Архивы: по дате | по разделам | по авторам

В 2011 году каждый сможет обзавестись флаером

АрхивСтатьи
автор : Михаил Карпов   09.09.2010

Серийное производство "летающего автомобиль" TRA от компании Terrafugia  должно начаться в 2011 году. Впрочем, этот аппарат не сильно похож на мечты футурологов.

Представители компании Terrafugia объявили о готовности начать серийное производство "летающих автомобилей", которые уже находятся в разработке в течение нескольких лет. Начать его планируется до конца 2011 года. Производить аппараты будут на заводе близ города Уобурн, штат Массачусетс, США.

Компания была основана в 2006 году студентами Массачусетского технологического института. Её название означает на латинском языке "отрыв от земли". Тем не менее Transition Roadable Aircraft (TRA), "летающий автомобиль" совершил свой первый полёт только в прошлом году.

TRA

Не стоит думать, что он похож на летающие автомобили, как их себе представляли в середине-конце XX века. Хотя TRA и считается "летающим автомобилем", правильнее было было сказать, что это маленький частный самолёт. Да, он может доехать до взлётной полосы по шоссе и быть припаркованным в гараже, но это всё.

Для того, чтобы управлять им (как и другими малогабаритными самлётам) необходима лицензия. TRA не может летать когда дует сильный ветер, на нём не стоит вылетать в дождливый день без точного плана, а в случае грозы им пользоваться вообще нельзя. Для взлёта аппарату нужна самая обычная взлётная полоса и открываться от земли вертикально он не может.

Пока что речь не идёт о крупных партиях TRA - производитель хочет посмотреть, как разойдутся мелкие. В авиационной промышленности "мелкое производство" обычно означает изготовление десятков или около сотни летательных аппаратов в год. Что касается крупных поставок, то если они начнутся, Terrafugia будет выпускать около 500 "летающих автомобилей" в год.

Пока что существуют два прототипа TRA. Один из них будет подвергнут интенсивным испытаниями, а другой - использоваться для сертификации в категории лёгкого спортивного самолёта. Цена на аппарат будет установлена на основе того, сколько будет стоить производство прототипов и как долго будет длиться процесс изготовления одного аппарата. Впрочем, примерные рамки известны - от 200000 до 250000 долларов.

У TRA есть и конкурент - Moller Skycar M400, который существенно больше похож на то, что люди привыкли понимать под словосочетанием "летающая машина". У аппарата нет крыльев и по своему внешнему виду он напоминает автомобиль, вместо колёс у которого четыре турбины.

Разрабатывается Skycar с начала 2000 годов, а с 2003 года компания Moller начала принимать предварительные заказы на летающий автомобиль. Покупка Skycar, впрочем, граничит по реалистичности с покупкой участков на Луне: летающий прототип машины планируется показать "где-то после 2012 года". Конечно, её показывали и раньше, но Skycar могла пониматься в воздух лишь на короткий промежуток времени и висеть на одном месте. Предполагается, что когда-нибудь эта машина сможет развивать скорость до 560 км/ч.

Желающих купить "летающий автомобиль" вполне достаточно - компания уже принимает заказы от тех, кто хочет получить TRA в первые года его производства. Эти люди могут приобрести сертификат на право покупки аппарата за 10000 долларов. В случае неисполнения заказа эта сумма будет восполнена.

По словам генерального директора Terrafugia, Карла Дитриха, в компании намереваются достигнуть окупаемости за относительно короткий срок времени, а начало производства на новом заводе поможет заложить "прочную основу будущего фирмы".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.