Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И те и Йети…

Архив
автор : Константин Курбатов   26.05.2005

Конечно, мы — Европа! По крайней мере если судить по нашим магазинам! Заглянув в любой ларек, вы легко обнаружите там европейские товары…

Конечно, мы — Европа! По крайней мере если судить по нашим магазинам! Заглянув в любой ларек, вы легко обнаружите там европейские товары… Более того, заглянув в телевизор, вы и там легко обнаружите рекламу, снятую для европейцев. Все, что было сделано российской рекламной студией, — это просто-напросто перевод реплик (ну, может, еще наложено изображение русской этикетки на товар). Самое любопытное во всей этой ситуации — как раз перевод. Много раз приходилось слышать, что русский язык гораздо богаче других европейских языков — в частности, английского. Однако когда к нам попадает юмор или просто остроумное выражение «оттуда», то по пути (при переводе) все это куда-то теряется. Приведу пример «перевода» всего лишь одного слова. По телевизору часто показывают рекламу шоколадных батончиков «Nuts». Главный слоган — «Заряди мозги!» Вокруг этого и крутится юмор. Только он нам кажется каким-то примитивным. А суть проста: юмор состоит в игре слов. «Nuts» — кроме известного значения «орехи», имеет и второе — «шевелить мозгами». Зная это, становится понятнее смысл рекламы и почему орехи «заряжают» именно мозги…

В этом номере мы решили рассмотреть весьма любопытное явление в области «мобильного» бизнеса. А именно VAS — Value Added Services, то есть дополнительные сервисы, предоставляемые сотовыми операторами. Туда входят всяческого рода SMS-чаты, -голосования, -знакомства и другие платные услуги. Не вдаваясь в подробности (о них вам расскажут статьи), я хотел бы сразу задать вопрос, на который пока не найду аргументированного ответа: как вы думаете, все это надолго? Или тут имеет место искусственно раздуваемый бум, который через пару лет сойдет на нет? Сейчас же этот «бизнес» приносит немалый доход (Иной раз, речь идет даже не о десятках тысяч долларов) не только операторам, но и «организаторам»(Зачастую «организация» сводится к подключению компьютера к Интернету и заключению договора с оператором) сомнительных сервисов.
Не менее любопытная ситуация складывается и в области онлайн-развлечений, в первую очередь — игрушек. Уже много писалось о стремительном росте бюджетов разработки стандартной компьютерной игры — они давно исчисляются миллионами долларов, что практически лишило нас с вами доступа к произведениям авторов-одиночек и свело разнообразие жанров и сюжетов к сиквелам и приквелам раскрученных игровых блокбастеров. Но, к счастью, на сцену вышел Интернет вместе с простым способом разработки и кодирования игр (Java, Flash). Наверное, многих так или иначе коснулась Йети-мания (www.yetisports.org. Эта форменная зараза поразила немало офисов, отняв сотни и сотни человеко-часов на попытки запулить несчастного пингвина как можно дальше). Это типичный пример, когда несмотря на несложный дизайн и простейшие программные средства получается увлекательнейший gameplay («Играбельность» (англ.) — таким образом указывают уровень интересности игрового процесса). Есть и более серьезные онлайновые игры: ролевые, стратегические, логические, сделанные на том же Flash или даже на Java-скрипте… Крупные издатели давно поглядывают на этот рынок, но, видимо, в силу его неразвитости не спешат заполнять его своими бесконечными «Ультимами», «Эверквестами» и «Диаблами». Вот и становится интересно, а он (рынок) вообще развивается? И может ли программист-одиночка заработать денег на онлайн-игре?

Раз уж заговорили об онлайне, давайте рассмотрим еще одну проблему: есть интересный зазор в предложении «дизайна» сайтов. По моим наблюдениям, существуют два довольно изолированных сегмента: дизайнеры-одиночки, предлагающие услуги по ценам от 50 до 500 долларов, и крупные дорогие студии, начинающие торговаться с 50 тысяч. Обычно качество (сюда входит не только скорость работы сайта, но и такие параметры, как «эргономичность» навигации, логичность внутренней структуры, хороший вкус в оформлении) у вебмастера-одиночки невысокое (даже если и высокое, то сайты выходят из-под его рук похожие один на другой). У крупных студий большая часть цены — имиджевая. В середине — сайты от 500 до 2500 долларов, — там хороших предложений практически нет. Хотя мне кажется, что команда из четырех-пяти человек вполне может создать превосходный сайт за небольшое время, уложившись в вышеназванный бюджет. Я не утверждаю, что таких фирм нет. Но, судя по аляповатым сайтам, их очень и очень мало. А должно быть — большинство.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.