Архивы: по дате | по разделам | по авторам

История одного сайта (дневник вебмастера)

Архив
автор : Андрей Бугаев   17.07.2003

Меня уже давно подмывало написать "новейшую" историю какого-нибудь сайта, да все что-нибудь мешало. В конце концов я решил оформить свои соображения в виде дневника.

Меня уже давно подмывало написать «новейшую» историю какого-нибудь сайта, да все что-нибудь мешало. В конце концов я решил оформить свои соображения в виде дневника. К сожалению, не могу похвастаться большими успехами в области раскрутки, однако неудачный опыт — тоже опыт, а все описанное происходило не так давно, чтобы забыть ключевые моменты. Дневник, на самом деле, не велся, однако вздумай я записывать то, что происходило со мной и моим сайтом, вышло бы почти то же, что вы прочтете сейчас.

15 марта

Итак, все сделано. Имя сайта (и, как мне кажется, удачное) зарегистрировано. Странно, что никто до меня его не занял. Правда, пришлось ехать в РБК, чтобы подписать договора, ну да ничего не поделаешь. Съездил, не умер.
Дизайн… В общем, дизайн какой-то есть, хотя думаю, что главное, конечно, не дизайн.
Полчаса разговаривал с техническим специалистом предполагаемого хостера. На мои вопросы: будет ли сайт работать, если посещаемость составит несколько тысяч человек в сутки, и что делать, если исходящий трафик превысит, допустим, 150 Гбайт, — технический специалист толком ничего не ответил. Совсем как в песне у Высоцкого: «но механик только трясся». Правда, в какой-то момент мой собеседник резко сменил тон и с металлом в голосе поинтересовался, не собираюсь ли я размещать у них порносайт или warez. Когда я его успокоил, «механик» подобрел и сказал, чтобы я раньше времени не мандражировал. Дескать, когда будет 150 Гбайт исходящего трафика, тогда и нужно беспокоиться.
На мой вопрос в лоб, выдержат ли их системы толпы желающих ознакомиться с содержимым моего сайта, технический специалист ответил прямо: за свои деньги я получу только то, что можно получить за эти деньги. По-моему, это означает «нет».

18 марта

Выложил первую версию сайта. Разослал спам по аське — известил о сайте знакомых. Отзывы разные.
Г. не нравится название сайта. Ч. не понравился дизайн. Говорит, пользоваться неудобно. Мне кажется, что все очень удобно, но я, наверное, привык. Остальные пробормотали что-то уж и вовсе невразумительное.

21 марта

Ходил регистрироваться на «Яндекс». Если я правильно понимаю, меня проиндексируют недельки через две. Дурак! Конечно, нужно было раньше это сделать! Но кто ж знал?

Кроме того, предлагают зарегистрироваться в каталоге за 250 баксов (бешеные деньги!). Странно. Если б не пошел регистрироваться в поисковой системе, я бы об этом каталоге никогда и не узнал. Впрочем, предлагают зарегистрироваться и бесплатно, но таким тоном, что сразу ясно: вероятность бесплатного попадания в каталог примерно равна вероятности получения бесплатного жилья.
Ну и черт с ними. Нехай подавятся.

22 марта

Регистрировался в Google. Так и не понял, зарегистрировали меня или нет. По идее, через неделю должно быть видно, чем это закончилось.

23 марта

Зарегистрировался в Hotlog, Rambler и Mail.ru. Полезная штука, эти счетчики. Теперь буду знать, кто ко мне ходит, да и вообще статистика о посетителях никогда не помешает.

24 марта

Вчера, оказывается, заглядывало семь человек. Больше всех времени на сайте провел я. Честно говоря, неожиданные результаты. Думаю, счетчики врут. Особенно тот, что с mail.ru.

25 марта

Девять человек.
Надо подумать о рекламной кампании. Зарегистрировался в «Бегуне». Бюджет опытной рекламной кампании —семь долларов.

30 марта

Кажется, понимаю, почему этот парень, работающий у хостинг-провайдера, так хмыкал. Определенно, я у него не первый покоритель Интернета.
«Бегун» потихоньку работает. Сегодня отработал полтора доллара. Мелочь, а приятно.
Больше всего нравится счетчик от Hotlog (он и показывает больше). Mail.ru как-то криво обновляется, всего несколько раз в день, причем понять принцип выбора времени обновления мне не удалось. Rambler так себе.

31 марта

Решил обменяться ссылками с похожими сайтами. Отправил десять писем.

4 апреля

Ответили трое. У подавляющего большинства из тех, кто промолчал, трафик в сотни раз превосходит мой.
В общем, слухи о том, что вебмастеры с удовольствием меняются ссылками, оказались несколько преувеличенными. Впрочем, никто не обещал, что они раздают подаяние. Ничего-ничего, дайте только раскрутиться, еще на коленях приползете и будете умолять, чтоб я на вас сослался.

5 апреля

Сегодня закончились «бегуновские» семь долларов. «Рекламную кампанию» решил не продолжать. Как только прекратил платить, посещаемость упала. Постоянно загонять к себе людей по несколько центов с носу я не смогу. Да и что толку — я-то трафик не продаю. В общем, «Бегуна» пока отложим.

На будущее нужно будет запомнить, что пресловутые «от 5 центов» — это не 5 центов, а именно «от пяти». В среднем выходило 7–8 центов на человека, притом что моя ссылка была не на первом месте.

10 апреля

2 часа ночи
Конечно, это надо было сделать сразу. Не пахать над сайтом, как проклятому, а продумать стратегию продвижения с самого начала. Хотя нельзя сказать, что последние три недели выброшены на ветер. Контента у сайта заметно прибавилось.

«Яндекс», кстати, меня успешно проиндексировал. Потихоньку народ подтягивается — по 20–30 человек в день приходят.
Еще сколько-то приходит просто так. В сумме набегает где-то сотня, не больше. Мало, конечно. Что я еще могу сделать?
Со ссылок, которыми я обменялся с несколькими сайтами, людей приходит очень мало. Хотя с одного посещаемого сайта, который соизволил-таки поменяться со мной ссылками, заглядывает два-три человека в день. С остальных — никого.

Из неохваченного остались баннеры, но в это дело я не полез: толку с моими «миллионами» будет немного. Лучше уж системы контекстной рекламы типа «Бегуна». В любом случае, эти способы раскрутки мне пока не нужны.

Говорят, чтобы привязывать посетителя к своему сайту, хорошо использовать рассылки. Наверное, это работает, но мне привязывать пока некого.
Попробую банальный спам. Оставлю сегодня сообщения на трех посещаемых форумах со ссылкой на самый «попсовый» материал.

11 апреля

Фантастика!
В 11 утра у меня уже полтыщи уникальных посетителей! Большинство пришло с форумов. И хоть бы в одной статье написали, что это ТАК эффективно работает. Жаль, этим нельзя пользоваться часто — набьешь оскомину.
Сайт, увы, не справляется с наплывом. Пытаюсь выяснить, что случилось, — оказывается, какие-то проблемы на площадке. То есть виновато не огромное количество посетителей, а головотяпство технических служб. Интересно, сколько народу я потерял из-за этого?
Update: вечер, почти три тысячи человек. И всё идут и идут.

14 апреля

Поток посетителей до сих пор не иссяк. Однако большая часть приходит уже с других сайтов. Какая-то добрая душа запостила линк в закрытом комьюнити dirty.ru, кто-то сослался на auto.ru… И пошло-поехало.

Впрочем, вечно это продолжаться не может. Сегодня я сполз уже к тысяче человек. Тоже неплохо, но ведь когда-нибудь они закончатся?
P.S. Постоянно нажимаю «обновить» в Hotlog. Мне кажется, что отслеживать посетителей в реальном времени — забава похуже казино. Надо побыстрее отвыкать от этого.

В своей категории на top.mail.ru вишу в первой десятке, но толку от этого мало. Мне всегда казалось, что различные топы и каталоги — эффективное средство раскрутки. Видимо, я столкнулся с очередным мифом. С top.mail.ru и Rambler почти никого нет. Правда, на Rambler я нахожусь очень далеко от лидеров — до меня, наверное, просто не добираются.

16 апреля

Договорился с несколькими сайтами, что буду отправлять им анонсы на свои материалы. Посмотрим, что из этого выйдет.

22 апреля

Анонсы работают, и работают хорошо. Правда, привычка сначала делать, а потом думать вряд ли кому-то свойственна больше, чем мне. В общем, беспорядочный слив анонсов малоэффективен. Работаю я в основном ночью, поэтому и анонсы в первые дни тоже постил ночью. Понятно, что отдача у них маленькая, так как наш офисный люд, по большому счету, продирает глаза только к десяти.
Однако есть еще Сибирь и Дальний Восток. Там можно выложить парочку анонсов и ночью — пускай читают. А вот остальные анонсы — попридержать до утра. Один отправить часов в восемь, сделать паузу до 10–11 и потом через равные промежутки времени отправлять следующие.
Возможно, это не оптимальная стратегия, но всяко работает лучше, чем беспорядочная стрельба по мишеням.

24 апреля

У меня украли первый материал. Можно сказать, потерял виртуальную девственность. Что делать с ворами, не знаю. Написал им ругательное письмо — молчат.
Ненавижу гадов!

27 апреля

Чтобы удержать посетителей на сайте, завел два дня назад рассылку. Увы, результаты так себе: за все это время два подписчика. Возможно, стоило делать не свою собственную рассылку, а через Subscribe.ru, но своя рубашка ближе к телу. Пусть подписчиков будет меньше, зато свои. Потому как если организовывать рассылку через сторонний сервис, то вся база данных у него и останется. Да еще и рекламу свою будут ставить; мама, не горюй. Так что ну его, по зернышку поклюю.

Странно, что люди ничего не пишут на форуме. При этом регистрируются медленно, но весьма исправно. Не знаю, что и думать.

28 апреля

Внимательно изучаю доступную статистику конкурентов. У некоторых она закрыта. Обычно это свидетельствует о накрутках, но я и сам «под замочком», так что подозревать никого не буду.

Общая картина удручает. У меня сейчас более тысячи уникальных посетителей в день, но большинство из них приходит не специально на мой сайт, а заходит по ссылкам с других сайтов. «Моих» посетителей очень мало. У успешных конкурентов обратная ситуация: большинство посетителей — это те, кто ежедневно заходит на знакомый адрес посмотреть «что новенького».

Поинтересовался насчет форума у знакомых. Тоже не очень радостная ситуация. Все говорят, что сам по себе форум не заработает. Надо его раскручивать. Либо где-то находить людей, которые будут писать содержательные постинги, либо все писать самому под разными никами.

Писать самому неудобно, поскольку у меня установлен InvisionBoard, который запоминает имя пользователя. То есть чтобы отправлять сообщения под разными никами, необходимо перелогиниваться. Или писать под анрегом. Хоть движок меняй. А жаль, движок-то хороший.

Никак не могу понять, почему посетители не возвращаются на следующий день прямо ко мне. Мне сайт очень нравится. Только дизайн опротивел до чертиков. В глазах уже троится от этих линий.

1 мая
Праздники. Отдыхаю.

10 мая

Хорошая штука праздники. Только работать после них — ой как не хочется.
Затраты за последние два месяца:

- 25 долларов на регистрацию доменного имени;
- 7 долларов на такси до Охотного ряда и обратно;
- 60 долларов хостинг.
Итого 92 доллара, не считая затрат на доступ в Интернет.
Приобретения:
- хостов — 23069, хитов — 51790, посетителей — 24544, сессий — 27608;
- опыт.
Решил взять передышку. Переосмыслить концепцию и все обдумать. Заодно сменю дизайн на что-нибудь более приличное. Ближайшие планы:
- сменить дизайн;
- расписать рекламные акции чуть ли не по дням недели (каждые пять дней, например, оставлять сообщение на каком-либо форуме со ссылкой на свой сайт; как минимум раз в неделю выпускать рассылку; пару раз в месяц заваливать пресс-релизами соответствующие сайты и т. д.);
- раскрутить форум; сам не потяну — придется, наверное, попросить приятелей;
- поработать над содержанием; попытка охватить все сразу оказалась не слишком удачной — силенок у меня, чтобы поддерживать сайт в должном состоянии, явно не хватает. Значит, нужно сузить специфику, но ее как раз — разрабатывать поглубже;
- придумать какие-нибудь конкурсы с призами для самых активных посетителей;
- как-нибудь увеличить количество хитов (см. статистику выше);
- сменить хостинг, иначе постоянные сбои с доступом (аптайм упал в прошлом месяце чуть ли не до 90 процентов!) ни к чему хорошему не приведут. Экономить — себе дороже;
- вести дневник, куда записывать все свои удачи, чтобы потом рассказывать внукам, как их дедушка привел на сайт двух посетителей, а те привели за собой четырех… 

Все персонажи, события и стадии развития сайта, описанные ниже, действительно имели место. Есть некоторый разнобой с датами, но не думаю, что это так уж важно. По просьбе редактора название сайта не упоминается (этим методом раскрутки мне воспользоваться не дали — главным образом потому, что сайт сейчас не функционирует), но если кого-то интересует тематика, то не думаю, что нарушу договоренность, сказав, что сайт посвящен компьютерным технологиям.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.