Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Musicbox Video: белый флаг или договор о взаимопомощи на подпись?

АрхивСтатьи
автор : Юрий Ильин   21.06.2006

Sony BMG открывает сайт видеообмена. Поначалу может показаться, что он вряд ли заслуживает внимания, однако скоро становится понятно, что это далеко не так. А если учесть ещё и события, происходящие на фоне...

Конгломерат Sony BMG открывает собственный сайт видеообмена. Поначалу может показаться, что он вряд ли заслуживает особого внимания, однако скоро становится понятно, что сервис Musicbox Video интересен сам по себе, своей организацией и предоставляемым набором возможностей. А если учесть ещё и события, происходящие на фоне...

На первый взгляд, он очень похож на Youtube.com, с недавних пор, - крупнейший видеосайт в вебе. Видео показывается в формате Macromedia Flash 8, который поддерживается большинством компьютеров. Это значит, что особых кодеков скачивать не придётся. Видеоклипы, представленные в Musicbox Video, отличаются "фирменным" качеством, никаких (или почти никаких) артефактов сжатия, детали на пиксели не разваливаются. Под каждым видеороликом есть кнопка Share.

Sony BMG Music Entertainment приняло, скажем так, довольно неоднозначное, учитывая прежнюю практику, решение выложить в открытый доступ (но только для просмотра) всевозможные видеоматериалы, так или иначе связанные с исполнителями, выпускающихся на лейблах, входящих в конгломерат Sony BMG, - а помимо видеоклипов, это всевозможные интервью, записи живых выступлений и репортажи из-за кулис, - в общем, всё то, что обычно выходит на DVD для вожделеющих фанатов, в лучшем случае, - а обычно рассматривается исключительно как промо-материалы, на которых никаких особых денег не заработаешь.

Помимо просмотра видео, предлагаются всякие сервисы по настройке списков воспроизведения под себя, добавления видео, а точнее, ссылок на них, к собственным страницам, RSS-синдикация и так далее.

Хостинг и продажу рекламы, на доходы от которой, как предполагается, всё это предприятие и будет существовать, осуществляет компания Brightcove, - оператор IP-телевидения, созданный бывшим директором Macromedia Джереми Аллером. До сделки с Sony BMG, Brightcove уже успел наладить видеохостинг для Reuters и Discovery Channel, - так что, хотя Brightcove и называют стартапом, опыт уже есть. Судя по тому, как плавно воспроизводится видео на не самом быстром (384 кбит/с) соединении, без зависаний из-за опаздывающей буфферизации, компания Аллера своё дело знает.

Но не это, впрочем, главное.

Интереснее другое, а именно, - возможность для всех желающих добавлять ссылки на видео к своим собственным страницам.

Как уже сказано, лейблы не рассматривают видеоматериалы как нечто, на чём можно подзаработать. Это сугубо рекламные материалы навроде афиш и листовок, хотя денег на их производство тратится большой воз и ещё маленькая тележка впридачу. В результате, по завершении наиболее активного периода ротации видеоклипов, например, в телеэфире, многие из них лежат где-нибудь годами мёртвым грузом, - пока кому-нибудь не заблагорассудится выпустить их на каком-нибудь сборнике.

Многие клипы лежат на всяких официальных сайтах, но трафик к ним идёт не слишком активный.

Что теперь? А теперь Sony BMG решились "взнуздать" блоги, - тем самым организовав себе мощную (а мощность тут заведомо велика) поддержку со стороны "вирусного маркетинга" - блоггеры, налетай!

Складывается, однако, парадоксальная ситуация: к помощи блоггеров пытается прибегнуть конгломерат, до сих пор известный крайне репрессивным отношением к Сети, каковая рассматривалась (и, наверное, до сих пор рассматривается) как рассадник пиратства, чёрная дыра, всасывающая - и никак не возвращающая обратно средства.

Совсем недавно разразился бешеный скандал, связанный с rootkit'ом, который устанавливался с музыкальных CD Sony BMG на компьютеры пользователей. Криво разработанный DRM-софт было невозможно истребить, а степень защищённости компьютера резко падала, - хакеры ж не дремлют. Пошли судебные иски, а уж какими словами Sony BMG за это поминали, - лучше уж не говорить вовсе, мало ли, серой запахнет.

Кроме того, Sony BMG - один из самых массивных членов RIAA, - и самый же противоречивый.

Противоречивый по очень простой причине: Sony - транснациональная империя, действующая на целом ряде рынков, - и рынок развлечений для неё далеко не самый большой и значимый. В противном случае, рискнём предположить, заключения сделок с немецким концерном Bertelsmann (BMG) для укрепления стратегических позиций на музыкальном рынке не понадобилось, - была бы нужда-забота, имей этот рынок большее значение, чем, скажем, бытовая электроника, Sony сама бы управилась.

Между тем - и это уже можно заносить в хрестоматии - пока Sony BMG изо всех сил воевала наряду с другими членами RIAA сначала с форматом MP3, потом с файлообменными сетями, и в итоге судилась со школьниками и пенсионерами, одновременно подсовывая законопослушным покупателям CD небольшой DRM-сюрприз, другое подразделение Sony благополучно производило MP3-плееры. Есть рынок, и есть громадный спрос. Так что, ради идеалов борьбы с нарушениями интеллектуальной собственности терять такой жирный кусок? Щаз-з!

Тем более, что, как оказалось, самоотверженная борьба с пиратством - дело не слишком продуктивное. Cколько денег было израсходовано на юридическое обеспечение исков против "наиболее активных" любителей дармовщинки? - По прошлогодним данным Налогового управления США, приводимым P2Pnet.net, доходы в 2004 году RIAA составили 46,4 миллиона долларов при расходах в 51 миллион (в публикации период не указан, однако, поскольку она датирована октябрём 2005 года, речь идёт о предыдущем, 2004 годе).

Как насчёт репутационного ущерба этой войны лейблов с собственной аудиторией?

Сейчас RIAA может рапортовать о том, что их усилия не пропали даром, и что активность пиринговых сетей, по которым распространялся пиратский контент, упала.

Только при этом почему-то деликатно умалчивается роль нашего Главного Излучателя Поля Искажения Реальности, который сидит себе в Купертино и с сияющей улыбкой подсчитывает доходы от iTunes Music Store с миллионами песен по доллару штука - и продаж iPod'ов под это дело.

А ведь именно в "долларе-за-штуку" и оказался главный секрет успеха iTunes Music Store, - все, кто были после, были именно что после.

Почему-то хочется верить, что рано или поздно война лейблов с Сетью как таковой должна закончиться. И, возможно, то, что Sony BMG, в настоящий момент раздираемая колоссальными внутренними противоречиями (чехарда в высшем руководящем эшелоне, взаимная недоброжелательность между подразделениями, падение объёмов продаж), всё же пытается сесть в поезд до того, как тот отправится, и освоить новые - и очень мощные, по идее, - каналы "вирусного" маркетинга (благо оному прочат стать нормой), - хороший признак.

Хотя, впрочем, возможно, это просто эксперимент - попытка заработать на неликвидных, в общем и целом, материалах, заодно опробовав в деле модные веяния вроде видеообмена и формирования сетевых "фанатских" сообществ вокруг тех или иных исполнителей. А последнее - это как раз одна из заявленных целей Musicbox Video.

Флаг в руки.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.