Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Манифест геймеров Часть 2

Архив
автор : Дэвид Вон (David Wong) и Haimoimoi   15.06.2005

Давайте уберем из игр все надуманные трудности. Глупо выглядит, когда герой, расколовший в одном из эпизодов игры гору с помощью магии, в следующем эпизоде оказывается заперт в темнице и вынужден искать ключ от хлипкой двери, которая легко вышибается плечом.

10  И раз уж речь зашла об этом…

Давайте уберем из игр все надуманные трудности. Глупо выглядит, когда герой, расколовший в одном из эпизодов игры гору с помощью магии, в следующем эпизоде оказывается заперт в темнице и вынужден искать ключ от хлипкой двери, которая легко вышибается плечом. Пусть это будет волшебная дверь, очень крепкая дверь — это нормально. Но зачем придумывать дверь, которая закрыта только потому, что этого требует сюжет?

И почему я, как верблюд, должен таскать на себе 500 фунтов взрывчатки, пару ракетниц и атомную пушку, если добрые разработчики позаботились о непробиваемости окон. Здорово, конечно, палить по банкам из-под колы в Doom III. Но потом я в упор расстрелял валявшуюся рядом кассету — а на ней ни царапинки. На дворе 2005 год! Дайте мне реальность, которая адекватно реагирует на мои действия! Это важно! Я хочу поверить в происходящее, черт побери!

Шансы на улучшение

Шансы, на самом деле, неплохие. Разбитое стекло в игре смотрится очень классно, а никто не сомневается в том, что в груди каждого юного отрока бьется сердце вандала. Почему бы не создать реалистичные модели целых зданий, вместо, скажем, отдельно взятого коридора? При современных-то возможностях! А эта хлипкая, но неприступная дверца скоро превратится в анимированное силовое поле, выполненное в высоком разрешении (возблагодарим Half-Life 2, где это уже реализовано).

11 И раз уж речь все об этом и об этом…

…хорошо бы запретить всякие ФУПы (фиговины, убивающие погружение). К ним относятся:

  • Бредятина на экране. Под бредятиной я имею в виду текст. Fatal Frame 2 казалась одной из самых атмосферных игр, пока не появился второй призрак, сопровождаемый надписью «Core shot: 396 pts». Жуть!
  • Совершенно не годятся «киношные» углы обзора. Поймите, наконец, нам нужно видеть происходящее глазами своих героев. В тот самый момент, когда камера начинает крутиться вокруг Марио, чтобы желающие могли полюбоваться роскошным закатом, мы теряем концентрацию. И еще один нюанс: если у вас есть хотя бы один уровень, в котором герой бежит навстречу камере, то попридержите лошадей и заставьте своих дурней-программеров все переделать.
  • Озвучка, будь она неладна.
    Если озвучка хороша — она очень хороша, если же она плоха, то будет слышаться в кошмарах еще долгие годы. В чем проблема? Надо только кинуть клич, и к вам ринутся толпы безработных актеров, готовых выполнить любую озвучку за хороший обед или, кхм, дозу героина. «Побольше чувства, Коди, и я заставлю пауков освободить твой мозг!»

    Шансы на улучшение

    Камеры в 3D-играх с каждым релизом все хуже и хуже (в Mario Sunshine расстановка камер сильно испортилась по сравнению с Mario 64), потому что для игродизайнеров камеры и геймплей вторичны по сравнению с красивой графикой, и над ними работа начинается после того, как завершен арт. Когда 3D-игры только появились, главным вопросом было «как сделать средства управления такими же удобными и гибкими, как в 2D». А сейчас дизайнеры думают над тем, «как бы ракурс выбрать для этих классных деревьев?» Вот о чем болит голова у этих типов.

    Если коротко, первые 3D-игрушки создавались с учетом угла обзора, а сегодня они создаются ради красивой графики.
    Что касается озвучки, то игры покупают вовсе не ради нее. И в Eternal Darkness, и в Grim Fandango была прекрасная актерская игра, с правильно расставленными акцентами, да и выразительности хоть отбавляй. И что? Продали 278 коробок. Суммарно[Дэвид несколько преуменьшает продажи упомянутых игр].

    Если нас и напрягает, что дракон в заставке рычит голосом студента театрального института, на продажах это никак не отражается. Также учтите, что эти заставки дублируются на другие языки, а артикуляция героев не меняется. Перерисовывать нужно, господа. Перерисовывать. В противном случае бедняга-актер должен попадать в японскую артикуляцию — а это слознее, чем казется.

    12 Будьте проще, и мы подтянемся

    Коварство противника, количественный перевес сил, заумные головоломки — все это здорово. Это нормально. Но не надо специально делать игру сложнее, чем она есть.

  • «Левые» триггеры в RPG.
    Какого рожна Темный Эльф не ждет в Черной башне, как было договорено? Из-за того, видите ли, что я еще не поговорил с каждым обмылком, живущим в этом городе. Неужели трудно придумать какую-нибудь настоящую причину, в которую я мог бы поверить? Потому что я, черт возьми, не получаю никакого удовлетворения, бездумно повторяя одни и те же действия из-за того, что этого требует какая-то подпрограмма.
  • Нехватка оружия.
    Вот смотрю я на Resident Evil для GameCube. Ну есть у меня пушка. Так дайте же пострелять-то! Оттого, что мне требуется убить восьмерых псов-зомби, используя всего лишь четыре патрона, ваша игра круче не становится.
  • Запутанные уровни без карт.
    Помните, как в детстве, попав в большое незнакомое здание (в больницу или гостиницу), вы от скуки отправлялись на разведку, а потом часами плутали в поисках нужной комнаты? Неприятные ощущения, правда? А если вас постоянно атакуют зомби? Еще круче. Создатели FPS, вы удивитесь, но бессмысленное блуждание по коридорам — удовольствие сомнительное.
    Если вы, о великие игроделы, так гордитесь своими бесконечными уровнями и обходными маршрутами, то дайте мне скорей карту! ЕСЛИ Я НЕ ПОЛУЧАЮ КАЙФА ОТ ИГРЫ, ТО КАКОГО ЧЕРТА ДОЛЖЕН ТРАТИТЬ НА НЕЕ ВРЕМЯ?!
  • Зашел. Убит. Свободен.
    Бррр. Я тут вспомнил об ужасном уровне в Goldeneye. Не успеешь задеть сигнализацию, как сразу набегает орда плохих парней. Один товарищ пытался пройти этот уровень 37 раз, потом ввел код бессмертия и с чувством глубокого удовлетворения уничтожил всех уродов. Ушло у него на это четыре часа, за которые он расстрелял 1183 негодяя (из них половину уложил выстрелом в паховую область). В конце концов, у него начало сводить пальцы. В общем, это перебор, ребята.
  • Неоправданно «завернутые» финальные уровни.
    Я потратил больше двух суток, чтобы добраться до этой точки. Не заставляйте меня, блин, рассматривать экран загрузки уровня, который сменяется дурацкой заставкой каждый раз, когда я собираюсь разделаться с главным монстром. И почему способы одолеть босса так сложны, что мне может помочь только прочтение официального прохождения? В общем, мы опять вернулись к этому чертовому погружению.
  • Манипулирование скоростью.
    А резкое увеличение скорости компьютерных оппонентов за несколько метров до финиша во время гонок? И есть ли хоть одни компьютерные гонки без греха?
    Трудные игры хороши. Нам нужно соревнование. Но честную игру никто не отменял.

    Шансы на улучшение

    Все это способы растянуть слишком короткую игру. Спросите себя: игры становятся длиннее или короче? Если производство игр дорожает, больше в них будет уровней или меньше? Чем короче игра, тем сильнее соблазн для разработчиков растянуть ее за счет надуманных, приводящих в ярость проволочек.

    13 Не надо нас дурить

    «Слушай, морпех, ступай-ка вызволи нам одного ученого, а то он попал в лапы к Сатане и его своре. Вот тебе пистолет и восемь патронов. Удачи!»

    А где арсенал, обещанный на коробке? По какому такому закону я должен начинать игру с пустыми руками? Или это еще один способ растянуть время? Раз уж FPS-игры построены исключительно на нашей тяге к гигантским, фаллоподобным орудиям, почему бы не дать мне для начала хотя бы вшивенький пулемет и к нему еще патронов двести?

    С гонками та же дребедень. С какой стати я должен сорок часов крутить баранку минивэна ради того, чтобы накопить денег на Honda Civic? Почему нельзя сразу дать доступ ко всему арсеналу? Ну не прикалывает меня вскрывать игрушечные фичи, за которые я уже заплатил реальные деньги, если я хочу прокатиться на «Феррари», изображенном на коробке!

    Шансы на улучшение

    См. п. 12. Ну хоть в шутере Metroid Prime не поскупились на бесконечный запас патронов к простейшей пушке. Только представьте, как сильно упростилась бы ваша жизнь, имей вы неограниченный запас патронов. Разве вы дали бы тогда засадить себя в эту проклятую мексиканскую тюрягу?

    14  И откажитесь наконец  от этих ящиков!

    Ящики — это классический пример ленивого дизайна. Это костыль, на который горе-умельцы опираются последние пятнадцать лет. Напрягитесь на минутку, вы хоть когда-нибудь видели такие ящики в реальной жизни? А палить по ним, чтобы узнать, нет ли там патронов или аптечки, тоже стали бы?

    Ящики — это символ лени. Бывает, что обходятся и без них, но на каждую хоть немного инновационную игру приходится тридцать релизов, в которых действие происходит в постапокалиптическом будущем. Понятно, что разработчики не могут расстаться с восторженными детскими воспоминаниями о фильмах с киборгами. Но ведь очевидно и другое: единственная причина съемок фильма о постапокалиптическом будущем заключается в том, что найти грязную заброшенную фабрику для съемок дешевле, чем специально строить красивые футуристические декорации.

    При создании игр таких ограничений нет. Так напрягите воображение, люди!

    Шансы на улучшение

    Сейчас столько потрясающих технологий! Стоит только взглянуть на офигенные текстуры в кадре из Half-Life 2. Это же самая настоящая древесина. Кажется, руки протяни, и все занозы твои!

    Или посмотрите какой-нибудь скриншот Quake 4 с Е3. Ящик заметно переработан. Теперь на нем нарисован череп! Хотя не исключено, что это могла быть и просто коробка, набитая черепами.

    15  Откажитесь от стратегии «после нас хоть потоп»!

    Патенты. Знаете ли вы, что стоит какой-нибудь паршивой софтверной фирмочке получить патент на сферическую реалтаймовую 3D-камеру, как она начинает судиться со всеми подряд. Знаете, что произошло с контроллерами, поддерживающими Force Feedback (это когда вы чувствуете физическую отдачу от контроллера во время игры — мы сейчас говорим о настоящей обратной связи, а не о вибраторах с мощностью пейджера, понятно?)? Об-на-ру-жил-ся патент. Знаете ли вы, что сама идея мини-игр, которые помогли бы скоротать время, пока загружается уровень, тоже защищена патентом?

    Эксклюзивные спортивные лицензии. Больше вы нигде не увидите NFL[Национальная футбольная лига]-футбол, кроме как у EA. Совершенно верно, она заключила сделку с NFL, где оговорено, что никто не имеет права делать игры про NFL, кроме нее. Поэтому каждая вторая профессиональная футбольная игра, включая игры от Sega, вынуждена использовать вымышленные команды. Так что будьте готовы к тому, что вам придется играть за «Далласских Зомби» бок о бок с суперзвездным защитником Клетусом Кеподолбиком.

    Дешевые приемчики. Для каждого Grand Theft Auto существует Driv3r. Для каждых Star Wars: Knights of the Old Republic найдется Fight Club: Soup Befouler. И это не шутка. Кинозритель и тот готов душу из вас вынуть за свои кровные семь баксов, если ему подсунут фуфловый фильм. А теперь прикиньте, что будет, если соберутся в кучу геймеры, выбросившие на ветер 55 зеленых за полный отстой. Эти «римейки» вам еще отольются — попомните мое слово.

    Шансы на улучшение

    Отличные. Хочется верить, что в один прекрасный день дельцы-предприниматели очнутся и сообразят, что они всего лишь часть целого, что если мы будем тратить жизнь на пожирание друг друга, мы неминуемо обречены. Правители всех стран мира поймут, что все — мусульмане, христиане, иудеи — хотят, по сути, одного и того же. Женщины поймут, что какой-нибудь книжный червь с киселем вместо мускулов и зеленоватой от сидения в библиотеке физиономией порой куда лучше, чем безмозглый качок-футболист, и куда бы мы ни пошли, вокруг нас будут плясать зайчики! Пусть пляшут, пусть!

    16 Не надейтесь на Интернет, выпуская неготовые игры

    Значит, так. Заслышав слово «патч», употребленное в связи с PS3 или Xbox 360, мы берем консоль и возвращаем в магазин. Где уже пылятся груды таких же.

    Хотя, надеюсь, консольная индустрия (у которой с деловой смекалкой всегда было получше, чем у создателей игр для ПК) не станет превращать геймеров в бесплатных бета-тестеров.

    Шансы на улучшение

    Зависят от того, как много консолей мы вернем. Иными словами, потребители заслуживают таких производителей, каких оплачивают.

    17 Не мешайте, я играю

    Консоль завсегда лучше обычного компа, потому что она заточена специально под игры. Но хоть кто-нибудь встрепенулся, когда Microsoft и Sony начали наперебой похваляться возможностями своих дивайсов конвертить МР3, гонять кино, висеть в онлайновых форумах и считать налоговые вычеты?

    Лучше бы время и силы, убитые на ненужные фичи, разработчики тратили на те, которые действительно необходимы для классной игры. Разве вы, читающие эти строки, не можете без Xbox 360 смотреть кино, слушать музыку и трепаться в сетке? Может, не стоит все-таки делать из игровой приставки многостаночника?

    Шансы на улучшение

    Nintendo оставалась верна принципу «первым делом — игры», и все мы знаем, в какой она теперь ж… жесткой рыночной ситуации. Если на PS1 аудио-CD идут, то на N64 — нет. На PS2 крутятся DVD, на GameCube — нет. В общем, неудивительно, что президент Sony Кен Кутараги (Ken Kutaragi) сказал, что «PS3 — это не игровая машина». Ну что ж, спасибо за откровенность, Кен!

    18 Игра онлайн — не повод разводить нас на деньги. Не надо нас доить

    Представьте себе мир, в котором приставка скачивает новые игры быстро и незаметно. Мир, в котором не нужно выходить из дома, чтобы купить новую игру. Не нужно переживать, что игры в магазине закончились, не нужно одеваться, как Дюк Нукем, и занимать очередь с ночи, чтобы купить новую популярную игрушку.

    А теперь представьте разработчиков, которые выпускают за раз всего несколько уровней и дерут деньги за каждый из них. Представьте игры, которые продают по частям. Представьте игры, в которых вы так и не дошли до финала только потому, что первые части продавались недостаточно хорошо.

    Это будет что-то. А вот что пишет CNN:

    С выходом консолей нового поколения Microsoft планирует существенно расширить свое онлайновое присутствие, позволив игрокам и разработчикам самим формировать рынок, продавая предметы виртуального мира за настоящие деньги с помощью микротранзакций. Любители гонок, например, смогут приобрести более быстрые автомобили, которые, в свою очередь, обеспечат им преимущество на соревнованиях…

    В общем, в итоге мы получим игровой мир, который ничем не отличается от реального — мальчикам-мажорам опять достанется самое вкусное. И любой богатенький сопляк сможет купить на свои карманные деньги магический щит, тогда как вам, чтобы получить его, пришлось бы биться двое суток подряд, не отрываясь от стула.

    Шансы на улучшение

    Даже мы со всем нашим пессимизмом не верим, что они пойдут на это. В конце концов, сейчас, в период рекламной шумихи на рынке консолей, можно услышать много всякой чепухи, так что давайте будем считать, что это не более чем оговорка. Да и потом, если какому-нибудь оголодавшему студиозусу сказать, что он может реально зарабатывать, приторговывая виртуальным снаряжением, — как его потом остановишь?

    19  Никаких «попрыгушек» в FPS-играх

    Спокойно, Ипполит, спокойно. Не будем гнать волну, подобно многим игровым сайтам. Но все-таки, если в Конгрессе проводятся слушания о стероидах в бейсболе, почему они ни черта не сделают с этими «попрыгушками» в шутерах? Я же ног своих не вижу, граждане! Как я могу прыгать?!

    Я могу понять, когда этим грешат игрушки типа Turok 3. Поэтому они и считаются плохими играми. Но Half-Life 2? Вы это серьезно? Стыдитесь!

    Шансы на улучшение

    Они вообще — слышите? вообще! — не должны были этого делать. Кому это взбрело в голову? Покажите мне его. Turok? Turok был первым? Найти бы этого пионера, который придумал прыгать в FPS, да уволить путем заливки в бетон.

    20  Вертикальные консоли

    И, наконец, о вертикальных консолях. Я ненавидел горизонтальные приставки с тех пор, как появились компьютерные игры. И даже решил вообще бросить играть, пока не появятся приставки, которые можно поставить набок — ведь на моем развлекательном центре свободного места кот наплакал, и плоские консоли просто житья не давали. В общем, повезло так повезло.

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.