Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Все четыре колеса

Архив
автор: Киви Берд   18.12.2003

В автомобильном мире грядут большие перемены, приводящие в восторг изготовителей чипов и покрышек, но повергающие в уныние собственно автокорпорации.

В автомобильном мире грядут большие перемены, приводящие в восторг изготовителей чипов и покрышек, но повергающие в уныние собственно автокорпорации.

В США со следующего года начинают действовать строгие правила, обязывающие оснащать новые автомобильные покрышки специальным микропроцессором, который будет следить за давлением в камере. Планируется, что за первый год «компьютеризированные» шины должны получить 10% новых автомобилей, за второй год — 35%, за третий — 65%, а к концу четвертого года уже все машины, предназначенные к продажам в США, должны сходить с конвейера на «умных» колесах.

Поскольку ожидается (решение пока не принято), что новые федеральные правила распространятся на все 16 млн. новых автомобилей, ежегодно продаваемых в Северной Америке, а каждая из машин обычно имеет пять колес (включая запаску), то простая арифметика приводит к гарантированной реализации 80 млн. чипов и датчиков давления в год. Не говоря уже о сопутствующих бортовых радиоприемниках и индикаторах для приборной панели.

В своем типичном виде компьютер нынешнего «умного» колеса — это 4-разрядный RISC-процессор с радиочастотным выходом, аналого-цифровым преобразователем и несколькими килобитами ROM-памяти. Крупные компании, такие как Infineon и Motorola, могут делать все эти компоненты сами, объединяя микропроцессор с датчиком давления, основанном на технологии MEMS. Модуль в полном сборе, включая опорную схему и литиевую батарею, крепится к ободу или ставится в шток клапана покрышки. В процессе компьютеризации пытаются участвовать и изготовители шин. Так, Goodyear, к примеру, работает совместно с Siemens VDO (автомобильным подразделением Siemens) над созданием безбатарейной системы Tire IQ, которая не только измеряет давление и температуру, но и хранит информацию о километрах, которые шина намотала при недостаточном давлении. Шинный гигант Michelin Group, в свою очередь, работает с фирмами TRW Automotive и SKF Automotive над системой, которая автоматически подкачивает до нормы приспущенные шины.

Вся эта активная деятельность пока не вызывает никакого энтузиазма у автомобилестроителей, поскольку из-за мощной конкуренции им приходится биться буквально за каждый доллар в цене машины, а система «умных» шин сразу добавляет к себестоимости от 65 до 200 долларов. Поэтому ясно, что автоконцерны любыми силами пытаются оттянуть или смягчить действие новых правил. В какой-то мере это им удается, однако все согласны, что — раньше или позже — «умные» покрышки неизбежно придется ставить на все новые машины. Довольные фирмы электронной индустрии соглашаются, что 80 млн. чипов и сенсоров в год — это серьезный вызов, но такие вызовы здесь только приветствуются.

Вынашивает наполеоновские планы и флагман софтверной индустрии. На конференции «Технологии, транспорт и сбор оплаты», устроенной недавно в редмондской штаб-квартире, руководство Microsoft поделилось с аудиторией своей розовой мечтой. Дик Брасс (Dick Brass), глава автомобильного подразделения корпорации, прямо заявил: «мы хотели бы видеть свои операционные системы в каждой машине на Земле». По примерным оценкам, сейчас по планете колесят 650 млн. автомобилей, а ежегодно в мире изготавливается 50 млн. машин. Последняя цифра вполне сравнима с количеством настольных компьютеров (больше 90% которых работает под Windows), а значит, заключает Брасс, задача тотального охвата авторынка вполне решаема. Ну а пока платформа Microsoft реализована по меньшей мере в 23 разных моделях машин, включая BMW, Citroen, Daimler, Fiat, Volvo, Hyundai, Mitsubishi, Subaru и Toyota. Главной же надеждой на успех дальнейшей экспансии объявлен Microsoft TBox — своего рода автомобильный сервер с мощным процессором и твердотельным запоминающим устройством, который должен будет свести в единую сеть все размещенные в машине электронные прибамбасы.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.