Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Эмпио мио

Архив
автор : Сергей Голубицкий   28.04.2005

Пришло 184 миллиарда 226 миллионов писем однотипного содержания: «Понимаю ваши «поросячьи» восторги по поводу «Стрима», но…

Пришло 184 миллиарда 226 миллионов писем однотипного содержания: «Понимаю ваши «поросячьи» восторги по поводу «Стрима», но… Не сомневаюсь, что Вашей вины в том, что Вы не знаете всей правды об «услугах», нет. А правда такая — www.stream.ru/oferta/app9.

Примечания: Оператор имеет право уменьшить техническую скорость передачи данных к Абоненту по тарифному плану СТРИМ НЕО, СТРИМ НЕО 20 и СТРИМ НЕО 25 до 16 кбит/с с соответствующим уведомлением Абонента, если в течение 3-х месяцев подряд объем входящего трафика Абонента за каждый месяц превышает 20 Гбайт (для тарифных планов СТРИМ НЕО, СТРИМ НЕО 20) или 30 Гбайт (для тарифного плана СТРИМ НЕО 25).

Ответ бдящим читателям был типовой и во многом поучительный для всех небдящих читателей, поэтому воспроизвожу без купюр: «Уважаемый имярек! Три месяца подряд по 30 гигабайт — это 90 гигабайт. То есть по одному гигабайту в день. Скорость 250 кбит/с (тариф НЕО 25) позволяет выбирать из Сети до 90 мегабайт в час. Для скачивания одного гигабайта требуется одиннадцать часов. В этом контексте предлагаю сделку: если вы найдете мне такого гомерического м…ка, который скачивает по одиннадцать часов в день в течение девяноста дней без перерыва, я с удовольствием признаю, что безлимитный тариф в «Стриме» не настоящий и придуман для обмана населения. А если вы такого гомерического м…ка не найдете, то тогда добровольно отключаетесь от «Стрима» и отправляетесь обратно в родной дайлап с его ностальгическими 2 кбит/с по 60 центов за скачанный мегабайт (поди, забыли уже?) либо в объятия вымогателей из спального кабеля».

Ну да я отвлекся. На самом деле, такой блаженной «Голубятни» еще ни разу за шесть лет существования колонки не было! Нирвана на почве шаманизма случалась часто, а вот так, чтобы в дистиллированном виде, — не припомню. Теперь же — все путем, софтверные сусеки забиты до краев потрясающими программами-открытиями, полдома завалено футуристическими компьютерными железяками в ожидании тестирования. Добавьте сюда выход полноценной VGA-версии только-только описанного PocketGPS Pro и обретение изумительно грациозной и функциональной штуковины — MPIO HD300, и вы получите раритетную картину маслом «Старпер сегодня не брюзжит».

Когда человеку по кайфу, его тянет делиться. Начну с MPIO. Черт с ней с функциональностью (хотя и об этом поговорим) — взгляните на эстетическое совершенство! Мой «Эмпио» до того изящен и прекрасен, что рука не поднялась уродовать его своим треморным фотографированием — не поленился, прокатился до Огорода Антоновича, чтобы мастер, так сказать, приложил руку. Поначалу Антоныч сбился на привычный конкурентный брюзг: «Чо ты, мол, прискакал козлом радостным? Я только вчера закончил «Огород» про точно такую же железяку от «Тошибы», к тому же в отличие от «Эмпио» у него еще и экран цветной». Однако под спокойной улыбкой необоримого превосходства, по-грушницки играющей на моих губах, Огородыч обороты свинтил, наезд поумерил и с нескрываемым любопытством принялся крутить «Эмпио», подбирая правильный ракурс и антураж для съемок. Еще через минуту Евгений Огородович полностью отлетел фантазией от ума и так самозабвенно погрузился в колдовство фотоискусства, что вряд ли даже замечал мое присутствие. Собственно, легко можно было голубятинское словоблудие целиком подменить фотогалереей «Эмпио», выполненной замечательным мастером, потому как проделана работа была поистине филигранно.

Сами разработчики «Эмпио» дизайном своей игрушки гордятся открыто: на корпусе красуется выведенная вязью надпись: «Designed by Robin Kim». Кто такой Робин Ким — понятия не имею и иметь не стремлюсь (мало ли по Корее бегает Кимов?), прослеживается, однако, тенденция. Часто вам попадались чисто дизайнерские бытовые предметы, изготовленные в Китае? Тайване? Японии? Да ладно, чо там: конечно, нечасто. А вот корейские индустриалы буквально помешаны на идее авторского дизайна во всем, за что ни берутся. К примеру — машины: первоначальная идея моделей джипов SsangYong Musso и Korando принадлежит всемирно известному дизайнеру Кену Гринли (профессор Королевского Колледжа искусств в Лондоне), окончательная доводка — эстетов из студии Briton. Новая модель SsangYong Rexton — опять изыски, да какие: Джорджетто Джуджаро (тот, что ваял «Астон-Мартин», «Де Томазо», «Феррари», «Мазератти»)! Взгляните на корейские мобильные телефоны, телевизоры, ноутбуки — это же произведения искусства без малейших натяжек. Как минимум доля эстетической составляющей корейской техники на голову превосходит азиатских соседей. Добавьте сюда заоблачно передовые технологии (а в ряде случаев — просто эксклюзивные know-how) и помяните мое слово: через десять лет Корея (а если объединится, то и раньше) станет первой девахой на дальневосточном селе. Долго думал — почему так. Могу предложить гипотезу: корейцы — это итальянцы Азии. В ту же струю: китайцы — это евреи, а японцы — немцы, вьетнамцы — албанцы. Не спешите отмахиваться, проанализируйте на досуге!

Разобравшись с декорацией «Эмпио», срываем паранджу: «С чем тебя едят, Гюльчатай?» Если формально, то MPIO — это MP3-плейер, однако по сути — нечто неизмеримо большее. Как известно, все лучшие открытия в процессе удовлетворения потребительского инстинкта (а равно и либидального) делаются случайно. Так и на сей раз: отправлялся покупать iPod, а домой вернулся с «Эмпио». Неужто дизайн любимой игрушки Джорджа Буша не понравился? Ну что вы! Разве iPod может кому-то не понравиться? Скажу больше, iPod — современная лакмусовая бумажка правильных вкусов: берете в руку этот феерический симбиоз белоснежного пластика высшего качества отделки с идеальным зеркалом космического металла, проводите пальцем по гиперчувствительному сенсору джогга — и спрашиваете себя: «Нравится?» Если ответ положительный, вы здоровый пацан с неиспорченным эстетическим виброхоботом. Ну а если отрицательный, то либо вы просто не знакомы со словом Schцne (Beau, Beauty), либо пережрали попкорна.

Так что iPod оказался на высоте, но на беду, в моей упрямой башке тлели требовательные угольки избыточных запросов. А именно — хотелось, шоб булы непременно:

  • поддержка форматов Ogg Vorbis и чистого Wave (об MP3 вы сразу забудете, как только сравните результат предельной кодировки LAME с потоком в 320 кбит/с с MP3);
  • встроенное FM-радио;
  • возможность записи по расписанию;
  • голосовая запись достойного качества;
  • единственно приемлемый носитель — жесткий мини-диск от 20 гигабайт и выше.

    И вот тут iPod соскакивает с трамвайной подножки, как дерибасовский щипач без трофея. Wave есть, Ogg Vorbis нет, но это не так страшно: вместо него можно использовать нехилый макинтошевский формат AAC. Однако нет FM-радио. Можно, конечно, купить дополнительные аксессуары — radioSHARK или iTRIP (по числу дополнительных примочек iPod находится абсолютно вне конкуренции), однако неудобно и дорого, не говоря уж о том, что и сам iPod на 30–50 % дороже любых аналогов на рынке (неустойка за моду). Так же можно купить и аксессуар с внешним микрофоном, вот только зачем огород городить? Ясно же, что под мои запросы эта замечательная игрушка не заточена.

    Провошкавшись в магазине «Плеер.ру» (единственное известное мне место, где лучшие в городе цены дополняются невиданным долготерпением и доброжелательностью продавцов, омрачаемыми лишь неуемным потоком покупателей) два с половиной часа и перепробовав кучу альтернатив, я нашел своего красавца «Эмпио». Хотя по функциональности и были аналоги (у iRiver, например), но ни по размерам, ни по дизайну никто рядом не ночевал.

    Стоит ли писать о впечатлениях от работы? В принципе не обязательно, поскольку все современные плейеры, похоже, слеплены из одних и тех же микросхем и все работают в равной мере хорошо. К сенсорному управлению привыкаешь почти мгновенно (чего нельзя сказать о тачпаде HP iPAQ 4700, к которому я за пять месяцев так и не привык, благо он на фиг не нужен), чувствительность радиоприемника очень приличная (даже неожиданно приличная с учетом всякого отсутствия внешнего намека на антенну), микрофон тоже выше всяких похвал. Что еще? Подсветка яркая, отсутствие цветного дисплея — не то что не недостаток, а огромное преимущество: для серфинга по меню и поиску песен в иерархии директорий цвет нужен примерно как моему коту Рамзесу кожух автомобильного сцепления (менял тут на днях), зато батарею цветной дисплей сажает по полной программе (MPIO работает около шестнадцати часов).

    Заключительный аккорд — наушники. Фирма Digitalway, изготовитель MPIO, на сайте заявила, что помимо дизайна самого гаджета гордится именно этим аксессуаром. Что я могу сказать? Хотите правду? Наушники, прилагаемые к MPIO HD300, такая же гадость, что и наушники iRiver, Rio и iPod. А заодно и всех остальных плейеров, существующих на рынке, без исключения. Потому что штатные наушники хорошими не бывают по определению. Вывод — менять, менять и еще раз менять. Сложно давать рекомендации (своими глазами видел, как по улицам разгуливают пацаны со студийными мониторами по килограмму на ухо), но если мы остаемся в категории Earpiece (вставных наушников), то, на мой вкус, полностью бескомпромиссных вариантов лишь два: на начальном уровне — это Sharp HP-MD33-S (49 долларов), для задвинутых на полную голову любителей hi-end — ETYMOTICS ER-6i ISOLATOR (167 долларов) [270-долларовые ETYMOTICS ER-4P никакого отношения к нуждам мобильных плейерослушателей (тем более MP3!) не имеют], причем без малейшего намека на какую либо стороннюю конкуренцию (ну разве что еще Shure E3c, 180 долларов, или E5c за 357 долларов, ну да здесь ценовая категория неприемлема).

    Что? Откуда взял такие цены на вставные наушники? Обижаете — это еще и близко не предел. Как вам нравится Ultimate Ears UE-10 Pro за штуку баксов? Платите деньги, получаете по почте специальный формовочный воск, вливаете его в уши, где он застывает, принимая неповторимую форму ушных раковин, отсылаете макеты обратно и через месяц получает наушники, полностью заточенные под вашу физиологию. О техническом совершенстве UE-10 Pro можно даже не заикаться.

    Такие чудеса. Чуть было не обошел вниманием молодежную аудиторию, которая в музыке больше всего ценит забойно-убойный бас! С учетом размера стипендии вариант один — Koss The Plug с силиконовыми насадками ULTRA от ETYMOTICS (комплект: 35 долларов). Слушайте, а не сделать ли нам отдельной «Голубятни» по «ушам»? Чай, конек мой последние лет двадцать пять. Вона сколько пылится в коллекции: этимотики, коссы, градо, зеннхайзеры. Ладно, посмотрим.

    Хотел еще рассказать о софте для кодирования звука в правильном пацанском формате, но не уложился — теперь через неделю.

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.