Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Флэшуем рай

Архив
автор: Сергей Голубицкий   08.04.2008

Есть вещи, которые люди предпочитают делать сами. Мозгами понимают, что лучше, конечно же, поручить дело профессионалам, но только - мозгами.

Есть вещи, которые люди предпочитают делать сами. Мозгами понимают, что лучше, конечно же, поручить дело профессионалам, но только - мозгами. Потому как сердце требует: исполни сам, собственными, пусть даже вопиюще кривыми ручками. Я лично подобные ситуации переживаю с болезненной регулярностью и постоянством: то ползаю на четвереньках с электролобзиком наперевес, утепляя балконы, то - как, например, сегодня - собственноручно ваяю сайт. В первом случае мотивация простая: "Раззудись плечо - поддержи честь гуманитария"! Во втором - созидаемый сайт столь мне дорог, столь близок к тончайшим флюидам души, что доверить его исполнение чужим и холодным профи - святотатство. Вот и приходится пыжиться-мучиться с нуля, преодолевая шапку учебной курвы, замысловатой не по Сеньке моего преклонного возраста.

Здесь, конечно, я стилистически лукавлю, ибо первый свой сайт ваял аж одиннадцать лет назад. Тогда, правда, все закончилось прозаически - провошкавшись с месяц и осознав, что строительство сайта, кроме ремесленной техники, предполагает еще и наличие визуально-эстетического чутья, напрочь у меня отсутствующего, делегировал работу профессиональным дизайнерам. Опыта, однако ж, набрался: проникся Dreamweaver’ом, научился писать cgi-скрипты, составил общее представление о работе юниксовых приблуд (sendmail, perl, etc.), одним словом - осилил ликбез.

Неодолимые трудности, как я уже сказал, возникли с рисованием, без которого, увы, приличный сайт создать невозможно. Оказалось, что подбор цветов и их сочетание, внутреннее ощущение правильной композиции и пропорций элементов экрана, чувство визуального стиля - вещи для моей натуры трагически недоступные (как и художественная фотография!). Всего этого я не то что не умею делать, а элементарно не ощущаю. Гляжу, как Антонелло возит ползунком цветовой температуры в Кельвинах и цокает-чмокает в пароксизме эстетического переживания: "Это слишком холодно, это - чересчур тепло!", и сатанею: "Откуда он знает?!"

Единственно доступная моему ощущению-пониманию опция обработки фотографий RAW - это исправление баланса белого и экспозиции в автоматическом режиме: кликнул на иконке с волшебной палочкой и целиком доверился представлениям о прекрасном Capture One - в любом случае получится лучше, чем если я полезу ковыряться собственными руками.

С таким вот безрадостным багажом взялся я за создание сайта rishikesh.ru, с помощью которого надеюсь подвигнуть желающих на повторение личного опыта по обретению духовного прибежища. Друг мой Джайант Шарма, владелец туристического центра Real Adventure в Ришикеше, выразил готовность поддержать проект и принять всех моих протеже по полной программе: встреча в делийском аэропорту на машине, размещение в guest house на берегу Ганга прямо напротив храма Ананд Дхам, сафари в национальном парке Раджаджи, курсы йоги и медитации, аюрведическое лечение, массаж керала, спуск по реке на плотах, катание на горных лыжах. Короче - полное счастье за символические деньги

Дело за малым - нарисовать сайт. Первая задача, которую поставил перед собой, - создать шапку титульной страницы в виде фотографического коллажа, с предельной лаконичностью передавшего полноту красочной жизни в Ришикеше. Исходного фотоматериала - море, осталось научиться создавать флэш-ролики. Как следствие, почти неделю провел в обстоятельном изучении софтверных предложений на рынке и обрел практический идеал, с помощью которого сделал свой первый в жизни флэш-коллаж. Занятие это оказалось столь увлекательным и - главное! - столь доступным пониманию и талантам самого забубенного ламера, что не в силах удержаться и не продемонстрировать процедуру на пальцах - опять же в надежде побудить читателей к повторению эксперимента. Поверьте, удовольствие того стоит, даже если на выходе вы получите продукт, достойный лишь родственно-кулуарного потребления.

Кстати, о потреблении. Свету моих очей девять лет, и, наблюдая за жадным любопытством, с которым Сергей-младший все чаще вырывается за рамки онлайн-РПГ и заглядывает на посторонние сайты (созрела тема для "Голубятни" о программах, контролирующих доступ младших членов семьи к Интернету!), откуда постоянно что-то скачивает (пока еще только мелкашки флэш-игр, но уже чувствуется потенциал, гипертрофированный отцовской тягой к софтверному промискуитету), я задумался о необходимости создания для сына собственного сайта.

Идея эта мне кажется весьма перспективной, ибо персональный веб-сайт является не только залогом безболезненной и своевременной адаптации ребенка в виртуальном пространстве (в скором будущем - последнее пристанище свободного человека), но и послужит идеальным полигоном для интенсивной самореализации. Обратите внимание: речь идет о персональном веб-сайте, а не об очередном мертвом журнале, ибо модная блоггерская холера годится лишь для утоления комплексов неполноценности взрослых людей, но никак не для формирования правильных приоритетов в душе, сердце и голове подрастающего поколения.

Вопрос принципиальный: веб-сайт формирует ментальность Демиурга-строителя и хозяина собственной жизни, тогда как блоггерский аккаунт изначально задает установку на vanity fair. Энергия тратится не на созидательное творчество, а на тщеславные потуги понравиться окружающим (в этом - вся философия френдизма!), заставить их говорить комплименты, оценить оригинальность позы и афоризмов - всю эту туфту, типичную для матерого по жизни лузера.

Лузерство в данном контексте не имеет никакого отношения к мошне, поэтому контраргументы с примерами присутствия в блогосфере торгашей-миллионеров не канают: лузер - состояние души, а не бухгалтерская проводка. Дабы не тратить впустую кипу слов, проиллюстрирую мысль единственной фотографией, сделанной на улицах ночного Ришикеша: этот человек подошел ко мне с кружкой для подаяний. Он ничего не просил, просто стоял рядом. Можно ничего не знать о садху - индийских святых, которые не имеют жилища, постоянно странствуют и живут милостыней, - достаточно просто взглянуть на лицо, чтобы безошибочно понять: человек этот на десять тысяч световых лет ближе к богу и познанию смысла жизни, нежели баффетты, гейтсы и прочая биомасса планеты вместе взятые.

Опять понесло, будь оно неладно! Возвращаемся к программам для создания флэш-альбомов, а разговор о детских веб-сайтах запомним как еще один аргумент в пользу универсальной полезности данной категории софта.

Итак, что мы наблюдаем на рынке? Печаль и тоску: одна половина программ доступна пониманию лишь профессионалов (скажем, Macromedia - ныне Adobe - Flash или Swish Max2), другая - зашкаливает по части кретинизма и дурашливой убогости функционала (даже называть не стану, чтобы не забивать мозги ненужной информацией, - достаточно и моих собственных разочарований!). Золотую середину не сыскать с огнем.

Но мы таки сыскали! С тем большим удовольствием представляю читателям SWF’Slide Pro. Согласен, название запредельно дебильное, тем более что из-за него чуть было не проскочил мимо bull’s eye: подобные кликухи бывают только у кустарной лепни на Visual Basic. На чистой интуиции, однако, загрузил SWF’Slide Pro и тут же, сразу от дверей, поразился интерфейсу.

Дело даже не в кристальной внешности окон, не в безупречной прорисовке и пропорциях кнопок меню и табуляторов, а в какой-то (прямо-таки страшно делается!) нечеловеческой ясности концепции и понимания структуры процесса, которого напрочь лишены 99% компьютерных программ массового потребления. Вопрос этот настолько принципиален и важен, что требует еще одной маленькой остановки (обещаю - сегодня в последний раз!).

Что меня потрясает в софте, так это отсутствие формальной логики на глубинном, концептуальном уровне. Поскольку отсутствие это характеризует не только поделки наколенных шареварцев, но и солидные продукты софтверных гигантов, закрадывается опасение, что дело не в конкретной реализации, а в образовании. Так оно на поверку и оказывается: вся современная система образования, адаптированная на Западе (а теперь уже и в нашей криптоколонии), основывается на принципе раскрепощенного сознания.

На внешнем уровне намерение смотрится похвально: зачем, скажите на милость, перевоспитывать левшу? Любая сексуальная ориентация хороша! Зачем заставлять ребенка по шесть часов каждый день долбать по клавишам пианино? Дитятка устанет, пальчики опухнут. И дальше - по тому же сценарию снежным комом: дисциплины в университете выбираются из списка на собственный вкус и цвет (по принципу: учу только то, что нравится), мышление освобождается от ригоризма обязательных конструкций (тех самых, что обеспечивали во все времена правомерность сентенции cum principiа negantе non est disputandum) и пускается на эмоциональный самотек. Стоит ли удивляться, что европейские и американские дети не могут конкурировать на музыкальных конкурсах со своими российскими и азиатскими сверстниками? Теми самыми, что по шесть часов каждый день…

Стоит ли удивляться, что мэйнстрим западных "научных исследований" вызывает слезы умиления либо начетническим классификаторством в стиле Карла Линнея, либо отсутствием элементарной иерархии изложения материалов и анализа, либо не ночевавшей рядом эвристики? Только посмотрите на имена получателей грантов в американских научных центрах - хоть в медицине, хоть в квантовой физике, хоть в астрофизике: на пять Зильберштейнов приходится четыре Цяо Дзунь Ли, три Пракаша Сингха, два Иванова и половинка Джонсона!

В программировании дела обстоят совсем швах. Лучший тому пример - беспросветная убогость на фронте систем повышения личной продуктивности, которую мы осветили в сериале "Порядок жизни". Дабы не вдаваться в частности, предлагаю убийственный эксперимент: возьмите ЛЮБУЮ программу Microsoft и посмотрите, сколькими способами можно проделать в ней одну и ту же манипуляцию! Минимум - двумя, чаще - тремя, иногда - четырьмя и более! Причем подобное размывание структуры, подобное умножение сущностей подается чуть ли не как величайшее достижение свободы мышления! В действительности же эта свобода, которая, как читатель уже понял, вытекает из вышеозначенного принципа раскрепощенного сознания, ведет только к творческой энтропии. Компьютерная программа - всего лишь инструмент, а инструмент должен быть однозначным, логичным и прозрачным, в противном случае он подменяет собой креативный результат, ради которого, собственно, вся каша и заваривалась.

                                                       

Мою правоту косвенно подтверждает зацикленность массового пользователя на постоянных обновлениях программ, с которыми он якобы работает. На самом деле, они не работают, а исходят дурью, поэтому всякий очередной релиз - это праздник! Посмотрите, насколько консервативны профессиональные люди, работающие с профессиональным софтом: заставить их произвести обновление - почти подвиг!

Так, все: больше не отвлекаемся. В SWF’Slide Pro торжество структурной иерархии и чистоты мысли реализовано уже на уровне основного окна: панель слева - список всех фотографий, которые мы добавляем в планируемый флэш-альбом; в центре - выделенный слайд; плюс три дополнительных модуля: окно с опциями настроек, относящихся к флэш-шоу в целом (Standard Slide Show), окно с настройками индивидуального слайда (того, что находится в центре экрана, - Standard Slide), окно со слоями (уровнями), которые реализованы в проекте! Перед нами идеальная конструкция, прямо-таки невиданный шедевр программерской мысли.

При таком структурно выверенном инструментарии алгоритм работы в прямом смысле слова очевиден:

1. Загружаем все фотографии, которые собираемся использовать в нашем флэш-альбоме, в проект.

2. Открываем первый слайд - выбираем эффект перехода к следующему изображению из обширного списка (Transition), задаем продолжительность (в нашем примере - Medium, 2 секунды), кликаем на иконку "Наложить переход на все слайды" (Apply the transition to all slides).

3. В закладке Text создаем надпись, если таковая требуется поверх слайдов, выбираем из списка Apply опцию To All Slides и указываем опцию Remove Never, если планируем постоянное присутствие текста на всех слайдах. Обратите внимание, что в окне (Layers) появился текстовый слой - трудно поверить, что ни одна из тестированных мною непрофессиональных программ для создания флэш-альбомов не обладала столь элементарной возможностью!

4. В закладке Actions задаем реакцию слайда на наведение и клик мыши, в закладке Edit накладываем, если требуется, фильтры на изображение, в Pan & Zoom создаем зачаточную мультипликацию слайда;

5. Переходим в окно Standard Slide Show и создаем музыкальный фон для всего флэш-альбома, а также настраиваем десятки других опций, относящихся ко всей презентации;

6. Нажимаем кнопку Export и получаем SWF-файл на выходе.

Как видите, SWF’Slide Pro - просто фантастика! Нулевая учебная курва, море возможностей - настоящая жемчужина, достойная музея непреходящей славы "Голубятен".

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.