Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Тринадцатый воин

Архив
автор : Сергей Токарев   14.02.2006

Тринадцатый воин в известном фильме был принят ватагой суеверных викингов как ключ к победе. В культурном же контексте число "13" зачастую носит мрачный оттенок и является символом неудач.

Тринадцатый воин в известном фильме был принят ватагой суеверных викингов как ключ к победе. В культурном же контексте число "13" зачастую носит мрачный оттенок и является символом неудач. Поговаривают, что это одна из причин, побудивших компанию Corel наречь очередную версию своего детища именно так - Corel Draw X3[Редакция не удержалась и слегка поерничала по поводу буквального русскоязычного прочтения такого номера версии. — И.Щ.]. Будет ли новый редактор тем самым тринадцатым воином, который принесет нам победу, или темная магия чисел все же возьмет верх?

От версии к версии Corel Draw наращивал мышцы, добавлял пару-тройку новых инструментов, исправлял несколько старых багов. Но в целом все обходилось без кардинальных изменений. Может быть, потому, что улучшение такого громоздкого пакета подобно добавлению этажей к карточному домику, где пара лишних карт приводит к обрушению. Или же создатели редактора искренне считают, что добавлять практически нечего. Но как бы то ни было, революций новые версии Corel Draw уже давно не устраивали. Не стала исключением и X3.

Краткий тур по новинкам

При первом запуске редактор предложил импортировать старые раскладки панелей (workspaces) из предыдущей, установленной на компьютере версии Corel Draw. Разумеется, я согласился, хотя работу начал в раскладке, идущей в новой версии по умолчанию, и, право, не нашел там ничего страшного. Более того, новинки пришлось выискивать с увеличительным стеклом, пока не нашлась опция подсветки новых функций.

Если вы, как и все прогрессивные дизайнеры в эти дни, изучаете Corel Draw X3, то я рекомендую вам сразу открыть меню Help и выбрать команду Highlight what’s new. В выпавшем списке выберите номер версии (с 9 по 12), и Corel Draw тут же подсветит все пункты меню и инструменты, которые появились в X3. Гениальное изобретение, между прочим. На порядок облегчает жизнь журналистов и маркетологов, ищущих новинки в продуктах. Просто удивительно, что эта опция еще не внедрена во все прогрессивные программные пакеты.

Впрочем, возможно, разработчики сознательно избегают массового использования подобного инструмента. Потому что в беспощадном свете "прожектора перестройки" сразу становится видно, что новых возможностей не так уж и много. И если быть совсем откровенным, то достойных новинок, ради которых можно подумать о переходе на новую версию, всего три штуки
Во-первых, это значительно улучшенный инструмент для трассировки - перевода растровых изображений в векторный вид.

Вторая новинка, достойная быть ключевым фактором продаж, это инструмент Crop, - как можно догадаться, он предназначен для обрезки всего лишнего.

Третий и очень важный момент - улучшенная совместимость с другими редакторами, и в первую очередь с Adobe Illustrator. Теперь работы из Corel Draw можно сохранять в формате AI версии от 7 до CS2. Как ведет себя седьмой "Иллюстратор", узнать, увы, не удалось ввиду его крайней редкости. Но последняя версия, CS2, принимает сохраненные из Corel Draw AI-файлы как свои собственные, без искажений и сбоев.

Остальные новинки, похоже, погоды не сделают, но и среди них найдутся приятные штучки. Подробнее о них мы поговорим чуть позже, а для начала рассмотрим такую полезную вещь, как панель подсказок Hints (рис. 1). Включенная по умолчанию, она демонстрирует базовые операции, доступные для выбранного в данный момент инструмента и объектов. И хотя вряд ли кто-то узнает там особые секреты, панель Hints, я уверен, во многих случаях окажется полезнее, чем иная книга по Corel Draw. Хотя бы потому, что никакая книга не даст мгновенный совет по выбранному только что инструменту. Настоятельно рекомендую новичкам попробовать все инструменты, поглядывая на эту панель! Не исключаю даже, что и пользователи со стажем найдут там много интересного.

Энергия трассировки

Дизайнеры, активно использующие отсканированные изображения, наброски от руки и эскизы логотипов на обеденных салфетках, знают цену хорошему трассировщику. Перевод растровой картинки в векторную когда-то был весьма нетривиальной задачей. Хорошего результата удавалось добиться, только самолично обводя нужные картинки. Это была кропотливая работа для тружеников электронного пера, отнимавшая бесценное время. Ближе к концу 90-х начали появляться инструменты, позволявшие переложить часть труда на железные плечи компьютера. Помню, как я демонстрировал тогда своим коллегам-дизайнерам результат трассировки в редакторе Xara. Они просто не верили своим глазам и кричали, что такое невозможно. Фотографические изображения практически один в один возникали в векторном виде, вызывая восхищение прогрессом. Некоторое время я даже держал этот редактор именно для того, чтобы трассировать сложные изображения для Corel Draw.

И хотя сейчас для Corel Draw имеется плагин Silhouette, который отлично выполняет трассировку, я недаром вспомнил о Xara. Потому что новый встроенный фильтр PowerTrace в Corel Draw X3 выглядит совсем как старый добрый трассировщик из этого редактора (рис. 2).

Мы можем выбирать тип изображения, уровень сглаживания и степень детализации. Чем выше детализация, тем точнее векторное изображение копирует свой оригинал. Сглаживание помогает компенсировать дефекты, возникающие при трассировке, когда мелкие детали передаются как некрасивые ломаные линии. Если грамотно скомбинировать значения этих параметров, то можно получить картинку ничуть не хуже, чем при ручной отрисовке в векторном виде.

Правда, как справедливо заметили многие пользователи, по своим параметрам PowerTrace уступает пресловутому плагину Silhouеtte. Но разница эта видна только людям опытным, а качество трассировки в Corel Draw X3 по сравнению с предыдущими версиями выросло настолько, что результат работы PowerTrace многие сочтут за идеал.

Точность - вежливость хирургов

Представьте, что вас просят переделать макет под другие размеры. Или вы нашли замечательный лепесток для своей весенней открытки, но вот беда - он идет в комплекте со всем цветком. Или клиент приносит вам убойный макет своего "Лексуса" с сотней эффектов и теней, который ему сделали в другом дизайн-бюро. И он, этот клиент, просит, чтобы вы взяли только одно колесо из макета, сохранив его внешний вид.

Что приходилось делать раньше? Вручную разбирать макет, аккуратно "расклеивать" группы объектов и переводить эффекты в растровый вид. Тяжелая, кропотливая работа, отнимающая часы даже у опытных пользователей. Для решения этой проблемы и придуман инструмент Crop. Берем картинку и выделяем нужный фрагмент рамкой. Если нужно, корректируем размеры и вращаем рамку (рис. 3). Затем дважды кликаем во внутренней области. Вуаля! Все лишнее исчезло как по мановению волшебной палочки.

Инструмент работает просто убойно, корректно обрезая группы изображений, бленды, градиентные заливки, тени и прозрачности. Экспериментируя (рис. 4), я создал один объект с тенью, а другой - с эффектом трехмерности, после чего с помощью Crop постарался так обрезать макет, чтобы ликвидировать оба исходных объекта. Трудно поверить, но это сработало! Сами объекты исчезли, а эффекты от них - кусок тени и объемный "хвост" - остались. Исследование показало, что тень превратилась в независимый векторный объект с эффектом прозрачности, а трехмерная деталь - в группу объектов.

Рамка Crop удобно прилипает к границам объектов. При работе с инструментом немного искажается рисунок за пределами рамки (сдвигаются цвета, градиенты отображаются полосками), но, возможно, это и к лучшему - тем контрастнее выглядит содержимое рамки.

Единственную погрешность инструмента удалось заметить на объектах с эффектом трехмерности - после обрезания на них появляются артефакты в виде тонких полосок. Отмечу также, что Crop работает очень быстро: группа векторных объектов (результат трассировки рисунка от руки) был обрезан практически мгновенно. При работе с несколькими объектами и эффектами время операции составляло доли секунды. Ждать несколько секунд пришлось только при обработке сложного изображения машины, идущего в комплекте с редактором.

Жалею лишь об одном - что Crop не позволяет обрезать по произвольной линии. Тогда бы он вообще превратился в мощный креативный инструмент, воплощающий известный принцип скульпторов "взять кусок мрамора и отсечь все лишнее". Но даже прямоугольная рамка открывает новые горизонты для редизайна. Инструмент Crop просто незаменим, если вы принимаете макеты со стороны и вынуждены самостоятельно дорабатывать их в Corel Draw. Полезнейшая вещь для переподготовки изображений под меньшие размеры, а равно и для обрезания лишних фрагментов.

Помните только, что Crop удаляет все, что лежит за пределами его рамки, включая другие объекты в макете. Так что если вы хотите обрезать группу объектов, не трогая остальные, лучше сделать это в отдельном документе.

Горсть полезной мелочи

Если первым блюдом выбрать усиленный PowerTrace, а на второе "съесть" инструмент Crop, то в качестве десерта отлично пойдут несколько приятных улучшений и новых эффектов Corel Draw X3.

Если вы часто работаете с кривыми, то обратите внимание, что инструмент Shape Tool позволяет выделять узлы не только с помощью прямоугольной рамки, как ранее, но и с помощью рамки произвольной формы. Просто выберите в панели свойств пункт Freehand, и Shape Tool начнет действовать как лассо - вы можете обводить узлы с помощью самых замысловатых фигур.

Тем, кто часто работает с текстом, пригодятся новые докеры Character Formatting и Paragraph Formatting. На них в интерактивном режиме отображаются текущие настройки выделенного текста. Подобные панели давно уже прижились в других редакторах (к примеру, от компании Adobe), так что работа с текстом в Corel Draw теперь стала не только удобнее, но и приблизилась к общим стандартам (рис. 5).

Очень интересен инструмент Smart Fill. Выберите два или более пересекающихся объекта. Хотите создать новый объект, повторяющий форму области пересечения? Или превратить в объект любой другой участок, ограниченный со всех сторон границами объектов? Наглядный пример - создание месяца из двух кругов. Ранее для этого пришлось бы использовать операции из меню Arrange g Shaping - сложный и долгий путь, далеко не интуитивный даже для опытных пользователей. Теперь же достаточно щелкнуть Smart Fill на участке, определяющем форму будущего месяца. И сразу получается новый объект в форме месяца. В полную мощь Smart Fill разворачивается, конечно, когда пересекаются не два объекта, а гораздо больше. К примеру, вы видите, что вот этот участок шубки было бы здорово перекрасить в кроличий цвет. Нарисуйте сверху объект нужной формы и используйте Smart Fill - операция по перекраске пройдет мгновенно, не требуя разгруппировки и обработки частей шубки дедовскими методами. К сожалению, именно на сложных объектах инструмент иногда начинает вести себя непредсказуемо, с ошибками. Видимо, эта новинка еще требует доработки. Однако в простых случаях Smart Fill работает отлично (рис. 6).

Близок к интерактивной заливке и эффект Boundary (команда меню Effects g Create boundary). Примените его к группе выделенных объектов, чтобы быстро получить обводку. В отличие от подобного ему эффекта интерактивного контура (появившегося еще в предыдущих версиях), Boundary создает новый, независимый объект, повторяющий силуэт всех выделенных перед операцией фигур. Его заливка по умолчанию прозрачна, а обводка - черного цвета, так что внешне это выглядит просто как появление темной границы. Подобный эффект часто используется в дизайне футболок, рекламных постеров, да и в комиксах - для усиления контраста и выделения элементов изображения. У некоторых дизайнеров это является едва ли не фирменным стилем, так что можно быть уверенным, что Boundary найдет свою благодарную аудиторию (рис. 7).

Очень интересный новый докер Fillet/ Scallop/Chamfer позволяет применять простые векторные эффекты ко всем углам выделенных кривых. Да, это не опечатка - именно ко всем. К примеру, можно скруглить углы, обрезать их или сделать выемки по краям - у всех ста тридцати двух узлов двадцати двух разных объектов. Наиболее полезна эта функция для создания рамок и декоративных элементов, вроде орнамента. Особенно если эффект использовать последовательно несколько раз. К сожалению, операция необратима и действует только на объекты, переведенные в кривые, - интерактивные фигуры, вроде прямоугольников, звезд и текста, ей не поддаются (рис. 8).

К небесполезным, но сомнительным новинкам можно отнести Bevel (команда меню Window g Docker g Bevel), позволяющий создать простые эффекты рельефности для выделенной векторной фигуры (рис. 9). Эту операцию можно считать облегченным вариантом Interactive Extrude Tool. Но, честно говоря, подобную объемность лучше все-таки создавать в редакторах типа Photoshop, нежели пытаться лепить убогое подобие рельефа из множества векторных объектов.

Хит-парад новых функций завершает докер Step and Repeat - мечта препресс-инженеров и работников копи-центров. Наконец-то в Corel Draw появился инструмент для мгновенного тиражирования объектов. С его помощью вы сможете разложить этикетки, визитки и прочие макеты на листе буквально за пару секунд. Докер позволяет задавать направление, смещение и расстояние между тиражируемыми объектами, а также количество копий.

Заключение

Ознакомительный тур по пробной версии Corel Draw X3[Можно скачать с www.corel.com. Чтобы получить для нее серийный номер, нужно зарегистрироваться на сайте] укрепил меня в мысли, что канадские разработчики не торопятся с глобальными нововведениями. Все улучшения и дополнения похожи на косметический ремонт. Конечно, ради некоторых новых возможностей - таких, например, как PowerTrace - можно и проапгрейдить старую версию Corel Draw. Но, как показывает опыт, лучше это делать после выхода первых сервис-паков и патчей к новой версии.
 

Системные требования Corel Draw X3

  • ОС: Windows 2000/XP Tablet PC/XP

  • Оперативная память: 256 Mбайт

  • Жесткий диск: 200 Mбайт (на самом деле полностью установленный пакет, включающий Corel Photopaint и вспомогательные утилиты, занял около 500 Мбайт)

  • Процессор: Pentium III, 600 МГц

  • Разрешение монитора: 1024x768

  • Во время написания статьи пробная версия программы уверенно работала на Pentium IV 1,4 МГц c 256 Мбайт памяти.
  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.