Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Gmail из первых рук. Диалоги

АрхивGoogle
27.05.2004

День третий. Традиционный для почтовых клиентов трехпанельный интерфейс в Gmail заменяет оригинальная система диалогов. Сегодня мы пытаемся разобраться, как она работает.

Третья часть серии. Начало можно прочитать здесь.

Дневник: понедельник - вторник - среда - четверг - пятница

6 мая 2004 года
- Константин Гончаров

О диалогах.

Эту функцию прежде можно было задействовать только в "оффлайновых" почтовиках. Письма одному адресату и ответы на них группируются в отдельный "тред", в котором можно посмотреть каждое письмо. По умолчанию выводится последнее сообщение в треде, а под каждым письмом - небольшое текстовое поле для ввода ответа. Но если кликнуть по нему мышкой, оно автоматически и мгновенно развернется в интерфейс быстрого ответа на сообщение, причем в нём уже будут содержаться цитируемый текст и стандартные почтовые поля.

Из моего путаного объяснения вряд ли можно составить полноценное представление, но уж поверьте, отвечать на сообщения в Gmail гораздо удобнее, чем в обычной веб-почте, где сначала нужно открыть письмо, потом нажать на кнопку ответа, дождаться загрузки новой страницы и уж потом набивать ответное сообщение.

7 мая 2004 года
- Олег Парамонов

Возможно, кое-что прояснят иллюстрации.

Отдельные письма в списках отсутствуют - только целые диалоги. Эта строчка ведёт к диалогу, в котором два письма и два участника.

Вот так выглядит диалог, если его открыть (разумеется, ширина уменьшена, чтобы картинка поместилась на этой странице).

Если диалог достаточно длинный, то старые письма первоначально могут быть закрыты. Чтобы прочитать их, нужно нажать на заголовок письма, и оно немедленно развернется. Страница при этом не перезагружается.

Редкая переписка состоит из двух коротких писем. Что если в диалоге десятки или даже сотни писем? Если бы их текст загружался сразу, чтобы открыть страницу с ними потребовалось бы слишком много времени, а список даже свернутых писем занимал бы слишком много места на экране.

Эта проблема тоже отчасти решена. При длинной переписке большинство писем оказываются свёрнуты настолько, что даже заголовок их не виден. Чтобы заголовки появились, нужно кликнуть в любом месте этой "стопки".

Надо заметить, что при действительно большом количестве писем эта попытка разработчиков Gmail сэкономить место на экране не срабатывает, и чтобы добраться до текста последнего письма, всё равно приходится жать на кнопку PgDn.

Не все тексты писем в длинных диалогах загружаются сразу. Попытка открыть некоторые из них приводит к появлению уже знакомой нам красной таблички "Loading" в углу экрана. Очевидно, скрипт каким-то образом подкачивает текст с сервера и, не перезагружая страницы, вставляет его в нужном месте. Процесс занимает, самое долгое, несколько секунд.

Проблема поддержания нити разговора существовала и до появления Gmail. Решению почти столько же лет, сколько самой электронной почте - цитирование. Если каждое письмо в длинной цепочке, которую отображает Gmail, будет содержать ещё и цитаты, читать переписку станет неудобно, поэтому Gmail пытается отыскать повторяющиеся места в диалоге и прячет их под вот такой ссылкой.

Если нажать на неё, откроется скрытый текст (как правило, процитированный почтовым клиентом текст прошлых писем в переписке).

Текстовое поле под письмами предназначается для ответа. Вот что произойдет, если нажать на него.

Обратите внимание: форма для ответа не была загружена, а открылась мгновенно. И мгновенно закроется, если нажать на "Cancel".

Как известно, кроме "правильного" способа цитирования, придуманного в стародавние времена и предусматривающего выделение цитат галочками ">" и переплетение ответов и процитированного письма (самый распространенный представитель этой школы в России - The Bat), есть ещё и "неправильный", распространившийся благодаря Outlook, при котором ответ добавляется над вопросом. Любопытно, что Gmail известны оба способа. Если письмо отправлено при помощи Outlook или другого почтовика, придерживающегося сходных взглядов на цитирование, то и ответ, который подготовит Gmail, будет содержать цитату в стиле Outlook. Если же письмо содержит "старые-добрые" цитаты с ">", то и ответ из Gmail будет процитирован тем же способом.

Последней достопримечательностью страницы с текстом письма, про которую я ещё не упомянул, является ссылка More Options под заголовком письма. Нажатие на неё показывает основные заголовки в привычном по традиционным почтовым клиентам виде и обнажает несколько ссылок для вызова дополнительных функций.

12 мая 2004 года
- Константин Гончаров

Первые впечатления от антиспама в Gmail.

Про систему выявления спама разработчики Google Mail особо не распространялись: есть она, но как работает, неясно. А информация о том, как работает "спамоловка" на Google Mail, была бы весьма интересна. Дело в том, что, помимо чисто технических методов "ловли" (таких как, например, идентификация спама по IP-адресам из какого-нибудь черного списка), есть методы выявления массовых рассылок по анализу содержимого. И тут возникает проблема: Google Mail-то американский, а спам, преимущественно, русский. Более того, на сам Gmail спам пока не ходит, он пересылается с других почтовых ящиков, в том числе и с компьютерровского, а именно с него я получаю массу ненужной информации. Не знаю, влияет ли как-нибудь этот фактор на работу спамоловки, но то, что она работает - это бесспорно. Только не слишком "аккуратно". Спам в Google Mail фильтруется практически весь, но "под горячую руку" попадают и невинные пресс-релизы и прочая полезная информация. При этом, письма, помеченные, как спам, исчезают их папки "Входящие", так что периодически в "отстойник" все-таки надо заходить, чтобы выловить из горы плевел парочку зерен. Через некоторое время, после того как я получил ящик на Gmail, в интерфейсе рядом с кнопкой "Archive" появилась кнопка "Report Spam", а в папке со спамом - соответствующая "Not Spam". С её помощью невинно обвиненному письму можно быстро вернуть честное имя и снова поместить в папку входящих сообщений.

12 мая 2004 года
- Олег Парамонов

У меня впечатления другие. Русский спам неплохо отлавливается, не хуже, чем при помощи хорошо настроенного фильтра спама в Mozilla Mail, и ни одного ложного срабатывания на личном письме ещё не было. Пресс-релизы и впрямь иногда принимаются противоспамовой системой Google за спам, в чем, признаться, я её понимаю. Вряд ли для обычного пользователя это станет проблемой.

А вот отсутствие возможности очистить папку Spam проблемой быть может! Когда я только-только открыл ящик, он был снабжён специальной кнопкой "Delete all" - "Удалить всё". Я успел применить её пару раз, освободив в ящике пару десятков мегабайт. Через неделю она исчезла, и до сих пор не вернулась. Одна надежда: кнопка вернётся, когда Gmail выйдет из стадии бета-тестирования.

Продолжение следует.

Дневник: понедельник - вторник - среда - четверг - пятница

Читайте на этой неделе продолжение дневника. Что есть в Gmail, как он работает, и что у него внутри (нет, это не простой HTML, всё куда сложнее), и почему это может быть нам интересно. Мы проверим стойкость его противоспамовых фильтров и удобство необычного интерфейса диалогов, а также поведаем кое-какие подробности о других малоизвестных исследовательских проектах Google и его конкурентов.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.