Архивы: по дате | по разделам | по авторам

HP Business Summit 2005: фотография без фокусов

Архив
автор : Сергей Вильянов   15.03.2005

В конце февраля Hewlett-Packard собирала журналистов со всей Европы на бизнес-саммит «Photography in focus».

В конце февраля Hewlett-Packard собирала журналистов со всей Европы на бизнес-саммит «Photography in focus». Компания жаждала поделиться с прессой успехами и достижениями 2004 года, показать в действии ряд как уже хорошо знакомых, так и новых решений в области цифрового фото и печатных технологий, а также огласить изменения в деловой стратегии, которые, по мнению представителей HP, помогут освоить новые вершины в своем бизнесе (он, к слову, и без того выглядит весьма успешным).

Интересно, что организаторы саммита не стремились любой ценой увеличить количество участников и пригласили на него только представителей общенациональных и ведущих деловых изданий. Например, Израиль представляли две главные ежедневные газеты этого ближневосточного государства — «Маарив» и «Едиот Ахронот» — с совокупным тиражом около полутора миллионов экземпляров (отсюда можно предположить, что «Компьютерра», несмотря на чуть меньший тираж, имеет в русскоязычном пространстве как минимум не меньшее влияние).

Герберт Кёк (Herbert Kцck), вице-президент европейского подразделения HP Imaging and Printing Group, рассказал о слиянии двух крупнейших подразделений Hewlett-Packard — принтерного и компьютерного (с годовым оборотом 24,2 и 24,6 млрд. долларов соответственно), которое началось в феврале текущего года, — и объявил, что теперь главная идея стратегии HP на потребительском рынке заключается буквально в двух словах — «Enjoy more!» То есть все мы, покупая ноутбуки, принтеры, десктопы и прочую продукцию HP, отныне просто обязаны получать еще больше удовольствия. Уверен, что информация об этой стратегии повергла в депрессию маркетинговый отдел компании Coca-Cola, ведь теперь они навсегда упустили возможность обновить свой примелькавшийся лозунг «Enjoy!».

Поль Визингтон (Paul Withington), исследователь из известного агентства IDC, рассказал об итогах 2004 года в области цифровой фотографии и фотопечати. Оказалось, что европейский рынок цифровых фотокамер вырос на 58%, а из брэндов лучше других подросли Canon, Sony и Olympus. При этом десятка лидеров, в которую входит и НР, контролирует 82% всего рынка. Несколько огорчило, что, по данным IDC, в ушедшем году многофункциональные устройства (МФУ) начали всерьез теснить старые добрые принтеры: если в 2004-м их продали примерно поровну, то уже в 2005-м «комбайны» должны получить серьезное преимущество, а к 2008 году на долю собственно принтеров будет приходиться не более 25% рынка. Кстати, HP и Lexmark уже сегодня продают МФУ больше, чем принтеров, и это, как бы мы ни относились к «комбайнам», серьезное свидетельство того, что трэнд конвергенции всего и вся силен не только в пресс-релизах. Светлое будущее Визингтон предсказал и камерафонам, которые совсем скоро обрастут мегапикселами и оптическими зумами, вытеснив с рынка одноразовые пленочные камеры. О вытеснении цифровых фотоаппаратов, к счастью, речь пока не идет: по данным IDC, 72% европейцев предпочитают не смешивать кислое с мягким и, скорее всего, проголосуют долларом и евро за оба направления. Но по количеству сделанных снимков легион камер, встроенных в телефон, уже в текущем году обгонит полноценные цифровые фотоаппараты. И, добавлю от себя, печать этих подобий фотографии станет неплохим бизнесом.

Фриц Абрашек (Fritz Abraschek), директор HP IPG (EMEA) по продажам расходных материалов, начал свой доклад издалека. Оказывается, HP IPG обладает более чем девятью тысячами патентов по всему миру, из которых четыре тысячи относятся к расходным материалам. Фриц особо подчеркнул, что каждая новая разновидность картриджа — это не просто банка с подкрашенной водицей, а 12 тысяч человеко-часов, потраченных исследователями и инженерами HP на изыскания и доводку; это 22 тысячи литров чернил, истраченных в процессе тестов, и, наконец, 1200 тестовых экземпляров картриджей, безжалостно «убитых» ради удобства пользователя. «Только представьте, — восклицал Фриц Абрашек, потрясая небольшой черной коробочкой, — что сейчас я держу в руках один миллиард долларов!» Честно говоря, после этих слов мало у кого из присутствующих когда-нибудь хватит смелости написать, что 30 долларов за один картридж — это много…

Но оказалось, что все сказанное было лишь прелюдией к главному — демонстрации нового поколения чернил HP Vivera, на разработку которых и был потрачен вышеупомянутый миллиард. За эту сумму пользователи по всему миру получат значительное повышение качества фотографий, отпечатанных в домашних условиях (по мнению экспертов — значительно превосходящее возможности «серебряной» технологии), повышенную стойкость отпечатков (обещано, что фотографии будут неизменными в течение ста восьми лет, но, к сожалению, проверить это не удастся ни мне, ни вам) и… ощутимое снижение цены картриджей — в среднем на 7,8%, в зависимости от модели принтера. Таким образом, вместо развертывания очередной кампании из серии «Скажи подделке нет и тащи свои деньги к нам!» HP нанесла удар по фальсификаторам своих расходников их же собственным оружием. Пока, правда, неизвестно — насколько скажется снижение отпускных цен на розничные у нас, в России, но хочется верить, что разница будет ощутимой, а инициатива НР заставит задуматься представителей конкурирующего клана. Кстати, НР скоро начнет продавать бандлы из картриджа Vivera и фотобумагу — с гарантированным числом отпечатков и легко определяемой себестоимостью каждого из них. Так, например, фотография 10х15, отпечатанная в домашних условиях, обойдется пользователю в 35 евроцентов. По нашим меркам это, конечно, дороговато, но коллеги из Европы и Южной Африки радовались таким расценкам, как дети, и предсказывали банкротство всем минилабам в их городках.

Разумеется, были представлены и новые аппаратные решения для фотографии и фотопечати. Каждое из них заслуживает отдельного обзора, поэтому я лишь упомяну самые интересные новинки и их особенности, а остальное передам на откуп коллегам из «Терралаба». Итак, на саммите был показан живьем первый в мире струйный принтер с девятью чернилами HP Photosmart 8753, умеющий печатать фотографии без полей форматом до А3+ включительно. К уже стандартным для профессиональной линейки восьми цветам добавили еще один — синий, что позволило лучше передавать оттенки воды и неба. В кулуарах Пьер Мелю (Pierre Meleuc), менеджер по продвижению устройств фотопечати HP в регионе EMEA, говорил, что дальнейшее увеличение числа чернил — тупиковая ветвь развития, и теперь, решив задачу точной передачи оттенков синего, имеет смысл заняться оптимизацией конструкции картриджей, улучшением печати черно-белых фотографий и, разумеется, дальнейшим снижением цены отпечатков. Кстати, все принтеры HP Photosmart, включая 8753, путем замены всего лишь одного картриджа легко превращаются в скоростную машинку для печати текстов на обычной бумаге — с себестоимостью печати на уровне линейки DeskJet. Эта возможность не слишком афишируется, чтобы фотографы-профессионалы не воротили носы, узнав о тайном родстве всех принтеров НР, но для рядового пользователя ее наличие означает отсутствие необходимости покупать два принтера — для фотографий и для текстов. Учитывая, что рекомендованная цена новинки находится на отметке 499 евро, экономия никому не помешает.

Другая новинка — камера HP Photosmart M22 на первый взгляд выглядит вполне заурядной «мыльницей» с четырехмегапиксельной матрицей и четырехкратным цифровым зумом. Конечно, не каждая «мыльница» умеет делать панорамные снимки, но мы полюбили малышку М22 не только за это. Просто нам очень понравилось делать пару снимков, потом обливать ее водой, вытирать махровым полотенцем и продолжать фотографировать. На работоспособности устройства это никак не сказывалось, благодаря особой конструкции полностью металлического корпуса. Рекомендованная цена М22 составляет 149 евро, и в продаже ее следует искать с апреля текущего года. Для тех же, кому явно не хватает возможностей М22, НР представила Photosmart R717 — шестимегапиксельную наследницу удачной модели R707. Она тоже умеет снимать панорамы и печатать фотографии без компьютера, а отсутствие защиты от природных катаклизмов компенсируется трехкратным оптическим зумом и гораздо более высоким качеством снимков. Малютка М22, положа руку на сердце, пригодна лишь для съемки не очень важных событий при хорошем дневном освещении.

HP Designjet 90 — новый представитель семейства чрезвычайно популярных в дизайнерской среде широкоформатных принтеров. Он умеет печатать цветные изображения на носителях размером до А2+ включительно, причем, что интересно, обеспечивает профессиональное качество фотографий, используя всего шесть цветов. Дело в том, что Designjet 90 полностью совместим со всеми аппаратно-программными средствами, принятыми в полиграфии, и, грубо говоря, точнее кладет чернила (не простые, а Vivera). Вы спросите: зачем тогда выпускать восьми- и девятицветные принтеры, если можно управиться шестью? Можно-то можно, но вряд ли вы захотите купить такой принтер домой: цена профессиональных полиграфических пакетов, сертифицированных Pantone, может ощутимо превысить цену самого устройства, а разобраться с ними по силам далеко не каждому. Кстати, рекомендованная цена Designjet 90 в базовой комплектации — 1100 евро, а самый упакованный вариант Designjet 90gp обойдется как минимум в 1300 евро.

Своеобразный итог саммита подвел Карл де Кайзер, известный фотограф, член агентства Magnum Photos, автор восьми фотоальбомов, обладатель множества наград и прочая, прочая. «Мы можем много спорить о качестве фотографий, разрешении, цветопередаче и других интересных вещах, — сказал Карл. — Но сегодня возможности профессиональных цифровых решений таковы, что я совершенно безболезненно перешел с «аналога» на «цифру», ничего не потеряв. Напротив, я получил в личное пользование три-четыре месяца в году, которые много лет тратил на проявку пленок, печать снимков и сканирование, а теперь могу посвятить своей подруге, сыну, путешествиям, дополнительным заказам — чему угодно. И я не знаю — в каких единицах можно измерить этот подарок».

Пожалуй, лучше не скажешь. И если у профи уже все совсем хорошо, то, наверное, производители скоро и до нас доберутся.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.