Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Неудобно получилось...

Архив
автор : Константин Курбатов   10.03.2005

8 Марта — праздник необычный: несмотря на то что день — женский, отдыхают все. Этим чудесным свойством с ним может сравниться только 23 Февраля…

8 Марта — праздник необычный: несмотря на то что день — женский, отдыхают все. Этим чудесным свойством с ним может сравниться только 23 Февраля…

Сейчас в автомобильной промышленности стал очень моден дизайн New Age — с резкими гранями, неожиданными линиями и нарочитой «резкостью» линий сочленения. На мой взгляд, это увлечение дизайнеров отнюдь не идет на пользу эргономике: достаточно вспомнить приборные доски с указателями скорости в центре между сиденьями. Вообще, современный дизайн явно «устал», все идеи стали вторичными: «это уже было», «так было сделано у конкурентов», «это еще в XIX веке делали»… Поэтому производители ищут «новые формы»: перемещают органы управления с привычных мест, меняют размеры и цвет, пытаются объединить то, что раньше было раздельно…

Точно так же, видимо, появились и новые идеи о «дамском» автомобиле, то есть разработанном с учетом пожеланий женщин. В компании «Вольво» уже создана группа «женских экспертов», которая будет «собирать и анализировать пожелания» этой аудитории покупателей к разрабатываемым моделям автомобилей. Аналогичная работа проводится в компании «Ровер» с 2001 года. Там существует группа, которая тестирует те или иные стилистические решения конструкторов с точки зрения «женского взгляда».

Тем не менее, бывая на автосалонах и разглядывая автомобили изнутри и снаружи, я начал подозревать, что от скуки дизайнеры забыли, что автомобили делаются не для женщин, мужчин, пенсионеров, милиционеров, депутатов или демократов, а для человека. Просто человека. И что различия между полами, с точки зрения эргономики, так малы, что гораздо важнее — левша водитель или правша, нежели мужчина или женщина…

Порой самые нужные индикаторы и переключатели находятся в таких местах (Например, у автомобиля Opel Omega кнопка-переключатель режимов работы автоматической коробки передач находится на торце рукоятки, поэтому ее то и дело случайно нажимаешь), что диву даешься — зачем это так сделано?!?

Аналогичная тенденция наблюдается и в компьютерной индустрии. Технические достижения перестали «продавать сами себя». Потребителям уже не важно, сколько кило-, мега- или гига- герц, байтов, битов в их компьютерах. Люди всё чаще интересуются цветом корпуса и формой мыши. И производители идут навстречу: появились черные и серебристые мониторы, цветные корпуса, мышки всех мыслимых оттенков и окраса (даже «под Хохлому»). На корпусах стали делать лампочки, светодиоды, неоновые трубки… Их дизайн изменился, стал более футуристичным, появились «как бы воздуховоды», «как бы сопла» и тому подобные архитектурные излишества. Вместе с тем отыскать кнопку Power все труднее и труднее, все чаще заедает лоток CD-привода и все хуже работает механизм выброса трехдюймовой дискетки.

Дизайн опять наступает на функциональность. Когда производители решат, что им пора делать «женские» компьютеры, пользоваться ими, наверное, станет невозможно — только разглядывать. И вовсе не потому, что женщины «другие». Они такие же, как и мужчины: две руки, две ноги, глаза на голове, а пальцы на руках. Очевидно, что несмотря на заявления, дизайн разрабатывается скорее из соображений «не так, как у всех», вместо того чтобы стало удобнее. Я подозреваю, что «удобнее» — будет одинаково удобно и женщинам и мужчинам. Ведь все мы просто люди! И то, что было удобно в прошлом тысячелетии, удобно и сейчас. Независимо от пола.

Что ж, дорогие наши женщины, будьте просто счастливы! И пореже сидите за «эргономичными» компьютерами — берегите зрение!

С праздником вас!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.