Архивы: по дате | по разделам | по авторам

О «Домике Иллюзий» и других домах

Архив
автор : Леонид Левкович-Маслюк   29.09.2004

Редакция премирует Анатолия Лапшина модемом Omni 56K mini от компании ZyXEL.

Редакция премирует Анатолия Лапшина модемом Omni 56K mini от компании ZyXEL.

Хочу выразить недовольство статьей Михаила Ваннаха «Черная месса», опубликованной в номере 555-556 от 31 августа 2004 года. В ней автор не только апологетически восхваляет США и ругает СССР, но и делает это совершенно некорректным методом. Например, в таблице, где приведено число учащихся на 1000 человек по разным странам, СССР, естественно, стоит на последнем месте. Неправильно приводить такие данные, даже не задумываясь о том, что цифры приведены за 1924–25 гг., когда в СССР только закончилась кровопролитная Гражданская война, сменилась власть и образования практически не существовало, а США находились как раз на экономическом подъеме. Ведь можно было взять, например, данные 1910 года, когда мир еще не был исковеркан Первой мировой войной. Тогда информация была бы гораздо объективнее.

С уважением и признательностью за великолепный журнал,
Владимир, студент МГУ им. Ломоносова

ОТ РЕДАКЦИИ: Более ранний разрыв между США и Российской империей тоже весьма велик. У американцев в 1905 году на 83 млн. населения — 17 млн. детей в начальных, 924 тыс. в средних школах и 148 тыс. студентов. В России на 149 млн. населения — в школах 6,2 млн. человек, гимназистов и реалистов — 306 тыс., студентов — 37,9 тыс. То есть пропорционально раз в шесть меньше. А еще — указ о «кухаркиных детях», процентные нормы для инородцев, черта оседлости. Такие прелести не только убили в правление Александра III эффект от образовательных реформ царя-освободителя, сократив число гимназистов с 72595 в 1880 до 63004 в 1895 году, но и спровоцировали и первую и вторую русские революции.

Кстати, после Гражданской войны в США, во время Reconstruction, «перестройки» Юга, «саквояжники», действовавшие методами, весьма сходными с ельцинскими, покусились на многое, но не на школы и колледжи.

И вообще-то автор полагал, что он хвалит не Америку, но образование…
Преподобный
Михаил Ваннах.

Здравствуй, журнал.
Тему 558-го номера («Демаркационная линия»), как всегда, я оставил на потом и был удивлен ее небольшим объемом. Три листа прочитались на одном дыхании. О чем эти статьи? О Доме, именуемом Наукой. В XVI–XVII веках был он построен и с тех пор не знает покоя. С разных сторон приходят к нему люди. Одни вооружены и кровожадны, желают порешить инакомыслящих. Другие хотят попасть в этот Дом, но их в него не пускают. Специально для таких рядом построен другой дом, названный ЛжеНаукой. Бежит вода, люди приходят и уходят. Не за горами времена, когда дома Науки, ЛжеНауки и иже с ними снесут и построят новые. А эти люди, словно муравьи в муравейнике, копошатся, не в силах задуматься над следующим днем. Вспоминается строчка Ильи Лагутенко: «И, значит, так надо…» Весь этот город, состоящий из подобных вышеописанным домикам, и является нашим обществом. Наука, Религия, Искусство, Быт и т. д. Интересно, а что за границей этого города? И есть ли деревни, села, странники?

Все еще пребывающий под впечатлением темы номера
Александр aka WELLiON.

Поначалу я хотел поумничать и порассуждать о сигнатуре и системе, интерпретации модели и теории, а также о языке, аксиомах и правилах вывода и тому подобных славных вещах. Мол, где можно прямо или косвенно выделить все эти понятия, там наука, а где нет, там, возможно, что-то очень хорошее, но другое. Но тут я вспомнил об одном доминошном асе, который, перед тем как выставить фишку, всегда бормотал: «Стоп, а не дурак ли я?». Аналогичный случай. Ведь самое интересное не во мнящих несуть, а в тех, кто их на чистую воду выводит, то есть, пардон, в нас с вами. Так сказать, а в тройке-то кто? Не Чичиков ли, часом?

Достаточно прочесть несколько страниц, чтобы понять, что Достоевский — писатель. Кому достаточно? Булгакову? Наверняка. А поклоннику Акунцовой и Донкунина? Не очевидно. Один известный (широким массам) переводчик с румынского на японский разоблачил малоизвестного (широким массам) нобелевского лауреата по физике. Переводчик говорит, что лауреат — фуфло. А переводчик весьма достойный человек. Конечно, можно было бы сказать: «суди, дружок, не свыше сапога», но это неполиткорректно, да и без толку.

Писатель — не писатель, ученый — не ученый, здесь суд всегда личный и правила бесполезны. Важнее ориентиры в обществе… Выпускник МФТИ хочет устроиться на крупнейшую российскую ИТ-фирму. Их требования: Visual C++ с MFS, Oracle и, естественно, английский. Вопрос: зачем здесь высшее образование вообще и МФТИ в частности? А вы говорите — купаться…
Спасибо,
ЛЦ

Я читаю «КТ» с 1996 года — с тех пор, как случайно наткнулся в библиотеке на номер вашего волшебного журнала, и начался процесс глобализации меня. Я прочел все номера, что были в библиотеке на тот момент. Я узнал о существовании огромного мира высоких технологий. Я поднял литературу, облазил Интернет, скачал кучу книг и погрузился в новую и интересную для меня область. Разрешились многие мои проблемы в отношениях с одноклассниками, с семьей и с самим собой…

Я считаю, что благодарить словами бессмысленно, говорят дела. Поэтому я теперь по мере своих сил и возможностей способствую просвещению, интеллектуальному и духовному свободному развитию окружающих меня людей. Я создал сайт «Домик Иллюзий», где объединил одиноких людей, ищущих ответы на философские вопросы. Я раздаю друзьям книги, которые, как мне кажется, помогут им увидеть вокруг чуть больше.
Анатолий Лапшин

ОТ РЕДАКЦИИ: Анатолий! Поздравляем с глобализацией! А за объединение одиноких людей, раздачу книг и другие добрые дела — получите приз!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.