Архивы: по дате | по разделам | по авторам

В Греции запретили компьютерные игры

АрхивИтоги дня
автор : Максим Атемасов   09.09.2002

Samsung отказался от дискет - Выпуск игровых приставок растет - PlayStation 3 может стать полноценной ОС - В Китае блокирована AltaVista - Мобильный спам набирает обороты в Японии - В Греции запретили компьютерные игры

Samsung отказался от дискет - Выпуск игровых приставок растет - PlayStation 3 полноценной ОС - В Китае блокирована AltaVista - В Японии набирает обороты мобильный спам - В Греции запретили компьютерные игры

Похоже, что обычные дискеты действительно отправляются на свалку истории. Южнокорейская компания Samsung Electronics объявила о том, что с 2003 года выпускаемые ею настольные персональные компьютеры и ноутбуки, не будут оснащаться дисководами гибких магнитных дисков (дискет). Начиная со следующего года, ни в одном компьютере под торговой маркой Samsung не будет использоваться дисковод для гибких магнитных дисков - современный потребитель уже привык пользоваться картами флэш-памяти или CD-рекордерами, а не архаичными дискетами. Учитывая тот факт, что Samsung контролирует более 50 процентов южнокорейского рынка ПК, почти со 100% вероятностью можно предположить, что ее примеру будут вынуждены последовать и остальные местные производители. Хотя на первый взгляд решение компании Samsung прекратить оснащение компьютеров дисководами гибких магнитных дисков может обойтись ей в весьма значительную сумму, так как в настоящее время эта фирма выпускает около 2,5 миллиона таких дисководов в месяц и снабжает ими такие крупные южнокорейские компании, как Trigem Computer, LG Electronics и Hyun Ju Computer, не исключено, что вместо дисковода продаваемые компьютеры будут оснащаться более современными, и потому более дорогими комплектующими.

По данным агентства Nikkei Market Access, в 2002 году количество выпущенных в мире компьютерных игровых приставок достигнет рекордной цифры 41,57 миллионов устройств, что на 36,9 процента выше объемов производства этих приставок в 2001 году. Крупнейшим производителем игровых приставок в 2002 году стала японская компания Sony Computer Entertainment (SCEI). Объемы выпуска игровых приставок PlayStation 2, которая пользуется большим успехом на рынке, постоянно увеличиваются, и к октябрю могут достичь 3 миллионов устройств в месяц. Компания Nintendo также наращивает производство своих приставок GameCube, в то время как объемы выпуска приставок Xbox компании Microsoft пока отстают от намеченных ранее, в основном из-за дороговизны приставки, обусловленной ее высокой себестоимостью и относительной новизной.

Тем временем пока Microsoft пытается раскрутить Xbox, Sony продолжает накалять страсти вокруг одного из самых засекреченных проектов компании Sony PlayStation 3. Известно лишь то, что PlayStation 3 будет коренным образом отличаться от своих предшественниц - PS 1 и PS 2. Более того, возможно, что игровая приставка вообще не будет существовать как самостоятельное устройство. И вот, не так давно, стали известны некоторые подробности о процессоре Cell, который должен стать сердцем новой приставки. По словам разработчиков, "Идеальным решением была бы операционная система, установленная на различных бытовых устройствах, способных выполнять и игровые программы", и именно это решение они и пытаются воплотить в жизнь. При этом процессоры Cell будут устанавливаться не только в игровых приставках, но и в интернет-серверах, а также в домашней электронике. В результате вычисления будут совместно выполняться множеством устройств, а производительность распределённой сети, которую они образуют, будет сопоставима с производительностью суперкомпьютеров. Поводом для столь радикального пересмотра архитектуры игровых приставок стало бурное развитие широкополосного интернета и появление сверхмощных, по сравнению с существовавшими ранее, процессоров. По словам Кенити Фукунаги, представителя компании Sony, раньше его компания разрабатывала устройства, каждое из которых было оптимизировано для решения строго определённой задачи, но после появления процессоров Cell необходимость в этом исчезнет - устройства будут достаточно универсальны, чтобы справиться с чем угодно. По данным Reuters, PlayStation 3, а точнее бытовые устройства на базе процессоров Cell, скорее всего, появятся в 2005 году. К тому времени разработка Cell будет завершена, а широкополосный интернет появится в большинстве японских домов.

Китайские пользователи интернета лишились доступа к еще одной поисковой системе - AltaVista. Власти КНР и до этого блокировали многие "вредные" западные сайты, включая крупные новостные порталы, однако до запрета поисковых систем, не предлагающих собственного контента, дело дошло впервые. Причиной очередного ужесточения политики КНР в отношении интернета, по мнению агентства France Press, может являться очередной, шестнадцатый по счету, съезд Коммунистической партии Китая. Съезд компартии должен начаться в ноябре, и государственные СМИ уже начали соответствующую пропагандистскую кампанию, для достижения максимальной эффективности которой и закрываются все "неблагонадежные" источники информации.

Проблема мобильного спама, появившаяся в Европе, не могла не возникнуть и в Японии, гораздо более продвинутой в области мобильной связи. Пионер 3G связи, японский телекоммуникационный гигант NTT DoCoMo начинает принимать меры для борьбы с перегружающим сотовые сети спамом. Нежелательная реклама, приходящая на мобильные телефоны, стала столь распространенным явлением, что получила собственное имя - в Японии ее называют "ван-гири". Для того чтобы хотя бы частично воспрепятствовать спамерам, NTT предлагает своим абонентам несколько средств защиты. Через интернет-сервис I-mode они могут скачать специальную мелодию звонка, в которой пропускается первый сигнал, или использовать имеющуюся на некоторых телефонах функцию "step-tone", которая также не озвучивает первый сигнал (как правило, при переборе номеров абонентов спамеры звонят именно один раз), но увеличивает громкость всех последующих. DoCoMo также собирается добавить в программное обеспечение телефонов возможность отображать информацию о длительности звонка. А с октября абоненты компании смогут создавать "черные списки" для номеров, с которых осуществляется распространение спама. Впрочем, данными мерами решить проблему полностью вряд ли удастся.

Совершенно неожиданно выяснилось, что практика отрезания головы как радикального способа от головной боли жива и поныне - так, на днях правительство Греции приняло закон о запрете компьютерных игр. Еще в мае этого года новый законопроект был принят к рассмотрению, а на этой неделе он получил одобрение греческих чиновников, в результате чего с настоящего момента в Греции полностью запрещены любые компьютерные игры в публичных местах. Так, за игру в шахматы на ноутбуке в парке можно на три месяца сесть в тюрьму или подвергнуться штрафу в размере до 10 тысяч долларов. Игровые автоматы и электронные приставки также попали под запрет. Самое забавное, что против компьютерных игр как таковых власти Греции ничего не имеют - первоначально планировалось запретить только азартные игры, однако вскоре выяснилось, что определение степени азартности той или иной игры греческим чиновникам не по плечу. Обнаружив своё бессилие в деле определения "законности" той или иной игры, греческое правительство решило рубануть с плеча и запретить сразу все компьютерные игры. Впрочем, чиновники во многих местах страдают отсутствием здравого смысла. Действуют они при этом, якобы, из лучших побуждений. Например, в июле этого года борьба с жестокими компьютерными играми была начата и у нас в Белгородской области. Специально для этой цели губернатор региона издал постановление о запрете распространения "продукции, пропагандирующей насилие, агрессию и антиобщественное поведение" в компьютерных салонах, а ответственным за выработку мер было назначено управление по делам молодежи областной администрации. Вот так вот, так что теперь даже в арканоид не поиграешь - разбивание кубиков стен при желании может быть приравнено к вандализму или, по крайней мере, трактоваться как призыв к совершению противоправных действий.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.