Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Совершенство и простота. Часть третья

Архив
автор : Сергей Голубицкий   20.02.2003

Сегодня закончим разговор об «идеальном КПК» и его софтверной начинке. В прологе же хотелось как-нибудь поэффектней оттенить изысканность и волшебность самой идеи наладонного компьютера: все-таки, согласитесь, когда в 159 граммах умещаются тысячи книг библиотеки, программы редактуры текста и электронных таблиц, десятки игр, Интернет-почта и браузер, — это невероятно. На роль оттеняющего объекта я избрал… Политехнический музей, куда на выходные сводил четырехлетнего сына: все-таки легендарное место, служившее в 1960-е рассадником поэтической и бардовской псевдовольницы. Ну и конечно, предполагалось, что Политехнический музей — символ достижений отечественной науки и техники…

Сегодня закончим разговор об «идеальном КПК» и его софтверной начинке. В прологе же хотелось как-нибудь поэффектней оттенить изысканность и волшебность самой идеи наладонного компьютера: все-таки, согласитесь, когда в 159 граммах умещаются тысячи книг библиотеки, программы редактуры текста и электронных таблиц, десятки игр, Интернет-почта и браузер, — это невероятно. На роль оттеняющего объекта я избрал… Политехнический музей, куда на выходные сводил четырехлетнего сына: все-таки легендарное место, служившее в 1960-е рассадником поэтической и бардовской псевдовольницы. Ну и конечно, предполагалось, что Политехнический музей — символ достижений отечественной науки и техники…

Сережка-младший получил море удовольствия от тракторов и экскаваторов, а также разложенных внутренностей автомобилей 1950-х годов (он по этой части). Сережка-старший насладился богатством полученных метафор. Главное впечатление: время в музее остановилось ровно на августе 1991 года. Ни малейшего сомнения, что после путча развитие науки и техники завершилось, поэтому главное назначение музея сегодня — теребить гондурас ностальгии по светлым советским временам. Прислушиваюсь к тихому, но энергичному шепоту старушек-смотрительниц: «Как вам вчерашнее решение нашего сионистского правительства?! Совсем стыд потеряли, оккупанты!» Сказочное место! Вокруг дефилируют стайки школьников, норовящих отковырять какую-нибудь железяку, болтик, крючочек. Смотрительницы их гоняют.
Подваливает миловидная старушенция: «Не хотите сделать сувенир о нашем музее?» Конечно, хочу! «Смотрите, — указывает она на диковинный аппарат. — Вы опускаете жетон, крутите вот это колесо и получаете медальон. Какой вам больше нравится?» «С машинкой!» — не раздумывая говорит сын. Плачу то ли семь, то ли восемь рублей — точно сказать не могу, потому что все происходит быстро, как у наперсточников: забирают банкноту, в обмен дают на руки монету в пять рублей, тут же ее отнимают и кидают в аппарат. «Крутите вот этот большой диск так, чтобы стрелочки совпали». Кручу. Смотрительница почему-то отводит глаза в сторону. Для уверенности ищу одобрения: «Вот так правильно? Совпали?» Смотрительница почему-то начинает нервничать: «Ну вы же сами крутите». «А вы что, не можете сказать?» «Так. Теперь давите на этот тяжелый рычаг». Давлю. Еще через минуту выскакивает медальон. Вернее, этот жалкого вида Цахес, что вы видите на картинке 1.
Сережка-младший еле сдерживает слезы. «Что это за дрянь?!» — брезгливо спрашиваю я. «Ну вы же сами крутили! — защищается смотрительница. — Просто у вас не совпали две стрелочки, вот и получилось не очень красиво». О том, чтобы вернуть деньги, речь не идет.
Отхожу в раздумьях, и тут осеняет: медальонный аппарат тоже сломался в 1991 году — потому-то смотрительница и не крутит колесо самостоятельно (иначе пришлось бы возвращать деньги!). А так, мол, вы сами и виноваты, плохо крутили. Великое советское кидалово бессмертно!
Ничего не изменилось, все как в лучшие времена. Тогда мы покупали магнитофоны, холодильники, телевизоры, а на второй день уже бегали по ремонтным мастерским, где нам элементарно доказывали в натуре, что мы сами сломали записывающую головку, компрессор, кинескоп. Какое, господи, счастье, что это 75-летнее царствие божие на земле самоликвидировалось.
Вернемся к радостному — Palm Tungsten T. Я уже рассказал о трех незаменимых программах, которые покрывают все вообразимые запросы по части чтения электронных текстов и динамичных информационных каналов.
Особое место в мире русских Пальм занимают программы компании Paragon. Особость в том, что я просто не представляю, как без них можно обойтись. В первую очередь, это модуль для полной русификации операционной системы Palm OS 5 — PiLoc, который включает в себя перевод интерфейса (по желанию), набор русских шрифтов, локализацию встроенной и внешней клавиатуры (для Tungsten T специально выпущена складная модель Ultra-Thin Keyboard, которая сама по себе претендует на роль произведения искусства), а также систему перьевого ввода (Граффити). Помимо этого у Парагона есть полная линейка словарей, по числу статей и удобству использования не имеющих равных в мире КПК, — SlovoED (Multilex) [2].
Следующий шаг по обустройству Tungsten T — замена стандартного лончера (центральной программы для запуска приложений) на один из трех равных по классу и возможностям вариантов: LauncherX, Silver Screen либо MegaLauncher. Мне лично больше приглянулся LauncherX [3], хотя в данном случае смело могу утверждать, что выбор субъективный.
Точно так же мы поступаем с другими утилитами, встроенными в Palm OS 5: программу создания кратких заметок Memo меняем на MemoPlus от Hands High Software, адресную книгу Address — на мощный контактный менеджер Agendus (от Iambic), а штатный калькулятор — на MegaCalc (отечественная же разработка от MegaSoft 2000), который, помимо всего прочего, работает как конвертор всех мыслимых единиц измерения, а также валют [4].
Продолжаем линейку Productivity, которая объединяет все, что понадобится для полноценной офисной работы:

  • UltraSoft Money — домашняя бухгалтерия в кармане (теперь уж не в метафорическом, а в самом буквальном смысле!). Конкуренция в этом разделе очень высока — я перепробовал более сорока программ, но UltraSoft явно интереснее остальных.

  •  WordSmith — безусловно лучший для русских людей текстовый редактор [5]. Здесь конкуренция тоже зашкаливала (один QuickOffice чего стоит, не говоря уж о Documents To Go), но WordSmith все же победил, как говорится, hands down, без экивоков.

  •  TinySheet — электронная таблица из пакета Iambic Offi-
    ce [6]. Интересно, что входящий в этот пакет текстовый редактор FastWriter оказал достойное сопротивление WordSmith, хотя и уступил чуток.

  • JFile — полноценный аналог микрософтовского Access, программа для создания и динамической поддержки множественных баз данных.

  •  Secret! — незаменимая штука, в которой вы храните все, что хотите скрыть от посторонних глаз: номера банковских счетов, кредитных карт, телефонов любовниц, да мало ли еще чего. Все это — за броней 128-битной криптозащиты алгоритма IDEA. Следующая категория программ связана с работой в Интернете:

  •  MsgAgent — лучший мэйлер, к тому же чуть ли не единственный, кто способен разобраться с русским текстом в KOI-8R.

  •  VersaMail — еще один мэйлер, чье присутствие на КПК оправдано необходимостью посылать и получать аттачменты (то есть почтовые приложения).

  •  PGP — добрый старый знакомый, позволяющий шифровать почтовые сообщения прямо на вашем Палме.

  •  PocketLink — один из двух лучших браузеров [7].

  •  WebPro — другой лучший браузер. Я понимаю, что любителям Windows CE странно слышать, что браузеров для КПК бывает больше, чем один (в Palm OS их несколько десятков), но тут уж ничего не попишешь — генетика!

  •  VFS FTP — как явствует из названия, программа для получения и отсылки файлов по протоколу FTP.

  •  Yanoff News — клиент для работы с конференциями новостей.
    Конечно, есть еще и утилиты для чата, IRC, и прочие игрушки, но они останутся пока за кадром — то ли руки не дошли, то ли вообще ни к чему.
    В заключение несколько слов о мультимедийных программах. Да-да, тех самых, которыми «карманники» под управлением Windows CE так гордятся и наивно полагают недоступными для Palm OS:

  •  AcidImage — самый быстрый вьюер для шести форматов, в том числе JPEG, BMP и GIF.

  •  AeroPlayer — проигрывает музыку в формате Ogg Vorbis, WAV и MP3, в том числе и в фоновом режиме (здравствуй, многозадачность).

  •  Kinoma — пакет для создания (Producer) и просмотра (Viewer) видеоклипов и видеофильмов. Интересно, что полнометражный фильм качества на уровне MPEG-4 после конвертации Kinoma Producer умещается на одной карточке SD 512 Mb.
    Хватит на сегодня. Получилось галопом по Европам, зато, надеюсь, у читателя развернулось в голове мощное полотно современного технологического чуда — Palm Tungsten T, особенно на фоне отечественных медальонных достижений. А значит, армии пальмоносцев прибавится!
    Все программы, помянутые в «Голубятне», вы найдете на internettrading.net/beritut.

     

     

 

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.