Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Огород Козловского: Мистер Зет

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   10.02.2004

Если бы мне доставили на попробовать звуковую карту от какого-нибудь другого производителя, а не Creative Labs, и ее параметры были бы ровно такими, как у новой креативовской карточки Audigy 2 ZS, я только плечами пожал бы: чем уж она так заметно лучше, чем стоящая на моем компьютере Audigy2?

Если бы мне доставили на попробовать звуковую карту от какого-нибудь другого производителя, а не Creative Labs, и ее параметры были бы ровно такими, как у новой креативовской карточки Audigy 2 ZS, я только плечами пожал бы: чем уж она так заметно лучше, чем стоящая на моем компьютере Audigy2?

Добавился седьмой (восьмой - если иметь в виду сабвуфер) звуковой канал? Сказать честно, и с шестым-то возникает (по поводу его необходимости) масса вопросов… Я, конечно, не мастак в играх и не знаю: может быть, есть какие-то игрушки (или вот-вот появятся), где и шестой, и седьмой каналы будут реально слышны, однако что касается кино… Приобретая для домашнего кинотеатра (и вообще - звуковой системы) небывалой крутизны усилитель от Pioneer’а, я, конечно, порадовался его семиканальности, даже колонок докупил и подсоединил, но отдавал себе (и до сих пор отдаю) трезвый отчет, что сравнивать в небольшой комнате виртуальное движение звука (которое, честно признаться, встречается в фильмах чрезвычайно редко) между двумя задними колонками и более реальное - между четырьмя - дело для виртуоза, да и то не факт, что виртуоз не соврет, будто уловил разницу. Читая как-то записки одного заслуженно заслуженного звукорежиссера, я почерпнул оттуда, что шестой канал используется для того, чтобы не случилось иногда звукового провала. Иногда… Шестую и седьмую колонку Pioneer рекомендует устанавливать рядом (то есть получается, что можно - во всяком случае, пока - обойтись и одной вместо двух), а звуковых дорожек, даже на небольшом количестве существующих сегодня шестиканальных фильмов (семиканальных я не встречал ни в реальности, ни в информационном пространстве), - все равно шесть. Правда, на усилителе можно включить опцию, которая превращает в шестиканальные все фонограммы DTS, да и любые другие фонограммы можно раскинуть на шесть каналов (как, наверное, и на шестьдесят шесть), - другой разговор, как все это реально услышать? Когда ко мне приходят впечатлительные гости, я непременно ставлю им "Гладиатора" или "Братство кольца" с дискретным (записанным на отдельную дорожку, в отличие от матричного, выделяемого программно из четвертого-пятого каналов) шестым звуковым каналом и спрашиваю: "Ну как?! Настоящий семиканальный звук, а?" - и впечатлительные гости вежливо отзываются: "Да-а…" Но тут прибавляется еще вот что: если домашний кинотеатр я уже развел как следует, бросив провода под книжными стеллажами и за диваном, то как от чьего-нибудь компьютерного стола тянутся эти самые линии электроакустической связи, воображаю с трудом… Впрочем… Впрочем, я, наверное, не прав: один мой близкий приятель, так и не обзаведшийся нормальной акустикой и получивший (и вдобавок въехавший в новую квартиру) от меня в наследство Audigy2 просто, без ZS, расставил шесть колонок по пустой комнате, подключился к компьютеру и буквально… обалдел, о чем и сообщил мне, зайдя на чашечку вечернего чая. Могу я представить и какой-нибудь специальный демонстрационный зал в Сингапуре, в здании Creative Labs, где все рассчитано, все проведено, все подключено - и в результате чрезвычайно эффектно. И тем не менее, не могу в очередной раз не бросить фирме упрек: ну почему задние колонки до сих пор не подсоединяются по радиоинтерфейсу?! Сколько проблем бы это решило, скольких покупателей добавило!.. Ну, будем надеяться, что в какой-нибудь Audigy3 эта проблема все-таки уйдет, - а то даже как-то неловко: нефлагманы компьютерного звука в этом отношении давным-давно обогнали флагмана…

Что дальше? Наконец-то - аппаратный декодер DTS! Приятно? Безусловно. Хотя, по моим наблюдениям, процессор компьютера, поддержанный замечательными софтовыми игралками вроде PowerDVD или WinDVD, превосходно с этим декодированием справлялся. Но, как известно, специализированный процессор всегда лучше универсального (думаю, что в данном случае процессор не добавляли, а лишь пере(до)программировали существующий).

И последнее: отношение сигнал/шум, бывшее у Audigy2 просто и так внушительным - 106 дБ, достигло 108! Тут тоже честно замечу, что не знаю, кем надо быть и в каких условиях слушать, чтобы уловить это улучшение ухом… Однако лучше - не хуже. Пускай! Спасибо…

Да, вот еще! В наборе программного обеспечения появилась утилита Creative Audio Converter, преобразующая практически любой звуковой формат в практически любой же (как она справляется с переводом 48-килогерцового звука в 44,1-килогерцовый, пока не проверял - из-за отсутствия в распоряжении первого, да и качество конвертации Cool Edit Pro великолепно: стоит ли искать добро от добра?), а также THX Setup Console, явным образом знаменующая, что Лукас с его лабораторией официально признал креативовскую карточку как кинематографическую. Но вы же понимаете, это все софт и им можно было дополнить и набор предыдущего Audigy2.

Увы, не добавилось возможности слушать Super Audio CD… Кстати, тут же замечу, что последняя версия WinDVD отобрала у Audigy2 монополию на воспроизведение DVD-Audio и даже в определенном смысле обогнала предшественницу: показывает экран с визуальной информацией, записанной на DVD-Audio-дисках.

Итак, возвращаясь к началу. Если бы мне доставили на попробовать звуковую карту от какого-нибудь другого производителя, а не Creative Labs, и ее параметры были бы ровно такими, как у новой карточки Audigy 2 ZS (описание еще одной модели, Audigy 2 NX, см. на стр. 44), я только плечами пожал бы: чем уж она так заметно лучше, чем стоящая на моем компьютере Audigy2? Но карточка - от Creative, и уже по одному по этому заслуживает внимания. Что означает ее столь незначительное отличие от предыдущей, для своего времени революционной, роскошной модели (о ней год с лишним назад интересно и довольно подробно рассказали Андрей Волов и Илья Хрупалов в статье "Audigy2: живее всех живых", www.computerra.ru/offline/2002/474/22730)? Может быть, ZS - это так, очередная версия (как в программных продуктах), отличающаяся от предыдущей второй, а то и третьей циферкой после точки? Доделали, что собирались, но не успели к выходу первого релиза? Другое дело, что за апгрейд приходится платить не частичную, а полную цену… Но я с трудом представляю себе желающих проапгрейдиться (разве что кого-то совсем уж съехавшего с колес: хочу, мол, чтоб каналов было семь и вааще…). Зато первопокупателям - удовольствие, тем более что цена скакнула незначительно - с 70 баксов до 95, - но и это, думаю, вызвано уходом со сцены одного продукта и новизной другого: не пройдет и полугода, как цена на ZS сползет до тех же 70, а то и ниже… Или, может, Creative Labs почувствовала границу рыночного спроса? Или, может, на звуковом фронте наблюдается некое затишье насыщения?.. Все же и совершенству наступает предел… Так или иначе, задуматься есть над чем…

Однако апгрейд доставил радость не только моему сознанию (что, дескать, вааще…), но и слуху. Произошло это потому, что семиканальной карте приличествует как минимум и семиканальная акустика. И Creative Labs приурочила к выпуску на рынок ZS выпуск двух акустических восьмиканальных наборов: попроще и покруче. Когда меня спрашивали в представительстве, какой из них привезти, я выбрал попроще: испугался, что тот, который покруче, на пространстве комнаты, отведенной мною компьютеру, просто-напросто не уместится (но, кажется, боялся зря: по размерам они вроде бы идентичны). Тот, что покруче (Creative Inspire TD7700), может подсоединяться к карточке не только по аналогу, но и по цифре (благодаря чему тут же делается невозможным прослушивание высококачественного DVD-Audio; однако можно подключиться одновременно так и так и выбирать нужный режим кнопкой), через специальный процессор DDTS-100 (подобный у меня был при Live). Тот, что попроще (Creative Inspire T7700, то есть - без "D"), - чисто аналоговый (по входу). Дистанционные пультики у обоих - проводные; впрочем, к DDTS-100 придается и дистанционный. (Дистанционный пультик существует и для самой карточки, однако только в "платиновом" варианте; мне же достался вариант самый простенький, так что по сравнению с предыдущим моим Audigy2, без ZS, получился даже некоторый downgrade.) Новый сабвуфер, деревянненький, едва влез на отведенное ему место, под компьютерный столик. Сателлиты оказались чуть ли не вдвое больше, чем у предыдущего, шестиканального, комплекта (Creative Inspire 6.1 6700), причем по размерам центральная колоночка от прочих не отличается. Зато и центральная, и две основные отличаются конструктивно: за полупрозрачной, совсем такой, как у настоящих колонок, сеточкой таинственно поблескивают над основными диффузорами блинчики титановых твитеров…

Оценить по-настоящему качество звука нового акустического набора я не смог (хотя сразу чувствуется, что он и помощнее и в то же время тоньше предыдущего), испорченный звуком метровых HECO, стоящих в этой же комнате. Однако не сомневаюсь, что, когда Creative выпустит очередную версию SoundBlaster’а и мне придется заодно поменять и акустику, разницу между прошлой и текущей версиями акустики мой приятель из новой квартиры, безусловно, оценит. И оценит высоко.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.