Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Jagged Alliance

АрхивPC
автор : Андрей Письменный   20.09.2007

Постинг Андрея Письменного в блог о лучших компьютерных играх.

Как и в случае с X-COM, с первой частью Jagged Alliance я познакомился далеко не в те времена, когда игра считалась новинкой. Вероятно, своё дело сделали разговоры о популярной тогда JA2, но вместо того, чтобы купить его, я раздобыл старенький досовский JA и начал разбираться с самого начала.

Разбираться, правда, было особенно не с чем. С самых первых меню игра в непринуждённой форме знакомила с обстановкой и вводила в курс сюжетной линии. Получил стартовую сумму денег, подобрал команду наёмников, руководствуясь личными вкусами, подождал их прибытия и вперёд – исследовать сперва лагерь, а потом и начальные местности.

Глубина проработки обнаруживается значительно позже, когда вдруг оказывается, что раненных наёмников придётся оставлять в лагере для реабилитации, что противник, вытесненный из той или иной зоны может вернуться и перебить охрану, что не все зоны одинаково богаты ресурсами, и в выборе порядка их захвата скрвается настоящая стратегия.

Ещё одна приятная особенность игры – отлично проработанные личности наёмников. Они не просто обладают разными навыками и характеристиками и перебрасываются забавными фразами во время выполнения миссии. Их характеры кажутся куда более сложными. Они легко могут покинуть команду в трудную минуту, впасть в депрессию, переметнуться на сторону противника, если тот предложит более выгодные условия, или выкинуть ещё какой-нибудь фокус.

Если X-COM – это отличная смесь тактики и стратегии, то Jagged Alliance – смесь тактики, стратегии и приключенческой игры. Зоны здесь не создаются случайным образом. Они созданы заранее, и каждая из них - не просто препятствие на пути к захвату всего острова. Многие скрвают важные сюжетные элементы.

Особенно это относится ко второй части игры, где стратегическая составляющая стала куда менее сложной, зато прибавилось сюжетных элементов. В Jagged Alliance 2 захватывать придётся уже не просто абстрактные зоны, но целые города, населённые жителями, с которыми можно общаться и торговать. Захват города с вертолётной базой или госпиталем станет серьёзной вехой в прохождении игры.

C X-COM серию JA роднит ещё один нюанс, не относящийся к игре напрямую. Первые две части Jagged Alliance настолько хороши, что что время им не страшно, и вернуться к ним никогда не поздно. Но нового достойного продолжения до сих пор так и не появилось несмотря на неоднократные попытки и возню с лицензированием.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.