Архивы: по дате | по разделам | по авторам

As seen on NBC, CBS, CNN, and even Oprah

Архив
автор : Сергей Голубицкий   18.03.2003

В американском спаме, который составляет 90% всего почтового мусора, ежедневно сливаемого мне на голову, иногда встречаются совершенно загадочные фразы.

В американском спаме, который составляет 90% всего почтового мусора, ежедневно сливаемого мне на голову, иногда встречаются совершенно загадочные фразы. Например, есть одна присказка, без которой не начинается ни один уважающий себя рекламный пароксизм, ни чтоб там пенис удлинить или получить ипотечный кредит — думать не моги! Присказка такая: «As seen on NBC, CBS, CNN, and even Oprah» («Как показывали по Эн-Би-Си, Си-Би-Эс, Си-Эн-Эн и даже у Опры»).


Вроде все тут нормально, и перечисление федеральных телевизионных каналов, которые ежедневно вымывают остатки мозга у населения, вполне оправданно. Проблема (у меня лично) возникает с этой Опрой. Если кто из счастливцев не знает: Опра — это такая снегурочка по имени Опра Уинфри, самая популярная телеведущая в истории Америки, откубышевшая за миллиард долларов на самом тупом и тошнотворном шоу для домохозяек.

Что же меня тут озадачило? Вовсе не то, что в программах Опры никогда не рассказывалось о том, как эффективно удлинить пенис. Меня поразила последовательность перечисления, усиленная словечком «даже». Получается, что Опра Уинфри является безоговорочным высшим критерием истины, ценности и справедливости. Все эти многотысячные армии корреспондентов Си-Эн-Эн, засланные во все уголки света, их кривозеркальные репортажи, перемонтированные и переретушированные многотысячной же армией цензоров, — все они не сумели подняться до авторитета одной негритянской

малообразованной смешливой пышки. Если исходить из того, что рекламные технологии (а почтовый спам — из их числа) — продукт четко выверенный и статистически уравновешенный, то получается, что Vox Oprae — Vox Dei. Есть над чем задуматься.
Побурчали и довольно. Сегодня расскажу о замечательнейшей и, главное, наиполезнейшей программе, на которую я вышел не традиционным способом — через софтоотстойники и варезятники, — а, как говорится, по искренней нужде. А поскольку искренних нужд в последние годы у меня — раз-два и обчелся, тем ценнее обнаруженный золотник.

Нужда была такая: закачал я карту озера Селигер (редкая и нестандартная «восемьсотметровка») из Интернета, и карта эта оказалась разбита аж на семь кусков. Самое ужасное, что шесть кусков кое-как между собой пересекались (то есть были с захлестом), а седьмой оказался без стыка — из-за небрежного сканирования целый шмат территории просто отвалился. Дальше — больше.

Через полчаса дополнительных изысканий обнаружил в Сети другую карту, сканированную с того же бумажного первоисточника. Карта была сохранена в одном JPEG-файле, что само по себе замечательно, да вот только сканировалась она с такого замусоленного клеенного-переклеенного оригинала, что вдоль каждой склейки все данные затерлись и пришли в полную непригодность.

В результате неимоверного напряжения ума я решился объединить две карты в одну, вернее, дополнить первую качественную карту кусочком из второй — тем самым, что затерялся при сканировании. И оказался перед таким разбитым корытом: семь кусков первой карты и самостийно вырезанный кусок из второй карты. Кроме того, цветовая гамма карт отличалась до неприличия.

Что же прикажете со всем этим добром делать? Как объединить все эти кусочки в единое полотно? Все мы умные и давно знаем, что существуют специальные программы, предназначенные для сшивания (так называемые stitching) панорамных фотографий. Это первое, что приходит в голову. Я выбрал один из самых лучших вариантов — The Panorama Factory 2.4, закачал, ну и, конечно, запланированно расстроился. Как я и боялся, эта панорамная утилита умела делать только то, что ей и полагалось: склеивать фотопанорамы, то есть присоединять изображения по бокам. В моем случае кусочки карты не просто выстраивались в пирамиду — две колонки, четыре ряда, — но и перемежались посредине произвольным лоскутком, тем самым, что я вырезал из карты № 2.

Чуть-чуть покопавшись, узнал, что все-таки существует панорамная программа, способная сшивать изображения и по колонкам, и по рядам: Canon PhotoStitch. Теперь полная невероятка: этой программы в Интернете нет вообще. То есть нет совсем, навсегда и надолго. Кэнон комплектует ею свои цифровые камеры, так что PhotoStitch доступна только на сопутствующем компакт-диске. В Cети же нет даже обновлений. Уникальная политика, нужно сказать.

Поздно вечером я все же отыскал идеал — PanaVue Image Assembler 2.11. По мнению знатоков-сшивателей, на чьих форумах я натусовался вволю, программа способна делать то же, что и Canon PhotoStitch, но только точнее и с большим числом настроек. Не сравнивал — не знаю, но то, что Панавью сама по себе произведение искусства, свидетельствую из первоисточника.

Больше всего в Панавью меня вдохновило почти идеальное соединение пользовательской простоты и профессиональной навороченности. Пока закачивал программу, с ужасом думал о том, что вот теперь придется сидеть лишний час и изучать очередную сложноту (если б вы только знали, как же мне надоело учиться!). Ан нет, Панавью работает в двух режимах — профессиональном, когда перед тобой открывается голое пустое окно и предполагается, что ты знаешь, куда жать и что подкручивать; и ламернутом, где мастер подсказок ведет пользователя от начала до конца. Особо порадовало, что в Панавью можно в любой момент отобрать штурвал у автопилота и взять управление в свои руки. Я это оценил сразу же после того, как по умолчанию оставил опцию «автоматического сшивания» (automatic stitch) и Панавью так скомпоновала мою карту, что город Осташков оказался аккурат посреди озера на острове Городомля.

После переключения на ручной режим (manual stitch) на изображениях появились два флажка, которые всего-то и нужно что разместить в одинаковых местах на каждом отдельном листе карты (см. скриншот). Сам процесс сшивания изображения происходит поразительно быстро. Панавью не только объединяет изображения, но и производит цветовую коррекцию и уравнивание, а также учитывает искажение фотолинзы. Правда, за фотолинзу уже не скажу ничего: не по Сеньке томагавк, так что оставляю эту область для профессиональных фотографов козловского калибра.
Как обычно, программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете на internettrading.net/beritut.


 

Врать не стану: больше всего мне нравятся истории про бузинес, отечественный и родной. Вероятно, потому, что смешнее бузинеса — только политика, но туда никогда не лезу в силу врожденной брезгливости. А вот бузинес — это песня. Про любовь.

В Рунете полно сайтов, предлагающих DVD-диски с доставкой на дом по изумительным ценам. Цены эти — от 160 до 200 рублей — заставляют сердце радостно трепетать всякий раз, когда попадаешь в невиртуальный магазин типа «М.Видео» и видишь задумчивые лица честных сограждан, которые, симулируя заинтересованность, крутят в руках те же самые диски, но только по 900, а то и по 1200 рублей за штуку. Пишу «симулируют», потому что в психически здоровом состоянии DVD по 30 долларов за диск заинтересованности вызывать не могут, если конечно вы не новый русский, что, как известно, уже диагноз.

Вдруг натыкаюсь на сайт, поражающий даже видавшего виды серфера: DVD по 130 рублей плюс бесплатная доставка. Это прямо праздник какой-то! Размещаю заказ на пятнадцать дисков и тут же получаю ответ от некоего АЛЕКСА: «СБОРКА ЗАКАЗА 1-3 ДНЯ. ДОСТАВКА БЕСПЛАТНО. БРАК МЕНЯЕМ». Именно так — все большими буквами, что сразу не понравилось. Ведь каждый матерый интернетчик знает, что писать заглавными буквами — моветон и родовое спамерское пятно. Хотя поначалу я списал орфографию на почтовый робот.

Три дня прошло, пять дней прошло, так что я решился ненавязчиво и деликатно прорезаться на горизонте: «Как поживает мой заказ, Алекс? Прошло уже пять дней…» И тут же ответ: «ВАШ ЗАКАЗ СОБРАН. ПОСТАРАЕМСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ПОДВЕЗТИ».
В такие мгновения начинаешь чисто физически задыхаться от патриотизма. Какие, в малаховку, пиндосы! Вот как работать надо. Пытаюсь сориентироваться: «Алекс, давайте только заранее договоримся о доставке. В понедельник? Или когда?» И тут же ответ: «МЫ ЗАРАНЕЕ ПОЗВОНИМ!!!»
Ушат холодной воды. Выходит, что телетайпил заглавными буквами не бездушный почтовый робот, а самый настоящий мальчик Алекс. Или все-таки робот? В течение одного дня я получил целых семь одинаковых писем с «ЗАРАНЕЕ ПОЗВОНИМ!!!». То ли робот сломался, то ли на том конце провода бегает целое стадо Алексов, не умеющих координировать совместные деловые потуги.

Мне много не надо, вы знаете, так что завелся с пол-оборота: «Может, хватит присылать идиотские письма??!! Короче так: вы заявляли, что заказ выполняется в течение 1–3 дней. Прошла неделя и еще один день. Если до завтра диски не будут доставлены, можете больше не беспокоиться — я заказ аннулирую и снимаю».

Вот наивняк, чесслово — испугал старуху длинной морковкой. Впрочем, Алекс для приличия испуг все-таки сымитировал: «ВО ВТОРНИК ДИСКИ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ».
Как мало нужно интеллигенту: не разбили очки, и слава богу! Тут же примиренчески засуетился, бросился на радостях уточнять: «Алекс, меня завтра не будет до 15 часов, так что окно — от 3 до 7. Подтверди, пожалуйста, доставку в это время». Алекс: «ПОСТАРАЕМСЯ!!!» Какой-то разговор матроса Железняка и недобитой гидры контрреволюции.

Стоит ли говорить, что во вторник Железняк ни черта не привез? Я даже не обиделся, вежливо отписал: «Спасибо за доставку. Заказ аннулирован, можете больше не беспокоиться». Заключительный аккорд от Алекса прозвучал как привычная очередь из «максима»: «ВАШ ЗАКАЗ АННУЛИРОВАН!!!»
Вы только не подумайте, что я в обидках или непонятках — мне давно уже все понятно и не обидно. Как написал на днях читатель-патриот Юрий Жиловец, возмущенный моей подлой пропагандой пиндосской деловой этики: «Русский народ, в силу особенностей национального характера, впитавший в себя за годы советского строя идеалы Просвещения, очень болезненно относится к ограничению своих свобод, в частности — права на свободный доступ к информации. Тем более, когда такое ограничение вводится лишь в целях наживы и других очевидных целей не имеет. Поэтому русские люди, написавшие вам, готовы пожертвовать своим личным временем и трудом, чтобы утвердить свободу»1.

И хотя мне совершенно непонятно, каким боком сюда приплелся русский народ (и уж тем более в контексте «советского строя», весь цвет этого самого русского народа изничтожившего и истребившего), тем не менее, многое для меня прояснилось и в истории с бизнесменом Алексом (хорошее такое русское имя): когда я потребовал от него соблюдения договорных отношений (или в более доходчивой терминологии — попросил «ответить за базар»), я тем самым наступил на его болезненное чувство свободы и прищемил его. Совершенно справедливо Алекс обиделся и DVD не доставил. Радоваться нужно, что так все обошлось. А ведь мог в репу воткнуть, а то и просто застрелить в подъезде.
Поскольку выдавать «Голубятню» совсем без софта было бы верхом наглости, расскажу о совершенно умопомрачительной штуке — AT&T Natural Voices. Если что-то и произвело на меня в последние полгода неизгладимое впечатление, так это новая система речевого синтеза (Text-To-Speech Engine — TTS) от великана американской телефонии. TTS я посвятил уже три «Голубятни», поэтому четвертая, наверное, смотрелась бы перебором, если бы не качественный прорыв, совершенный Natural Voices. Проще всего пояснить суть вопроса на примере: если заставить любой привычный речевой синтезатор — будь то встроенный движок Микрософта, белорусский Sakrament или французский Digalo — проговаривать текст, мы будем спорить о том, какой из TTS звучит хуже или лучше, однако ни у кого не возникнет сомнения в том, что перед нами искусственная речь робота, а не живого человека. Так было всегда. До тех пор, пока не появился AT&T Natural Voices. Звучание этого речевого синтезатора не просто безупречно, оно идеально. В том смысле, что даже носитель языка почти не в состоянии заподозрить в поразительно плавной, гладкой, чисто интонированной речи Кристал и Майка (так зовут компьютерных говорунов AT&T) природу киборга. Хотя удивляться тут нечему: AT&T Natural Voices — первый 16-килогерцовый синтезатор речи. Платой за качество звука стал размер аллофонной базы: если обычный TTS занимает 5–10 мегабайт, то AT&T Natural Voices — 1,2 гигабайта! Но овчинка выделки стоит, поверьте на слово.

Ясное дело, AT&T Natural Voices по-русски разговаривать не умеет. Радует, что в настоящее время предпринимаются попытки портировать движок AT&T на отечественную ниву: этим занимается Сакрамент, хотя и жалуется на нехватку денег, а также Сергей Москалев, автор легендарного переключателя клавиатуры Punto, который, собственно, и познакомил меня с AT&T Natural Voices. Сергей на нехватку средств не жаловался, зато возмущался инертностью местных умельцев, боящихся неподъемности работы с аллофонной базой такого размера. Хотя, по мнению Сергея, неподъемность эта мнимая — было бы желание.

В пакете с AT&T Natural Voices идет лучшая, на мой взгляд, читалка — TextAloud MP3, которая не только озвучивает текст из буфера обмена, но и позволяет сохранять его в формате mp3 или wave для последующего прослушивания: достаточно нажать на кнопку File, и звуковая дорожка вашего текста автоматически сохранится на диске. Самое удивительное, что запись происходит не в реальном времени (с проговариванием), а в ускоренном режиме (приблизительно в 15–20 раз быстрее обычного чтения). Ежедневно мне приходится перечитывать пяток-десяток очень нудных статей по финансовому трейдингу. Теперь я поступаю так: копирую тексты в буфер обмена, конвертирую их в звуковую дорожку идеального качества с помощью AT&T Natural Voices и TextAloud MP3, прожигаю на диск и затем слушаю на mp3-плейере iRiver по вечерам, когда выгуливаю свою слониху-леонбергершу (щеночек уже семьдесят кило веса). Еще одна Нирвана, которую не испоганить ни одному Алексу на свете!
Как обычно, программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете на internettrading.net/ beritut.


1 (назад)Это по поводу недельной просидки за сканером и прогонки в Файнридере уворованной через PrintScreen электронной книги.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.