Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Снято!

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   27.11.2003

Жаркие споры сторонников цифровой и аналоговой фотографий кажутся бесконечными. Давайте попробуем сравнить эти две технологии опираясь только на факты.

Сравнение цифровой и аналоговой фотографий - одна из самых больных проблем современности. Фотографией нынче занимаются все, цифра стремительно дешевеет, а потому и актуальность этого сравнения действительна почти для каждого. Отсюда - жаркие споры и в оффлайне, и в Сети, где схлестнувшиеся сторонники модерна и классики часто переходят от обмена фактами к рукопашной схватке. Проблема сложна своей субъективностью - слишком уж многое здесь зависит от личных впечатлений, предпочтений и опыта. За примерами далеко ходить не надо - загляните на наш форум, где в спорах digital vs analog пролит не один литр крови. Сказать по правде, я в таких спорах обычно участия не принимаю. Во-первых, по причине врождённой лени и всегдашней возможности найти более практичное занятие, нежели навязывать кому-то собственную точку зрения. Во-вторых, поскольку уже сделал свой выбор, купив чуть больше года назад цифровой аппарат. Впрочем, в свете произошедших в последние дни событий, вопрос сравнения показался интересным и мне. Сразу же оговорюсь, что здесь и далее постараюсь оставить в стороне самые спорные моменты, касающиеся собственно техники и качества. Остановлюсь на единственно практическом аспекте: финансовом. Дело в том, что первый и последний раз я печатал фотографии со своего цифровика около года назад. С тех пор на жёстком диске скопилась поистине гигантская коллекция сырого материала, который настоятельно требовал своего рассмотрения и обработки. Момент истины - возможность выяснить, прав ли был, сделав ставку на цифру...

Что касается моего аппарата, то это симпатичная цифровая мыльница Minolta E-201 с матрицей в 2.3 мегапикселя. Аппарат самый обычный: при плохой освещённости (летние сумерки) на ровном фоне явственно проступает цифровой шум, в полной темноте видны редкие случайные точки, на морозе замерзает в полчаса и т.п. и т.д. Впрочем, я не считаю себя профессионалом и фотохудожником - и хоть иногда срываюсь на этюды, художественная фотография для меня скорее несерьёзное хобби, нежели претензия. В этом смысле качество снимков "Минольты" меня устраивает почти на сто процентов: цветопередача отличная, а резкость (и на экране, и на бумаге) явно выше, чем получалось с китайской плёночной мыльницей.

При том, что цифровик со мной не всегда, фотографий накоплено очень много. За год в окрестностях родного Екатеринбурга я сделал примерно тысячу снимков, плюс ещё треть от этого объёма привёз из двухнедельного отпуска по столицам. Таким образом, грубо говоря, общая фотоколлекция насчитывает полторы тысячи файлов среднего объёма в 600 килобайт. Стоит ли говорить, как страшно было садиться за разбор этой огромной свалки. Но, в конце концов вечер был выбран и мы с моей девушкой - то, что пойдёт на печать, будет заказано в двух экземплярах - уселись отбирать шедевры.

Конечно, было бы здорово просто отсеять заведомо неудачные снимки и напечатать ВСЁ. Но цифровая печать остаётся дорогой. При том, что в Москве сегодня вроде бы можно сделать карманного формата фотографию и за пять рублей, в Ё-бурге это удовольствие по-прежнему обходится в восемь и более. Так что приходится выбирать. На просмотр годовой коллекции был потрачен ровно один вечер и к настоящему моменту всё готово для перевода на бумагу. Всего задумано сделать два фотоальбома, в одном из которых будут 40 фотографий, в другом - 60. Поскольку и я, и моя подруга, работаем с компьютерами, каждый альбом будет укомплектован полной фотоколлекцией на компакт-диске. Общая стоимость решения таким образом не должна превысить одной тысячи рублей. Неплохо для целого года, правда?

Так устраивает ли меня цифровое фото? Абсолютно! На плёнку в 36 кадров в своё время я тратил по две сотни рублей (сама плёнка плюс печать всего в двух копиях). Понятно, что при таких ценах ни о каких полутора тысячах фотографий за год и речи быть не могло: в лучшем случае отщёлкал бы пятую часть этого объёма. Переход на цифру позволил и запечатлеть больше светлых моментов, и сэкономить - деньги и время: с цифровым фото всё получается быстрей и удобней - и собственно съёмка, и обработка, и просмотр, и печать. А плёночную мыльницу я - полагаясь на тогда ещё субъективное ощущение превосходства цифровой технологии - отдал знакомым полгода назад. Без сожалений. Чего и вам желаю! Поделиться идеями и мнениями относительно цифровой и аналоговой фотографий приглашаю в дискуссию на форум.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.