Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Microlab SOLO-7C – полупрофи

АрхивМультимедиа
автор : Константин Иванов   17.09.2009

Кому не хочется добиться чистого полноценного объёмного звука? Побаловавшись с настольной акустикой небольшого размера, начинаешь приглядываться ко "взрослым" моделям. На начальном этапе освоения одними из лучших будут колонки Microlab.

Существует такой термин, как народный продукт. Обычно это добротно исполненная вещь по весьма низкой цене. Иными словами, лучшее в своей нише и при этом активно приобретаемое. Рассматриваемые сегодня колонки из этой серии. Они уже получили популярность в народе, однако есть немало пользователей, которые ещё присматриваются к ним и желают получить полное представление о SOLO-7C. Попытаемся обрисовать.

Характеристики Microlab SOLO-7C 

  • Ответственный за разработку: Питер Ларсен
  • Страничка продукта
  • Материал корпуса: МДФ (плиты из мелкодисперсной древесной стружки)
  • Количество сателлитов: 2
  • Число динамиков в сателлите: 3 (НЧ, НЧ/СЧ, В/Ч)
  • Диаметр динамиков: 1", 2 x 6.5"
  • Мощность сателлита: 55 Вт
  • Общая мощность: 110 Вт
  • Система: 2,5-полосная (по факту)
  • Диапазон частот 50Гц – 31 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: > 85 дБ
  • Гармонические искажения: < 0.3% при 1 Вт на 1 кГц
  • Цена $230
  • Вес: 22,4 кг
  • Вес в коробке: 25,3 кг
  • Габариты сателлита: 325х220x558 мм
  • Габариты в таре: 535х370х617 мм

Для чего

Прежде чем отправиться в магазин, нужно определиться, какого рода музыку вы намерены слушать. Модель Microlab Pro 7C, к примеру, идеальна для рока, акустического рока, вокала. А SOLO-7C из всей современной линейки от Microlab наиболее хороша для танцевальной музыки, так что именно на нее стоит обратить внимание любителям ночных дискотек.

Можно рекомендовать эти колонки и для просмотра фильмов, если важны басовые сцены, чистая передача голосов актеров и нет необходимости в объёмном звуке (хотя и эта проблема решаема, если добавить колонки из другого комплекта). Что касается игр, то это явно не выбор профессиональных геймеров (они вообще-то играют в наушниках) и не лучший вариант для заядлых игроков (все же многоканальная акустика тут, на наш взгляд, более уместна). Хотя некоторые с удовольствием проводят время за играми и с SOLO-7C: стреляешь из винтовки, у соседей на два этажа ниже так ударяет, что вызывают милицию.

Требования

Размер колонок солидный. Действительно, мы имеем дело не с простой компьютерной акустикой, которую можно поставить у монитора. SOLO-7C требуют комнаты от 17 кв. м. При этом колонки нужно разнести друг от друга на расстояние более чем 1,5 метра (по паспорту более 70 сантиметров), расстояние от стенок до колонок должно быть не менее 30-35 сантиметров.

Теперь самое главное – расстояние до пользователя должно быть 2,5-3 метра, только так звук раскрывается полностью, басы становятся ощутимы.

Колонки можно расположить на полу или "подвесить" – поставить на полочки.

Покупка

Если по двум приведённым пунктам вы колонкам подходите, далее путь лежит в магазин, причем реальный, а не электронный, ведь такие колоночки надо слушать живьём. Никакие тесты и обзоры не помогут оценить звук – каждая пара ушей индивидуальна, зачастую люди воспринимают звучание очень по-разному.

В магазине сразу проверьте наличие пластиковых защитных колпаков на высокочастотных динамиках.

Снимите защитную панель и убедитесь в целостности диффузора. Если вы оказались в уважающем себя салоне, то вам предоставят возможность послушать принесённые с собой качественные записи треков. При этом поинтересуйтесь – играет встроенный звук или отдельная звуковая карта. Разница между ними большая (об этом далее). Если выяснится, что используется встроенный звук, можно рассчитывать, что дома, на другой аппаратуре, звук будет чище, громче, "вкуснее".

Для транспортировки понадобится автомобиль. Из коробки колонки вытаскивайте не спеша, держась только за боковые корпусные панели. Если на диффузорах обнаружились вмятины, а вернуть колонки в магазин по каким-то причинам нельзя, то исправить ситуацию можно при помощи скотча и пылесоса.

SOLO-7 против SOLO-7С

Есть две модификации колонок, одна из них ("7") – с ручной регулировкой громкости/басов и т.п., а другая ("7С") – оснащена пультом управления. Наличие пульта позволяет производить регулировку громкости на расстоянии (что очень удобно – как мы писали выше, колонки должны находиться на почтительном расстоянии от пользователя), переключение между двумя входами (в большинстве случаев подключается один источник, хотя бывает, есть необходимость использовать и второй, например, два ПК – один – для работы, второй – в качестве медиацентра), настройку тембра (хотя при выключении аппаратуры настройки сбрасываются, чего не скажешь о версии без пульта, в которой вручную один раз настроил и забыл). При потере пульта управление невозможно, придётся заказывать новый в сервис-центре. Вообще разработчики могли бы продублировать дистанционное управление ручным, а также предусмотреть возможность удаленного включения и выключения колонок, но почему-то делать этого не стали.

Что касается качества изготовления и звучания, то никакой разницы между моделями замечено не было. Тестеры отмечают лишь, что вариант без пульта более надёжен, хотя и не так комфортен в использовании.

C какой картой?

Если вы хотите использовать SOLO-7, следует забыть об интегрированном в материнскую плату решении, хотя в последние 2-3 года они значительно прогрессировали. Звук всё же будет плоский, глухой, смазанный. Звуковая карта обязательно нужна отдельная, причём весьма качественная. Допустим, если вы будете использовать что-то типа дешёвой устаревшей Creative SB Audigy, то, скорее всего, разочаруетесь, ибо звучание будет походить на кашу, бас потеряет всю упругость и глубину. В сравнении с интегрированным звуком прогресс будет только в области средних частот. Приобретя что-то вроде Audigy 2 ZS/ 4, вы ощутите более живое громкое и чистое звучание. Профессионалы советуют E-MU 1212M, так как она обходит, к примеру, ESI Juli@, у которой меньше чёткости и упругости в нижнем спектре частот, а средние кажутся зажатыми.

Мы же проверяли колонки с картой ASUS Xonar D2X PCI-E и, в принципе, остались довольны.

До этого у нас была AudigySE SB0570 PCI, и звук не был таким громким, сильным.

Подготовка к "прослушке"

Колонки желательно подключить через качественный сетевой фильтр типа Pilot XPro, в котором несколько сглаживаются токи. Использование ИБП (c розетками) тоже к месту, но при условии, что он не будет находиться в непосредственной близости от колонок, в противном случае ИБП будет служить источником помех. Вообще экранирование колонок Microlab далеко не идеальное (хотя разработчик и пишет в паспорте о наличии "магнитного экранирования динамиков"), и это надо учитывать, если в комнате вблизи акустической системы находятся ещё какие-либо приборы. Впрочем, это касается немалого числа колонок самых разных компаний.

В принципе, стандартные провода (акустические и межблочные) хорошо справляются со своей ролью, но для спокойствия лучше заменить их на медные кабели сечением 2-2,5 мм2 (больше и не подсоединить), например, Oehlbach 1008 по 80 руб. за метр. Некоторым пользователям замена проводов помогает выровнять уровень громкости в колонках. Также исчезают "наводки".

Но даже после всего этого вы ещё не получите того звука, на который способны SOLO-7. Нужна по крайней мере неделя, чтобы прогреть динамики (более четырех часов в день на громкости выше 35%), раскрыть так называемое послевкусие. Постепенно, с каждым днём звук будет становиться всё более живым и тёплым.

Если же ваши колонки шумят, это значит, что вы пренебрегли советом не использовать встроенный звук либо не отключили микрофон или другие ненужные порты на звуковой карте.

Тестирование

Чтобы оценить звучание, мы использовали проверенные лицензионные CD-записи различных стилей и направлений – от классики до клубной музыки. Также использовались тестовые фрагменты, скачанные с портала Websound.ru. Частота PCM (44.1, 96, 192 кГц) в настройках менялась, исходя из характеристик записи. MP3-треки включались только ради любопытства. Такой материал не способен загрузить колонки в достаточной для оценки их способностей мере.

Звучание

После недельного прогрева мы приступили к тестам. Пунктом первым была композиция I hope you die группы Bloodhound Hang. Ну, что сказать – потрясающие гитары во всём спектре – от тихих аккордов до ревущей атаки. Удары по тарелкам такие чистые, что, кажется, чувствуешь, не только с какой силой бил барабанщик, но и каким жестом и с каким настроением. Басы в порядке, хотя в этой композиции они быстрые и не слишком глубокие. Голос солиста слышен во всех подробностях, включая случайные огрехи. Трек разогрел кровь в жилах, и я крутил его снова и снова – пока не пришли соседи. Каюсь, увлёкся – выкрутил громкость процентов на 70.

Далее тесты протекали более спокойно, но доставили не меньшее удовольствие.

Звук очень детальный, можно уловить голоса отдельных инструментов и вполне зримо представить себе расстановку музыкантов на сцене. Низкие частоты очень мощные, глубокие, приятные даже на 80-90% мощности, высокие – звонкие, я бы даже сказал – сладкие. При небольшой громкости низы тоже ощутимы.

Отдельное удовольствие – классика. Это не бледное скрипичное пиление из хриплых динамиков радиоприемника – слушая Баха и Моцарта на такой технике, понимаешь, что они и правда – великие.

Жаль, под классику не потанцуешь. Поэтому на сладкое был поставлен любимый drum&bass от dj Aphrodite. Кажется, целый подъезд собрался не то разорвать меня, не то присоединиться к веселью. Live miх set большинству собравшихся понравился, начали поговаривать, что открылся новый ночной клуб. Кажется, Афродит прогрел колонки на 100%. Сет был живым, теплым, чтобы если не сказать горячим. Наконец-то по телу побежали не то что мурашки – целые муравьи. Глубокие басы в сочетании с электронными ударниками опьяняют. Ударники – как вспышки огня в ночи, голос ди-джея – как камлания шамана, девичий вокал – как освежающий морской бриз. Никогда не думал, что в drum&bass столько африканского, первобытного.

SOLO-7, конечно же, не HiEnd-акустика, скажем, джазовым композициям немного не хватает эмоций, особенно там, где требуется хорошая атака и быстрая проработка обертонов. В этом смысле колонки сравнимы с HiFi-колонками ценой от 15000. Чтобы перейти на следующий уровень потребуется заплатить уже порядка 300000 рублей. К сожалению, такие деньги выложить готовы немногие. Таким образом, подтверждается, что SOLO-7 лучшие в своем классе.

Что касается воспроизведения частот, то сэмплы показали, что отчетливо звук слышен уже начиная с 43 Гц, что даже лучше паспортных значений.

Мощь

Если просто вывернуть (сначала программно, потом с помощью пульта /ручки регулятора) громкость, не включая никакой музыки, никакого шума вы не услышите. Это ещё раз говорит о качестве акустики.

Насчет громкости – слушать можно на любом уровне, не боясь вывести колонки из строя. Лишь бы хватило объёма вашей комнаты. Вообще для средней квартиры (44-60 кв. метров) запас избыточен. По ощущениям, мощности колонок вполне хватит для небольшого зала.

Заключение

Перед тем, как вынести вердикт по SOLO-7, мы долгое время изучали и другую популярную модель Microlab. Данная модель и по позиционированию, и по нашему мнению является флагманской. К примеру, SOLO-6 – это просто облегчённая версия SOLO-7, хотя и со своими нюансами (в частности, высокие частоты у неё не выпирают относительно низких). SOLO-7 даже не заядлому меломану покажется ощутимо лучше, чем популярные в народе PRO3 – и по части низов, и по атаке, и, естественно, по запасу мощи.

Меньше, чем за 250 долларов США, (а точнее – за $230) пользователь получает очень качественную акустику с отличной детализацией звука, богатой стереопанорамой, приемлемым звучанием низких и высоких частот. Колонки имеют приятный внешний вид. В недостатках – разве что отсутствие дублирования дистанционного и ручного управления.


Автор благодарит компанию Microlab за предоставленную на тестирование акустику.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.