Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Неожиданная дружба

АрхивОбзоры и тесты
автор : Антон Нехаенко   21.11.2008

Можно говорить по поводу рыночных позиций AMD что угодно, но ноутбуки на базе платформы Puma только что анонсировал Samsung - возможно, это поможет компании существенно увеличить продажи.

Под влиянием интереса к темам мобильной связи у меня сложилось своеобразное внутреннее правило - чем менее мобильно устройство, тем меньше оно волнует мою душу. Согласно этому правилу, ноутбуки мне уже давно куда менее интересны, чем, скажем, новые коммуникаторы или GPS-навигаторы. Да и стандартизация внутренних компонентов ноутов достигла такого масштаба, что уже с трудом осознаешь, чем тысячи моделей одного производителя лучше или хуже для потребителей, чем их собратья с соседнего китайского завода. Опять же - процессоры, которые почти всегда - производства Intel. Почти, да не всегда, в чем можно было в очередной раз убедиться, посетив совместную презентацию Samsung и AMD, посвященную выпуску четырех первых моделей ноутбуков от корейского производителя на базе ЦП AMD. Причем не только ЦП, но и всей платформы Puma, которая, как известно, состоит из процессора Turion, сделаного по отходящему в прошлое технологическому процессу 65 нм, хитрого чипсета AMD 780G с неслабой для встроенной графики производительностью и сертифицированного WiFi-модуля.


Samsung R455

Собственно, ситуация с платформой такова: центральный процессор в ней отстает от такового у Intel, а вот интегрированная графика, напротив, куда лучше интеловской (собственно, это нетрудно). Соответственно, и преимущества платформы наиболее ярко проявляются там, где волею судеб приходится полагаться на встроенное видео - в бюджетных моделях (актуальный сектор рынка в условиях нынешнего фи[вырезано цензурой]са). Использование 780-й графики позволяет и видео в лучшем качестве посмотреть, и даже в современные игры на невысоких настройках поиграть. Понятно, что и оптимальные диагонали для таких моделей - 14-15 дюймов. В Samsung подумали так же и выкатили две модели - R455 и R505 - каждую в двух конфигурациях. Дисплеи 14 и 15 дюймов соответственно, процессоры Turion X2, интегрированные видеокарты и, как ожидается, невысокая цена. Пока, правда, точные цифры неизвестны, хотя обе модели уже появились на российском сайте компании - без фотографий и описаний, впрочем. На презентации имелись два вида корпусов - серебристые и черные, классика жанра. К тому же оба аппарата оснастили фирменной фишкой Samsung - клавиатурой с антибактериальным серебристым напылением. Не удивлюсь, если они первыми появятся в каком-нибудь “Эльдорадо” или других подобных сетях, основной спрос на такие ноутбуки - именно там.

Впрочем, что мы такого не видели в ноутбуках? Вероятно, в AMD тоже прочувствовали этот момент и потому подготовили еще одну презентацию, посвященную собранной ими совместно с агентством YouGov статистике по предпочтениям покупателей ноутбуков. Что ж, если по поводу их процессоров есть всякие мнения, то их социологи явно старались. Были выяснены различные интересные закономерности, например то, что чем младше потребитель, тем более он склонен предпочесть лэптоп настольному ПК, да еще в придачу оказалось, что женщины заметно более склонны к покупке ноутбука, чем мужчины (наверное, нам все еще нужен БОЛЬШОЙ компьютер, чтоб всем все издалека было понятно). Впрочем, были и странности, даже боюсь предположить, кого именно опрашивали, но доступ в Интернет был признан респондентами более важной штукой, чем наличие авто (с этим, поглядев в окно на пробки, я вполне могу согласиться), и даже наличие стиральной машины (патологически ленивому мне последнее вовсе непонятно).


R505

Но сами ноутбуки не были для меня центром внимания, как не стала им и раскрытая AMD статистика по поводу предпочтений потребителей. Меня с момента прочтения приглашения на мероприятие неотступно преследовал вопрос - зачем устойчивой во всех отношениях компании Samsung связываться с теряющей рыночные позиции, стоимость и уже потерявшей технологическое лидерство компанией? Представитель Samsung Марат Ракаев оказался неожиданно откровенен: “AMD - это в среднем 20 процентов рынка лэптопов в количественном выражении. Мы на этих 20 процентах не присутствовали до сего момента вообще никак. Теперь мы там есть, и это поможет нам еще больше приблизиться к лидерам по рыночной доле. Что же касается возможного дальнейшего падения рыночной доли AMD, то до определенного предела, процентов так до 10, нам все еще будет выгодно с ними работать. Дальше, конечно, смысла проектировать отдельные матплаты будет уже куда меньше.” Ну что ж, надеюсь, AMD до этого просто дело не доведет.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.