Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Démodé

Архив
автор : Сергей Голубицкий   13.04.2006

Ума не приложу, как можно лабать культур-повидло, если три часа назад тебе разбили стекло в машине и умыкнули панель магнитолы (той самой легендарной, воспетой в "Голубятне" прошлым летом JVC KD-G617EE!). Ну да мне ли привыкать после уворованного ровербуковского "Наутилуса"?

Ума не приложу, как можно лабать культур-повидло, если три часа назад тебе разбили стекло в машине и умыкнули панель магнитолы (той самой легендарной, воспетой в "Голубятне" прошлым летом JVC KD-G617EE!). Ну да мне ли привыкать после уворованного ровербуковского "Наутилуса"? Давно руководствуюсь в подобных обстоятельствах мудрой фразой, произнесенной чукотской женщиной в момент соприкосновения головы с чайником, пущенным свирепым супругом: "И хорошо, что не закипел!"

Нет худа без добра: в "обез-джей-ви-си-енном" состоянии мои суждения на любимую - бакунианскую - тему будут и искреннее, и прочувствованнее. Итак, добрые читатели прислали линк на портал Vanix.net, позиционирующий себя в качестве "0-Day News Every Day" - ежедневных обновлений культовой хакерской группы 0-Day, специализирующейся на так называемых ISO-релизах, точных копиях дисков коробочных (розничных) продуктов. Как простодушно пишет Vanix.net: "Мы любим свое дело и упорно следуем своей цели - сделать Рунет бесплатным, а ваше настроение - хорошим".

Знакомство с этим порталом заполнило последнюю лакуну в моем сформировавшемся представлении о реальном положении дел в софтостроении, а именно: сегодня можно смело констатировать абсолютную доступность любого программного обеспечения. Лю-бо-го! Шареварного, коробочного, защищенного паролем, привязанного к железу пользователя, проверяющего регистрацию через Интернет, закупоренного "донглом", специальной нашлепкой на параллельный порт или USB. Все это пребывает в совершенно свободном и бесплатном доступе, поэтому любые дальнейшие ухищрения разработчиков по защите программ в лучшем случае можно считать отмазкой от дураков, в худшем - беспробудной дуростью, усиленной страусиным страхом взглянуть правде в лицо. Если ваша защищенная программа до сих пор не сломана, то причина только одна - вы написали поганую программу, которая никому не интересна. Как только вы прыгнете выше головы и создадите интересный софт, его сразу же сломают. Что и станет косвенной констатацией вашего успеха.

Тут бы пораскинуть мозгами да изыскать способ, как бы получше использовать этот ваш успех современными средствами. Ан нет! Программасты (через "а" - не "и"!) продолжают предаваться тупому извращению и клепать новые липовые версии-пустышки, единственным назначением которых является отлов очередной порции "засветившихся" регистрационных номеров. И так - до первого кигена (генератора ключей), после которого клепание версий временно прекращается на период фебрильного поиска новых алгоритмов защиты и переписывания всей программы чуть ли не с нуля. Боже, как это убого, ретроградно и глупо!

Взгляните на любой бакунианский портал: контент на нем (и чужой, и собственный) полностью бесплатен, при этом невооруженным глазом видно, что доходность проекта в разы превышает самую смелую мечту шареварца средней руки. Не хотите признаваться себе в успехе врагов-пиратов, возьмите любое успешное периодическое "бумажное" издание. Ну хотя бы "Компьютерру". Отпускная цена журнала смехотворна и не покрывает даже четверти расходов на подготовку номера и выпуск тиража. При этом "КТ" в финансовом отношении - абсолютный хит. Скажу больше: хитом бы журнал оставался, даже если б его раздавали даром. И раздавали бы, кабы не "правило породистых щенков": любой заводчик знает, что категорически нельзя раздавать приплод бесплатно, даже друзьям. Пусть номинальные, но деньги брать необходимо: так уж устроен человек - ко всему, что досталось без усилий, относится невнимательно и равнодушно!

Прибыльность бакунианских порталов, как и "бумажных" изданий, создают рекламодатели - невесть какой секрет Полишинеля! Нравится не нравится, но сегодня это единственный реальный способ заработать деньги на контенте. Пока шареварное племя этого не осознает, оно так и будет публику смешить, а себе - портить нервную систему, страдая от недополученного, раздербаненного пиратней хлебушка с маслушкой. Из чего вытекает единственно реалистичный алгоритм:

1. Деньги надлежит ковать не в тщетных потугах защитить программы, а на софтверных тусовках. Причем не на SWRus, не приведи господи, а на тусовках бакунианских. Именно здесь созидается успех и популярность.

2. Помните о "правиле породистых щенков": никаких бесплатных, фриварных программ! Ваш софт должен хоть что-нибудь, но стоить, достаточно символической малости. Это создает стимул для ее взлома хотя бы ради спортивного интереса, а это уже первый шаг на пути к истинной популярности.

3. Конечная цель усилий шареварца - создать комьюнити на собственном сайте для последующего его превращения в продаваемую контентную площадку. Как площадка будет выглядеть - культовый форум для бесед на тему родной программы, место для коллекционирования сторонних плагинов, скинов и прочих модулей, библиотека знаний, опыта и хитростей, связанных с использованием вашего детища, - зависит только от ее специфики и вашей фантазии.

4. Важное дополнение №1: вовсе необязательно торговать рекламой на создаваемой контентной площадке. Может статься, что со временем ваш полигон сам по себе превратится в культовое явление, а это автоматически перекинется и на программу. В результате сформируется обширное устойчивое сообщество фанатов, которые с превеликим удовольствием будут раскошеливаться на каждый очередной релиз - лишь бы поддержать дорогого кумира! Вот только кумир этот должен быть живым человеком, с именем и фамилией (а если по непонятным соображениям страшно - то хотя бы с запоминающимся индивидуальным ником). Хуже всего скрываться за провинциальными закосами под "American Company" и местечковыми презентациями типа: "С момента создания в 2002 году наша компания завоевала уважение и популярность среди новичков и профессионалов, работающих с записывающими CD/DVD программами" (заимствовал с сайта "Сатейры", но можно смело тыкать в любой отечественный псевдопиндосский симулякр).

5. Важное дополнение №2: вышеприведенный алгоритм относится исключительно к софтверному контенту, а не к программам профессионального назначения. Системные утилиты, текстовые редакторы, бесчисленные программы для прожига дисков, риппинга, мультимедии, нелинейного любительского монтажа - классический софтверный контент. Программы для биржевого трейдинга, производственной бухгалтерии, медицинских исследований, статистики, инженерных, чертежных и прочих мелиораторских работ - профессиональный контент. Последний через форумы не пропагандируется, а продается старомодным способом, рекламируется в профильных журналах, защищается "донглами" и т. п.

Резюмирую повидло: шареварец должен продавать не софт, а общение вокруг своего софта. Шареварное искусство - это социально-психологическая дисциплина, а не овощной рынок. К сожалению, рядовым шареварцам до подобного понимания вещей - как до Альдебарана. Будем считать, что сегодняшнее повидло - безвозмездный дар, поднесенный ламерами-пользователями шареварцам-творцам.

Софтверная часть "Голубятни" призвана развеять матушку-тоску, возникающую от соприкосновения с беспросветом реального мира. С превеликим удовольствием представляю читающей публике портал виртуальных открыток и флэш-чата - дипломный проект выпускника института информационных технологий Архангельского государственного технического университета Андрея Яковлева.

Кажется, краем уха мне уже доводилось слышать о чем-то подобном, поэтому говорить об эвристике проекта Андрея я бы не рискнул, однако впервые увидел динамическую живопись собственными глазами и, признаться, испытал искреннее восхищение как самой концепцией, так и ее воплощением.

Меж тем концепция проста и прозрачна: вы используете флэш-редактор прямо на сайте для создания открытки, картинки, портрета, чего угодно. Все ваши действия автоматически записываются в динамике, а потом воспроизводятся перед зрителем. Свое творение вы можете разместить здесь же на форуме в публичной галерее либо отправить друзьям и любимым приватным образом. Возможности редактора довольно скромные: размер рисунка до 750x600, 24-битный цвет, определитель цвета (пипетка), рисование по слоям, эффекты Blur, Bevel, Glow, Shadow, пользовательские шрифты, удаление и перемещение объектов.

Спору нет - набор спартанский, однако это как раз и позволяет сосредоточиться на художественных и эмоциональных достоинствах рисунка, а не на вычурности технологии. Как следствие - рождаются искренние шедевры, чье эстетическое воздействие многократно усиливается динамической формой представления: мы как бы находимся за спиной художника и подглядываем за святая святых - таинственной магией сотворения! Магия эта позволяет даже без грана рисовального таланта создать и отправить любимому человеку рисунок несоизмеримо более выразительный, чем самые навороченные тиражированные (а потому - безликие!) образцы из тех, что представлены на традиционных порталах виртуальных открыток. Даже если ваша утка будет бегать на четырех лапах, адресат гарантированно прослезится, наблюдая за вашими стараниями: здесь мазнул, подтер, ляпнул жуткой краской, дрогнула рука на прямой линии - mon Dieu, c’est si charmant!

Пролистывая страницу за страницей публичной коллекции портала Андрея Яковлева, снисходительно принимая младенческий лепет взрослых людей, дорвавшихся до чистого и непредвзятого творчества, ловил себя на мысли, что являюсь свидетелем долгожданной буквализации метафры: живопись впервые становится тем, чем давно обещала быть, - живым писанием!

Призываю читателей не доверять скриншотам и вербальному меду "Голубятен" и непременно заглянуть на портал виртуальных открыток, чтобы самостоятельно оценить главное художественное достоинство этого проекта - динамику творчества!

Линки, помянутые в "Голубятне", - на домашней странице internettrading.net/guru.


Démodé - Устаревший, вышедший из моды (фр.).

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.