Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Рекламное вспоможение

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   11.07.2002

Оплата разработки open source-программ через показ рекламы их пользователям может быть хорошим выходом для сравнительно больших проектов.

Реклама - фактически, единственный вид деятельности, действительно приносящий деньги в Сети: в некотором смысле, рекламная деятельность первична, донести без неё информацию о товарах и услугах до потребителя в лице сетянина было бы почти невозможно. Старая истина о двигателе торговли в виртуальности справедлива как нигде больше - а потому способов рекламы в Интернет напридумано огромное множество, от простейших статических баннеров и анимированных гифов до интерактивных flash-заставок и мультимедийных отрывков в аудио/видеопотоках. Реклама позволяет жить и выживать очень многим предпринимателям в Сети. И стоит ли удивляться, что она постоянно находит себе новые области применения. В числе последних - так называемое ad-sponsored software: программное обеспечение, средства на разработку которого поступают от просмотра рекламы его пользователями.

Хороший пример программы такого рода - веб-браузер Opera, бесплатность которого для пользователей как раз и компенсирутеся встроенным окошком, где демонстрируются рекламные баннеры. Разработчики Opera живут и процветают - на днях, в частности,заключив контракт с SuSE на поставку браузера в составе дистрибутива SuSE Linux. Впрочем, применительно к проприетарным программным продуктам, идея ad-sponsored применялась уже не раз (она реализована в Opera, Go!zilla и мн. др.). Чего компьютерная эволюция ещё не знала - так это попыток использовать встроенные механизмы рекламы для оплаты процесса разработки программного обеспечения open source. Отдельных программ, пакетов или целых операционных систем.

Идея проста: вставить рекламный движок в загрузчик программы, после чего подкачивать из Сети и демонстрировать пользователю, ожидающему загрузки, рекламные объявления. Opera, с её обязательным окошком кажется слишком назойливой, но вариантов - масса: показывать можно, к примеру, всего один баннер и только при загрузке программы. Дальше - всё то же самое, что и в обычной сетевой рекламе: заинтересовало - кликни на окошке и попадёшь на сайт рекламодателя. Такой механизм мог бы реально помочь развитию open source-проектов, получить средства на которые иным способом пока не получается: не всем везёт так, как повезло недавно организаторам Xbox Linux Project.

От имплантации в код программы рекламной механики издатели её, теоретически, ничего потерять не должны. Будет реклама в программном продукте приносить деньги - хорошо, не будет - всё останется так, как было в прошлом. А плюсов - множество, и самый главный из них - шанс обрести популярность: навешанный ценник с указанной на нём цифрой пока что отпугивает потенциальных потребителей - пусть даже и цифра не очень большая, но слишком сложны ещё механизмы перевода денег в Сети. "Бесплатность" программы, спонсируемой рекламодателем в такой ситуации кажется хорошей альтернативой - особенно в случае крайней сложности разрабатываемого софта (офисный пакет, операционная система).

Впрочем, пользователи относятся к идее такой частичной коммерциализации open source-продуктов весьма неоднозначно. В недавно проведённом сайтом OSnews.com опросе, лишь треть участников изъявила желание пользоваться продуктом с имплантированным в него рекламным движком. Половина была против. Причины? Наученные горьким опытом, мы уже просто боимся нечистоплотности рекламщиков, для которых слежка за рядовым сетянином с помощью spyware - обычное дело. Возможно, выход в создании рекламного движка на принципах open source?

Обсудите материал в форуме

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.