Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Две головы - лучше!

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   22.01.2004

Компания Nintendo раскрыла главный секрет готовящейся к выпуску новой мобильной игровой приставки: два дисплея реализуют уникальную игровую концепцию.

Слухи о том, что Nintendo готовится представить новую игровую приставку, ходят по Сети уже добрых три месяца. Сама компания их не отрицает, но и особо информативными её сообщения по данному поводу до сих пор не были: поделившись в ноябре туманным обещанием выпустить некий принципиального новый продукт в 2004-м – в прошлом году, впервые за сорокалетнюю историю существования в качестве публичной компании, Nintendo понесла убытки, так что раннее раскрытие планов было шагом вынужденным, призванным успокоить и обнадёжить прежде всего инвесторов – она хранила молчание до вчерашнего дня, предоставив фанатам и соперникам возможность гадать, чем именно станет новинка. Не было известно даже идёт ли речь о стационарной или мобильной системе. Вчера молчание было прервано и официально раскрыты некоторые подробности об игровой приставке Nintendo DS – в самом деле значительно отличающейся от всего, что имеется на сегодняшнем игровом рынке.

Nintendo DS – в некотором смысле потомок рода GameBoy: это мобильная игровая приставка, наделённая 128 Мбайт оперативной памяти и двумя центральными процессорами. Удивить многопроцессорностью, впрочем, сегодня трудно, но в Nintendo DS два “сердца” поставлены не для банального увеличения мощности – для Nintendo вообще характерно неприятие идеи “гонки мегагерцев” – а для обеспечения работы двух независимых друг от друга экранов: приставка будет содержать сразу два трёхдюймовых TFT-дисплея. И эта необычная особенность как раз и является основой для воплощения обещанной Nintendo новой концепции.

Теоретически, конечно, два дисплея можно использовать для игры вдвоём. Но инженерам компании, произведшей на свет это чудо, истинное предназначение двухэкранности видится в другом: предполагается, что таким образом игрок сможет получать вдвое больший объём информации о происходящем в виртуальном пространстве. Конечно, для этого потребуется написать новые игры. Примерами их могут стать футбольный симулятор (один экран для обзора общего поля, другой – для постоянного ведения какого-то одного персонажа), военная стратегия реального времени (взгляд на позиции с разных точек или постоянная демонстрация на одном экране общей карты боевых действий) и т.д. Короче говоря, включайте свою фантазию!

Похоже именно на то, что производители игрового программного обеспечения подхватят новую идею и, выйдя из привычной колеи “умощняции и ускоряции” ((с) А.Экслер), решатся на создание принципально новых игровых титлов, поспособствовав продвижению оригинальной приставки, и делает ставку Nintendo. И, чёрт побери, разве не этого мы ждали, порядком изголодавшись по свежим идеям в гейм-индустрии?

Техническое решение Nintendo, конечно – и особенно на первый взгляд – не назовёшь удачным, но и судить его пока рано: в настоящее время нет фаже фотографий новой приставки, официальная презентация её намечена на май (выставка Electronic Entertainment Expo), а продажи – в лучшем случае на осень. Вместе с тем предположить, насколько успешным окажется дебют этого “двуглавого монстрика” ничто не мешает. Как вы полагаете, найдёт ли своих сторонников среди геймеров идея усложнить игровой процесс, навешав на человека необходимость следить за вторым экраном, и достанет ли храбрости у производителей игрового софта обеспечить поделку Nintendo достаточным количеством программных продуктов? Подключайтесь к дискуссии и имейте в виду, что история вычислительной техники знает как минимум один пример сравнительно успешной реализации этой идеи: в первой половине 80-х та же самая Nintendo уже выпускала электронные игрушки, оснащённые парой дисплеев. Правда, кто о них сегодня помнит?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.