Архивы: по дате | по разделам | по авторам

GDC 2005: Сан-Франциско, 7–11 марта

Архив
автор : Тимофей Бахвалов   23.03.2005

Game Developers Conference (GDC) — одно из важнейших ежегодных событий игровой индустрии.

Game Developers Conference (GDC) — одно из важнейших ежегодных событий игровой индустрии. В отличие от майской выставки E3, ориентированной на широкие массы и представляющей собой яркое эмоциональное шоу с многочисленными анонсами игровых проектов, GDC — скорее корпоративная тусовка, на которой участники рынка интерактивных развлечений обмениваются идеями, заключают контракты и обсуждают перспективы.

Биксенон от Microsoft

Центрами притяжения нынешнего форума стали консоли следующего поколения (next-gen) от Microsoft, Nintendo и Sony. Официальное имя Xbox 2 до сих пор не объявлено, так что на GDC использовалось кодовое название Xenon. На конференции Microsoft представила альфа-версию пакета для разработчиков игр. Из него-то и были выужены подробные характеристики приставки, о которых софтверный гигант официально говорил весьма неохотно.

Процессор Xenon’а c тактовой частотой 3 ГГц собираются строить на базе трехъядерного чипа PowerPC. Каждое ядро, оснащенное 64 Кбайт кэша первого уровня (половина для данных, половина для инструкций), сможет обрабатывать по две инструкции за такт. Емкость общего для всех ядер кэша второго уровня составит 1 Мбайт.

В Xenon будет использоваться следующее после X800 поколение графических подсистем от ATI с частотой GPU 500 МГц, поддержкой шейдеров версии 3.0 (что гарантирует реалистичность визуальных эффектов при моделировании облаков, воды, травы, одежды) и огромного множества пост-эффектов (размывание, эффект «дрожания» горячего воздуха над раскаленной поверхностью и т. п.). ATI обещает закончить разработку видео для Xenon этим летом. В качестве базового (минимального) разрешения разработчикам рекомендуют использовать 1280x720 c соотношением 16:9 (кинотеатральный формат) — Microsoft уже трубит о «новой эре высокого разрешения» в играх. Для видеозаставок будет использоваться формат Xenon Motion Video (XMV), базирующийся на технологиях Windows Media 9.

На борту Xenon разместится лишь 256 Мбайт оперативной памяти. По «компьютерным» меркам — не ахти, но для игровой консоли этого должно хватить с головой. Вспомним, что у первой Xbox всего 64 Мбайт памяти, а Doom 3 на ней летает (версия культовой игры для Xbox выйдет 3 апреля). А вот Blu-Ray- или HD-DVD-привода в новой приставке Microsoft не будет. Причина отказа от оптических технологий следующего поколения проста — Xenon появится до конца 2005 года и должна быть доступной по цене. Поэтому придется довольствоваться 12x DVD-приводом с поддержкой двухслойных носителей. Размер жесткого диска пока не определен, похоже винчестер будет опцией. В качестве опционального аксессуара к Xenon запланирована и USB-камера с разрешением 1,2 мегапиксела. Ее можно будет использовать не только для видеочатов, но и как игровой контроллер (аналог EyeToy для PlayStation 2).

Официальным движком для игр самых различных жанров Microsoft Game Studios станет Unreal Engine 3 от Epic Games. На базе UE3 анонсировано уже более полусотни проектов. Одна из главных новаций UE3 помимо графики нового поколения — это отсутствие понятия «этаж» и долгих пауз перед запуском очередной локации. Игры будут строиться по концепции «мира». После старта загрузка-выгрузка новых объектов и текстур осуществляется автоматически — в зависимости от сценария и действий игрока. В то же время геймер сможет выпустить ракету, которая пролетит через весь игровой мир без каких-либо последствий для производительности игры.

Quanta costa

Electronic Arts пугала мелкие студии страшными цифрами, утверждая, что для разработки одной next-gen-игры понадобится где-то 25–30 млн. долларов. Для потребителей эта новость тоже не сахар, поскольку означает серьезный рост розничных цен на игрушки. Однако, по мнению вице-президента Epic Games Марка Рейна (Mark Rein), даже несмотря на необходимость более детальной отрисовки и обработки контента высокого разрешения, стоимость разработки увеличится не более чем на 50%. Рейн обосновывает свои расчеты появлением универсальных инструментов программирования шейдеров и пакетов для разработки игр. Конечно, увеличится объем работы для дизайнеров, зато программирование графики значительно упростится. Рейн обещает, что в next-gen-играх будут модели, состоящие из 14 млн. полигонов, но графические системы запросто справятся с задачами такого уровня.

N-Gage: бог троицу любит

Немало внимания выпало на долю игрушек для портативных устройств. По словам главы «мобильного» подразделения Electronic Arts Джона Баттера (John Batter) в этом году компания портирует на мобильные игровые платформы около пятидесяти своих игр. Серьезно оценивает этот сектор развлечений и Indiagames. Осенью фирма проводит в США чемпионат по мобильным баталиям. Владельцы различных телефонов, коммуникаторов и портативных консолей (Nintendo DS, Sony PSP) будут соревноваться между собой в нескольких игровых жанрах. Чемпионат станет отборочным туром для World Cyber Games 2005 — победители примут участие в официальном турнире WCG Mobile Game Competition. Список игр пока что не определен.

Глава игрового подразделения Nokia Жерар Винер (Gerard Wiener) заявил, что компания не намерена отказываться от проекта N-Gage: примерно через полгода начнутся продажи обновленной версии игрофона (концепт модели будет представлен в мае на E3). За два года (N-Gage вышла в 2003 году, через год появилась версия QD) аппарат разошелся по миру тиражом около 1,5 млн. экземпляров. Специально для продвижения платформы в перспективном азиатско-тихоокеанском регионе Nokia представила на GDC мобильную ролевую игру Hinterwars от сингапурской Activate Interactive. Новинка поддерживает чаты, совместные выполнения квестов и полный набор «фишек» ролевых игр для «больших» платформ. Одновременно с анонсом новой версии рекомендованная розничная цена N-Gage QD была снижена до сотни долларов (игры обойдутся в 15–25 долларов). Единственно правильный шаг с оглядкой на PSP.

Очень огорчительными стали слухи о том, что европейский выход PSP отодвигается на «несколько месяцев» — «ближе к лету». Плохие новости просочились из стана разработчиков, а позже получили подтверждение со стороны Sony — производственные мощности не справляются. Не прозвучали на GDC подробности об устройстве PlayStation 3 (окончательное имя консоли неизвестно), велено ждать E3. О третьей next-gen-консоли — Nintendo Revolution — тоже известно немногое. Президент Nintendo Сатору Ивата пообещал некий процессор Broadway от IBM, графическую подсистему от ATI с кодовым наименованием Hollywood, средства беспроводной связи Wi-Fi и обратную совместимость с GameCube.

Женская доля

Конференция оказалась богата на круглые столы. Одним из самых запоминающихся стало обсуждение места прекрасного пола в индустрии. Оказывается, доля женщин в командах разработчиков игр сегодня не превышает 10%. Участники круглого стола считают, что развивать интерес у дам к профессиональной карьере в индустрии видеоигр нужно со школьной скамьи. По мнению разработчиков неплохо бы довести долю прекрасного пола в коллективах хотя бы до 35%. Еще одной «женской» проблемой в играх названа «предвзятость» визуальных образов. Они ориентированы, прежде всего, на молодых мужчин: девица с огромным бюстом, одетая в садо-мазо наряд, явно не тот персонаж, которым понравится играть девушке. В качестве образца плохого «дизайна» женских персонажей была приведена игра EverQuest II.

Очень интересным оказался неформальный конкурс Game Design Challenge. В первый день GDC трем корифеям — Клинту Хокингу (создателю Splinter Cell: Chaos Theory), Питеру Моленю (Fable) и Уиллу Райту (The Sims) — было предложено написать сценарий игры, где центральным героем стала бы… американская поэтесса XIX века Эмили Дикинсон.

Хокинг предложил боевик а-ля Mortal Kombat, где писатели и поэты (в том числе Марк Твен и Роберт Фрост) сражаются, вызывая образы и героев своих произведений (победа в этой игре наверняка останется за Стивеном Кингом с его «Лангольерами»). Второй сценарий Хокинга оказался чуть более оригинальным — он предложил игру в стиле The Sims для Nintendo DS. Игрок управляет главной героиней (Дикенсон), помогая «вдохновляться» идеями и образами для написания новых книг.

Моленю удивил судей, представив вместо ожидаемой PowerPoint-презентации полноценную технологическую демо-версию игры. В построенной им модели комнаты писательницы, действуют особые законы физики (отчасти напоминающие миры Льюиса Кэрролла).

Победивший в конкурсе Райт, сделал из писательницы некого гибрида тамагочи и скрепки-подсказчика из Microsoft Office. С Дикенсон можно общаться и дружить, она сыплет цитатами и помогает вставить в романтический мэйл подобающий текст.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.