Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Электронное голосование и королевская кровь

Архив
автор : Киви Берд   24.08.2004

По мере приближения первого воскресенья ноября — традиционной для США даты выборов президента — в стране не утихают, а, напротив, разгораются дискуссии вокруг электронных систем голосования.

По мере приближения первого воскресенья ноября — традиционной для США даты выборов президента — в стране не утихают, а, напротив, разгораются дискуссии вокруг электронных систем голосования. Ведь на выборах-2004 компьютерные системы будут впервые так широко применяться для подсчета голосов избирателей.

Независимые эксперты по компьютерным технологиям без устали твердят, что подобные системы в их нынешнем виде слишком ненадежны, подвержены трудно выявляемым ошибкам и манипуляциям и вообще еще не дозрели до массового применения. Фирмы-изготовители, ясное дело, утверждают прямо противоположное. Ну а что оседает при этом в головах у публики — демонстрируют социологические опросы. Так, завершившееся в августе исследование независимой фирмы Ponemon Institute показало, что общество больше склонно верить фирмам и политикам, продвигающим электронные системы голосования, нежели компьютерщикам. Опрос примерно трех тысяч рядовых респондентов и сотни компетентных экспертов дал следующие результаты: 83% специалистов по компьютерной безопасности заявили, что новые электронные машины гораздо более уязвимы перед различными манипуляциями, нежели традиционные системы подсчета бюллетеней, а вот среди обычной публики так считают лишь 19%. Похожим образом распределились и оценки других аспектов избирательной техники — легкости и надежности контроля, подверженности человеческим и программным ошибкам.

Правы тут, конечно, компьютерные специалисты, а не публика, которой запудрили мозги. Однако люди, принимающие решения в американской политике, руководствуются вовсе не мнением экспертов, а соображениями иного порядка. Сколь неприятными последствиями это чревато, показал недавний случай из практики. Одна из тройки ведущих фирм-изготовителей электронных систем для голосования, Sequoia Voting Systems, демонстрировала в начале августа властям Калифорнии свою новую модель, по настоянию специалистов все-таки оборудованную «бумажным следом», то есть печатью контрольной квитанции, подтверждающей отданный избирателем голос. Вообще-то производители избирательных компьютеров с сенсорной панелью идут на добавление этой функции очень неохотно, напирая на усложнение конструкции машины, которая и без того работает «с надежностью не меньше 100%» (как пишут в рекламных буклетах). Но именно во время демонстрации, на глазах высокой комиссии эта «супернадежная» машина при смене режима вдруг перестала регистрировать голоса — как в электронной памяти, так и на бумаге, — но при этом не выдала никаких сообщений о сбое. И только благодаря бумажным квитанциям удалось установить, что из-за ошибки в программе регистрация голосов на самом деле прекратилась… Впрочем, ни этот, ни другие подобные инциденты не повлияли на решимость властей американских штатов провести выборы с максимальным привлечением электроники, причем почти всюду — без «бумажного следа».

Если для большинства экспертов и просто любопытствующих исход нынешних президентских выборов далеко не очевиден, то английской фирме Burke’s Peerage все уже абсолютно ясно — 2 ноября победит Джон Керри. Исследователи Burke’s Peerage, специализирующиеся на изучении хитросплетений в генеалогии британской аристократии, давно установили четкую закономерность: на выборах американского президента всегда побеждает тот кандидат, у которого в жилах течет больше королевской крови. Так было всегда, а на сей раз директор Burke’s Хэролд Брукс-Бэйкер (Harold Brooks-Baker) уверен в своих прогнозах особенно, потому что, как недавно выяснилось, у Джона Керри предков-монархов больше, чем у любого из сорока двух президентов за всю историю США.

Как свидетельствуют документы, королевскими кровями нынешний кандидат от демократов обязан своей матери — Розмари Форбс-Керри, происходящей из плодовитой семьи американских аристократов Форбсов, напрямую связанных с Джоном Уинтропом (John Winthrop), одним из основателей Бостона (1630 г.). А если углубиться в дебри европейской истории, можно увидеть, что в родственниках Розмари Форбс ходят и византийские императоры, и члены дома русских царей Рюриковичей вплоть до Ивана Грозного, и шахи Персии. Сам же Керри по материнской линии является потомком Генрихов Второго и Третьего (то есть родственником Ричарда Львиное Сердце), а также французского монарха Генриха Первого и его жены Анны Киевской, в нашей стране более известной как Ярославна, королева Франции.

Поскольку в родне нынешнего президента Джорджа Буша эксперты по генеалогии тоже нашли предков из британской монархии, проследив корни до Генриха Третьего и Карла Второго, то получается, что Буш и Керри являются друг другу кузенами, хотя и весьма отдаленными. Но в целом кровь у Керри намного голубее. И в данном случае, наверное, это хорошо.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.