речь ведь идет не о "прикручивании" функциональности блогохостинга к поисковику, а о формировании из группы связанных сервисов единого портала. Логично, что если дополнительные сервисы качественные, то это самым позитивным образом отразится на посещаемости сайта в целом, и как косвенное следствие – и поисковика тоже.

Дина Литвинова, менеджер по связям с общественностью компании "Яндекс"

Сайт поисковой системы - это, фактически, одна страница, страница с результатами поиска, страница, на которой пользователь получает ответ на свой вопрос. Чем быстрее он получил удовлетворивший его ответ, тем лучше для него работает эта поисковая система. Дизайн выдачи должен помогать быстро просматривать страницу и видеть на ней ответ. Если в этом плане дизайн положительно меняется, то пользователи воспринимают это как улучшение качества сервиса в целом. В результате может вырасти и его посещаемость. Насколько заметно, сказать сложно, это зависит от многих причин, от самого сервиса, от рекламной поддержки и т.д.

Алексей Тутубалин, главный аналитик Рунета (официальная должность Алексея по трудовой книжке - прим. ред.), партнер компании "Ашманов и Партнеры"

Известно, что крупные западные порталы ведут постоянные эксперименты с дизайном на небольших выборках пользователей (показывая им другое оформление) и по результатам этого - меняют (или не меняют) дизайн и вводят только хорошие изменения. Впрочем, опыт последних редизайнов поисковых систем показывает, что посещаемость так изменить можно и очень заметно. Можно ли повысить - неизвестно, а понизить - точно можно.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.