Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Заповедник воблинов

Архив
автор : Юрий Романов   18.11.2002

"Викторович, я к тебе снова с анекдотом… Из застойных времен, но актуальный. Не возражаешь? Слушай..."

Первый блин - комом.
И второй комом, блин…
Классика

- Викторович, я к тебе снова с анекдотом… Из застойных времен, но актуальный. Не возражаешь? Слушай: «Прислали немецкие лесорубы русским лесорубам мотопилу. Во, блин, - сказали русские лесорубы…» Нет, Викторович, я его тебе потом доскажу. Ты мне сейчас как инженер-кибернетик запаса вот что объясни: ну почему так трудно до нас доходит, что окружающая нас повседневная действительность - ужасно сложная штука? Причем, сложная не вширь, а вглубь!

Знаешь, как художники пейзажи пишут? Сначала - самые общие наметки. Где светлее, где темнее, где какой цвет… Потом начинаются стволики, веточки, листики там всякие… Игра лучей в капельках росы… Точно, как ты мне рассказывал, Викторович, про гармонический анализ и синтез. Ну, когда этот, твой защитился, мы еще гуляли тогда… Вспомнил? Пространственные гармоники! А в реальной жизни есть еще гармоники временные. Ими больше писатели занимаются. Короче, Викторович…

Я солидно, понимающе кивнул и потянул из шкафчика пузатую бутылку коньяка.

- Короче, Викторович, - даже не взглянув на бутылку, продолжал Петрович. - Эти все мастера искусств только и твердят, что, мол, они - исследователи жизни и все такое прочее… А остальные мы - как же?! Да нам всем разбираться в жизни, может, во сто крат важнее, чем любому лауреату! Отсюда какой вывод? Гармоники, Викторович, гармоники!

- Не понял, - честно признался я. - Причем здесь гармоники?

- Да упрощаем мы всё, Викторович! Где-то нужно глубже копнуть, а у нас будто клапан срабатывает. В самый неподходящий момент. Наш «блин», - знаешь, что это такое? Это все равно, что перд…ть от усердия и неспособности. Когда, предположим, задвижка приржавела, а я на нее со всей дури… А может, она не приржавела? Может, там в паз что-то попало, может, сальник перекосило, может, сменный слесарь специально ее заклинил, чтоб никакой дурак не крутил, а ты рвение проявляешь и пупок рвешь… Тут, Викторович, национальная тенденция проявляется… Вместо того, чтоб вглубь помыслить, одни блины выскакивают. Постигаешь ход?..

- Отбрасывание высших гармоник?.. Ограничение?..

- Вот же!!! Я так и думал, что разберешься. И эта жуть у нас везде! Прихожу на участок - сидят здоровенные мужики, в летах уже, и что-то ручными прессами давят. Как роботы, ей-бо!.. В глазах печаль и одно-единственное желание - надраться от безысходности. Двадцать первый век, Викторович!!!

Так я им и говорю: мужики, вы пару-тройку приспособлений придумайте, чтоб за вас на прессе работали. Придумывать да изобретать - оно все же более человеческое занятие. Особливо для мужиков…

Смотрят. В глазах пусто, одни блины и стаканы. Плюнул я и пошел себе…

Ну невозможно же так, Викторович! Если когда заболеешь, так тебе градусник сразу - температура, она, брат, симптом. Ежели она есть, значит, в тебе что-то не так, хворь какая-то… И с речью родной - то же самое! Как только «блин» пошел - всё! Железный признак, что дальше ни делов, ни понимания не будет, потому что усилие требуется, а клапана не держат. Всё на месте, только вонь кругом… Ты уж извини, Викторович, это я так, образно… С позиций кибернетики. Ты думаешь, отчего ее запрещали и хотели лженаукой сделать? Вот оттого и хотели, что способна оказалась нас в наше же дерьмо носом ткнуть. И не только ткнуть, но и окружающим ясно указать, откуда оно берется. Это тебе, Викторович, не всепрощающее: мол, обделался - и ладно, и ничего, с кем не случается по попущению…

Петрович вскочил, схватил пару рюмок, молниеносно плеснул в обе на палец коньяку, но пить не стал, а замер, мечтательно подняв глаза.

- Представляешь, - помолчав, промолвил он. - Когда-нибудь в будущем вместо рекомендательных писем или там характеристик с места работы, заведут правило выдавать другую бумагу - характеристику насыщения. Мол, на этом уровне разобрался, и даже шире может, а вот глубже, извините, блин, и дальше ни шагу. Не думает. Не разбирается. Не участвует. Не видит. Не пытается…

Ох, Викторович, боюсь, что у многих из нашего брата эта характеристика очень уж вблизи начала координат в насыщение переходит. Да ты сам посуди: чуть что, и сразу - «блин!». Я тебе говорю, Викторович, это не устная национальная традиция, а кибернетика чистейшей воды! Это все исследовать надо и меры принимать, чтоб планку сбить. Важнейшее дело, Викторович! Воспитанием называется. По мне, так даже важнее образования. Недавно в школе краны менял, так, веришь ли, словно в заповеднике побывал. Заповедник воблинов… Я бы даже сказал, ихний питомник… Твое здоровье, Викторович!..

Ладно… Давай я все же анекдот доскажу… Прислали немецкие лесорубы русским лесорубам мотопилу. Во, блин, - сказали русские лесорубы и дали ей толстую ветку. Вжик! - сказала мотопила. А ну, бревно ей! - сказали русские лесорубы. Вж-ж-жик! - сказала мотопила. А ствол ей в два обхвата!! - сказали русские лесорубы. Вж-ж-ж-жик! - сказала мотопила. А рельсу ей!!! - сказали русские лесорубы. Дзинь-кр-р-р! - сказала мотопила. Вот так-то, блин, - сказали русские лесорубы, взяли свои топоры и пошли в лес…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.