Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Нетелевизионный разговор

Архив
автор : Константин Курбатов   14.02.2006

Совсем недавно наличие больше шести номерных кнопок на телевизионном пульте вызывало недоумение. Потом стали появляться новые каналы, однако и сейчас количество общедоступных бесплатных каналов не превышает шестнадцати.

Совсем недавно наличие больше шести номерных кнопок на телевизионном пульте вызывало недоумение. Потом стали появляться новые каналы, однако и сейчас количество общедоступных бесплатных каналов не превышает шестнадцати. Если же вам захочется окунуться в мир National Geographic и Animal Planet или послушать новости BBC или Deutsche Welle, то неизбежно придется задуматься о кабельном или спутниковом телевидении.

Я вот тоже задумался, но стоимость оборудования для приема спутникового телевидения отпугнула, а кабельщиков в моем доме нет до сих пор. Однако, когда компания "МТУ-Интел" предложила своим постоянным клиентам бесплатно протестировать оборудование и в случае положительного исхода подключится к услуге "Стрим-ТВ", я не отказался. Платить три доллара в месяц за аренду мне не тяжело[Должен признать, что условия аренды вполне честные, это даже скорее напоминает лизинг. Если вы отказываетесь от услуги, но модем хотите (или вынуждены) оставить себе, то с вас берется стоимость модема (171 доллар) за вычетом уже выплаченной суммы "аренды"], а 46 каналов в базовом десятидолларовом пакете меня вполне устраивали.

Сначала в своем "личном кабинете" (для тех, кто уже является абонентом "Стрим") необходимо оставить заявку на проверку возможности подключения "Стрим-ТВ". Далее через десять дней, если, по мнению МТУ, все в порядке с линией, можно заглянуть в офис и бесплатно взять коробку с ТВ-приставкой к себе домой на тестирование.

Что я и сделал. Расчехлив орудие проникновения "буржуазной" культуры в массы и подключив его к своему ADSL-модему, я увидел очень информативную надпись "Loading…", которая так бы и висела на экране часами, если бы мне не удалось собрать всю ту информацию, которой я хочу поделиться. В скорости своего канала (6144 кбит/с) я не сомневался, поэтому оставалось лишь разбираться с настройками ADSL-роутера. Инструкция по настройке ADSL-модема выдается на компакт-диске только вместе с самим модемом. Если у вас уже есть модем и вы берете только приставку, то никакого компакт-диска вам не полагается - настраивай как знаешь[Рекомендую использовать такой запрос для поиска настройки вашего устройства в поисковике: "название роутера VCI VPI 91"].

Мой коллега-редактор Платон Жигарновский на мои рассказы о "Стрим-ТВ" лишь поцокал языком и рассказал про свои страдания, связанные с подключением к обычному "Стрим" на высокой скорости. Сначала все было хорошо, а потом… С шести мегабит скорость устойчивого соединения его модема последовательно съехала до четырех, а затем и до двух, которых уже не только для ТВ, но и для обычного "Стрима" ему недостаточно.

Посочувствовав, я решил узнать, а что может сделать пользователь, если у него возникнут схожие проблемы, и куда ему обращаться - в МГТС или в МТУ? Соответственно я позвонил туда и туда. В компании ОАО "МГТС" всячески открещиваются от "Стрим", говорят: "это в первую очередь бизнес "МТУ-Интел", лучше обращаться сразу туда, ведь если вы что-то покупаете в магазине, вы же в первую очередь обращаетесь не к тому, кто товар разрабатывал, а к тому, кто его вам продал…"

С другой стороны, когда я спросил о щелчках, шипениях, и тому подобных помехах, которые явно не улучшат связь и ADSL-модема, то меня заверили, что если проблемы со связью возникают и во время обычного разговора - то стоит написать заявление на свою телефонную станцию, возможно, там смогут что-то сделать.

Позвонив в "МТУ-Интел", я получил более обстоятельный ответ. Самое главное, что там признают свою ответственность за качество предоставления услуги (в том числе касательно скорости соединения). Евгений Рябовол, с которым я общался, посоветовал сразу обращаться в службу технической поддержки, и уже их технические сотрудники свяжутся с соответствующими службами МГТС. Заодно он отметил, что была проведена модернизация call-центра, однако этим же вечером я убедился, что телефон службы поддержки по-прежнему наглухо занят. С другой стороны, он посоветовал пользоваться либо факсом, либо e-mail, заверив что к таким обращениям относятся со всей серьезностью.

Также Евгений добавил: если у клиента возникает подозрение, что сотрудник компании "не дорабатывает" в решении его проблемы, можно обратиться по адресу complain@stream.ru, и руководство отдела по работе с абонентами рассмотрит жалобу.
Напоследок я спросил, какой процент абонентов, пытающихся подключиться к "Стрим-ТВ", вынужден отказать себе в удовольствии? На что Евгений ответил, что, согласно статистике, лишь около двух процентов желающих получают отказ из-за недостаточной скорости ADSL-соединения.

 

Конечно, если пользователь ничего читать не хочет, то для этого есть технический персонал, который подъедет и все настроит. Если хочет, то, на мой взгляд, искать информацию на компакт-диске не так удобно, как в брошюрке. И что делать тем, кому диск "не полагается"? Да и в любом случае, стоило бы сделать какую-либо памятку в бумажном виде, чтобы все-таки не огорошивать клиента экранными надписями, а разъяснить некую общую последовательность действий по подключению приставки, отсылая за подробностями к документации на компакт-диске или хотя бы дать конкретный URL в Интернете. И наконец, в этой самой документации описывается настройка только одного модема - Paradyne (который выдают они), и если у вас модем другого производителя[Как у меня, например, D-Link G604T со встроенным модулем беспроводной связи. С таким устройством возникает сразу несколько проблем, о которых я расскажу далее], то неминуемо возникнут "недокументированные" трудности. Даже действуя по аналогии, не всегда можно понять, что именно в настройках мешает работать. Дело в том, что ТВ-приставка рассчитана на определенную конфигурацию сети, в ней уже зашиты настройки соединения, а так как ADSL-роутеры берут управление внутренней сетью и распределение трафика полностью на себя, то декодер просто не может соединиться с сервером провайдера. Именно этим и объяснялась моя "долгоиграющая" надпись на экране.

Итак, чтобы "открыть поток" кроме основного соединения[Его можно сделать как в режиме Bridge — в этом случае надо подключаться к Интернету с компьютера, так и в режиме PPPoE, тогда эту функцию и соответственно распределение трафика по сети берет на себя сам роутер-модем] с параметрами VPI/VCI - 1/50, в ADSL-роутере необходимо создать еще два в режиме Bridge с параметрами 1/91 и 1/92. Первое - отвечает непосредственно за взаимодействие приставки с сервером (сервис Video-on-Demand: обеспечивает демонстрацию программы передач, просмотр своего счета и тому подобные услуги), второе - непосредственно обеспечивает трансляцию изображения.

Кроме того, приставка при включении получает свой IP-адрес через DHCP, поэтому если в роутере был включен свой DHCP-сервер, то ничего работать не будет. Именно с этой проблемой я и столкнулся в начале. Более того, изучив опыт других "собратьев по несчастью", я выяснил, что никакие ограничения на выдачу адресов не помогают; видимо, приставка рассылает широковещательный поисковый запрос к DHCP-серверу только один раз, а сервер в локальном роутере отвечает быстрее "стримовского". Так как новый запрос не выдается даже в случае отказа присвоить локальный IP-адрес, то приставка вообще остается без какого-либо адреса. Поэтому функцию DHCP-сервера приходится выключать в любом случае. Это действительно неудобно, особенно если у вас роутер с модулем WiFi, к которому подключаются мобильные устройства: придется по приходе домой каждый раз переключатся с автоматического получения адреса на статический IP, заново задавая все настройки маски, шлюза и DNS…

У роутеров с WiFi есть и другие проблемы. Дело в том, что пакеты с видеоданными имеют очень высокий приоритет, и если видеопоток транслируется в широковещательном режиме, то на некоторых роутерах он практически полностью забивает весь WiFi-эфир. В результате беспроводные устройства либо вообще не могут подключиться к точке доступа, либо испытывают проблемы при передаче данных. Выглядит это следующим образом: когда приставка "Стрим-ТВ" выключена - все прекрасно работает, но после того как вы ее включаете, Интернет в мобильных устройствах пропадает. Чтобы устранить проблему, необходимо указать, на какие конкретно порты роутера будет поступать поток видеоданных из ADSL-канала. В разных устройствах это делается по-разному - где-то в виде таблицы, где то в виде настроек соединения, в общем, нужно штудировать инструкцию. Однако в моем случае таких проблем, к счастью, не возникло.

После того как все заработало, я столкнулся с очень неудобным расположением каналов. Сначала я думал, что это задается "намертво" поставщиком сигнала, однако оказалось, что его можно настроить, переключая в меню способы сортировки каналов; среди вариантов есть так называемая "личная", где можно переставлять каналы местами - не очень логично, но работает.

Вообще, интерфейс у "Стрима-ТВ" все-таки странный… Например, как попасть в статистику по счету? Находясь в основном меню, надо нажать синюю кнопку на пульте, причем в меню нет никакой подсказки! Это волшебное заклинание надо просто знать. К тому же у статистики "Стрим-ТВ" никакого веб-интерфейса[С 1 февраля "МТУ-Интел" обещает объединить счет "Стрим" и "Стрим-ТВ", соответственно доступ ко всей статистике должен быть из единого личного кабинета "Стрим"]. Очень интересно, может есть еще какие-нибудь интересные кнопки? Если найдете - дайте знать.

У пульта приставки есть одна возможность, о которой вскользь говорится в инструкции - его можно использовать для управления практически любым телевизором. Для этого нужно действовать следующим образом: нажав вверху справа на клавишу "TV" (она загорится красным цветом), нужно дождаться, когда она погаснет, затем (не отпуская) нужно нажать на "ОК" и, не отпуская обеих клавишь, дождаться момента, пока вновь не загорится "TV". Отпускаете все кнопки и набираете трехзначный код производителя (из таблицы кодов). После чего (убедившись, что горящая кнопка "TV" погасла) нужно один раз нажать кнопку "ОК".

Файл с кодами для настройки можно скачать с www.stream-tv.ru/streamtv/faq/tvbr_codes.html.

Если уж затронули тему "секретных" кнопок, то расскажу еще про одну. У приставки есть свои внутренние настройки, в них можно выбрать отношение сторон экрана (4:3 или 16:9), максимальный уровень громкости, номер канала, на который будет транслироваться сигнал (если вы по каким-то причинам выбрали композитный выход для подключения приставки к телевизору), можно переключить сигнал на стандарт S-Video (см. врезку), а если вы приобретете беспроводную инфракрасную клавиатуру - то можно настроить и ее параметры. Попасть в это меню несложно: сразу после включения приставки, дождавшись появления белого экрана, надо нажать на пульте кнопку "Menu", и через некоторое время приставка перейдет в экран своих настроек. По окончании главное - не забыть нажать "Save changes".

Подводя итог, хочется отметить, что транслируемое изображение не вызывает никаких нареканий; в конференциях даже счастливые владельцы многодюймовых плазменных панелей признают высокое качество телевизионной картинки. Так что если у вас каждый месяц находятся ненужные как минимум 13 долларов, имеется хорошее качество ADSL-соединения и вы не боитесь настроить ваш модем (или готовы подождать "фирменных" настройщиков), то я настоятельно рекомендую присмотреться к этому виду телевизионного досуга.

При желании подключить AmiNET110 к S-Video-входу своего телевизора вы будете разочарованы - идущий в комплекте кабель не имеет соответствующего разъема.

Если вы готовы взять в руки паяльник и сделать такой кабель самостоятельно, то вам понадобится знать "распиновку" разъема. Приставка имеет многофункциональный 10-контактный выход стандарта mini-DIN. Поэтому попробуйте раздобыть провод с аналогичным разъемом для подключения видеокарты ATI All-in-Wonder к телевизору (такими кабелями комплектовались и другие видеокарты, например производства Matrox; рекомендую обратиться в сервисный отдел какой-нибудь крупной компьютерной фирмы), в этом случае задача сведется лишь к перепайке контактов в соответствии со схемой.

Есть еще один секрет - у этой приставки есть и RGB-выход. Если у телевизора разъем SCART, то вы можете подключить телевизор и таким образом, но имейте в виду, что на управляющем входе "RGB Status" (16-й контакт SCART) должен быть сигнал +1…3 В.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.