Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Второй раунд

Архив
автор : Евгений Золотов   26.05.2005

Запрыгнув с первой попытки всего лишь на вторую ступень пьедестала почета в схватке за мировое лидерство на рынке электронных игр, Microsoft подготовилась ко второму прыжку основательно.

Запрыгнув с первой попытки всего лишь на вторую ступень пьедестала почета в схватке за мировое лидерство на рынке электронных игр, Microsoft подготовилась ко второму прыжку основательно. Над новой версией консоли Xbox трудилась вдесятеро бо,льшая команда специалистов, нежели над ее предшественницей пять лет назад. Иначе был выбран и момент анонса.

Ночью 12 мая, почти за неделю до того, как конкуренты в лице Sony и Nintendo показали свои приставки третьего поколения на выставке Electronic Entertainment Expo, корпорация Microsoft нанесла упреждающий удар: получасовой ролик, посвященный новой консоли, был продемонстрирован зрителям канала MTV. Встречайте: Xbox 360!

Изящное, футуристичного дизайна устройство выделяется не только необычными обводами корпуса: терафлопс общей производительности — не семечки! Наученная горьким опытом (в частности, неудачным торгом с Nvidia), Microsoft на сей раз пошла иным путем и вместо покупки готовых чипсетов лицензировала технологии, которые легли в основу будущего устройства. Теперь корпорация не привязана к конкретным производителям, а схематика ее новой консоли имеет не много общего с персоналками.

Сердцем Xbox 360 стал процессор, составленный из трех 64-разрядных ядер архитектуры PowerPC от IBM, работающих на тактовой частоте 3,2 ГГц. Каждое ядро способно обрабатывать по два потока инструкций, благодаря чему система кажется программам шестипроцессорной. Дополняет картину оригинальный графический чипсет, основанный на процессорном ядре R5 компании ATI: главным его достоинством является совмещенная пиксельно-вертексная шейдерная архитектура, позволяющая упростить, а значит, и ускорить отрисовку сложных образов (до полумиллиарда треугольников в секунду). Интересно, что графическая подсистема лишена собственной памяти — за исключением десятимегабайтного кэша она использует основную оперативную память консоли объемом 512 Мбайт, выполненную на чипах GDDR3. Все это созвучно с общими требованиями для игр под Xbox 360: обязательная поддержка объемного звука (5.1) и генерация картинки для телевидения высокого разрешения (1980х1080i, 1280х720p).

Отдельной строкой в спецификации вписан съемный жесткий диск на 20 Гбайт. Утверждается, что его можно легко отключить от консоли (с сохранением работоспособности последней) и подключить к другой для переноса данных, либо заменить на более емкий. Помимо этого «системный блок» содержит адаптеры Ethernet и беспроводной связи (неназванного стандарта — для работы с поставляемым в комплекте игровым манипуляторам Xbox 360 Wireless Controller, радиус действия 10 метров) и 12-скоростной привод DVD-ROM (увы, ни Blu-ray, ни HD DVD здесь не светит), три разъема USB и два слота для специальных карт флэш-памяти Xbox 360 Memory Units. Расширить функциональность базового комплекта можно подключением дополнительных внешних устройств: универсального адаптера Wi-Fi (802.11b/g/a), веб-камеры и пульта дистанционного управления. Планируется также выпускать наборы для смены облика консоли (передняя панель и некоторые детали оформления съемные).

Любопытна жидкостная система охлаждения. Совмещенная с парой обычных вентиляторов, она способна динамически подстраивать скорость тока жидкости и обороты под загрузку системы, обеспечивая минимум шумов. Примечательно, что и основная электроника наделена функциями управления энергопотреблением — так, центральный процессор умеет отключать простаивающие ядра.

Немаловажным моментом в судьбе Xbox 360 обещает стать свободное подключение каждого ее покупателя к глобальной игровой сети Xbox Live. Сервис, который, по словам представителя Microsoft, в июне встретит своего двухмиллионного пользователя, сегодня доступен только на условиях платной подписки. После выхода Xbox 360 ситуация изменится. Каждый обладатель новой консоли получит право на бесплатное подключение к Xbox Live с ограниченными правами (Silver Level), которых достаточно для общения с другими геймерами, доступа к файловым архивам и многого другого за исключением собственно сетевой игры.

Желающие воспользоваться полным набором услуг (Gold Level) должны будут оплатить подписку. Впрочем, Xbox 360 это не только игры: консоль умеет воспроизводить видео/аудиодиски и файлы, поддерживать связь с мобильными цифровыми устройствами (к примеру, скачивать фотографии с камеры или музыкальные треки с MP3-плейера через USB-порт) и работать в составе домашней сети c Windows-компьютерами.

Продажи приставки начнутся в декабре — сначала в США, затем в Европе и Японии. Xbox 360 станет первой игровой консолью третьего поколения, которая попадет на прилавки (Sony PlayStation 3 и Nintendo Revolution ожидаются только в следующем году), но сможет ли она обеспечить своему создателю решающий перевес во втором раунде схватки за мировой рынок игр? Как известно, сами по себе технические характеристики значат мало, гораздо важнее поддержка партнеров и приемлемые цены. В Microsoft утверждают, что одновременно с Xbox 360 в продажу выйдет около сорока игровых тайтлов, всего же в настоящий момент «на стапелях» находится 160 игр. Final Fantasy XI, Quake 4, Call of Duty 2, Need For Speed: Most Wanted — вот лишь некоторые из хитов, призванных обеспечить новой консоли популярность. А одну из самых ожидаемых новинок софтверный гигант обещает приберечь для особого случая: Halo 3 попадет на прилавки весной 2006-го, чтобы в критический момент отвлечь внимание от PlayStation 3.

Кстати, вроде бы успешно разрешился и вопрос совместимости Xbox 360 с ее предшественницей. Вопреки опасениям, что новый процессор не позволит запускать старые игры, Microsoft заверяет, что игрушки для Xbox отлично заработают и на Xbox 360.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.