Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Почти как олимпийцы

Архив
автор : Дмитрий Кузнецов   11.11.2002

В Корее прошел финал Всемирного чемпионата по компьютерным играм 2002. Перед этим в 49 странах состоялись национальные отборочные чемпионаты по официальным дисциплинам - Quake 3 Arena, Counter-Strike, Age of Empires II, Starcraft:Broodwar, FIFA 2002 и Unreal Tournament. Среди стран СНГ в национальных отборочных циклах приняли участие Казахстан, Россия и Украина.

В Корее прошел финал Всемирного чемпионата по компьютерным играм 2002 (World Cyber Games 2002). Перед этим в 49 странах состоялись национальные отборочные чемпионаты по официальным дисциплинам - Quake 3 Arena, Counter-Strike, Age of Empires II, Starcraft:Broodwar, FIFA 2002 и Unreal Tournament. Среди стран СНГ в национальных отборочных циклах приняли участие Казахстан, Россия и Украина.

Относительно молодая, но с рекордной скоростью развивающаяся индустрия компьютерных и видеоигр, в последнее время обретает «взрослые черты». Соревнования по компьютерным играм, выросшие из небольших любительских турниров, шагнули на профессиональный уровень, где национальные команды и лучшие игроки борются за право называться сильнейшими в мире. Появление World Cyber Games стало новой вехой на этом пути. WCG Challenge 2000 и WCG 2001 стали не только крупнейшими кибер-соревнованиями, но и своеобразным культурным прорывом, обозначившим путь органичной интеграции компьютерных развлечений в культуру современного общества.

Молодежь из десятков стран, профессиональные игроки и любители, собрались померяться силами в виртуальном пространстве. Все барьеры - языковые, национальные, расовые - были отброшены ради честных и увлекательных состязаний. В современном мире компьютерные игры становятся не просто развлечением, но видом спорта и неотъемлемой частью мировой молодежной культуры.

В этом году сборная России была сформирована из лучших игроков в результате российского цикла отборочных состязаний к WCG 2002. После региональных отборочных игр, которые в течение двух месяцев проводились в девятнадцати крупнейших городах России, состоялся суперфинал в московском универсальном спортивном зале «Дружба», где и были разыграны тринадцать путевок в Корею.

Ранним утром 27 ноября 2002 сборная России вместе с журналистами крупнейшего киберспортивного портала России cyberfight.ru (Герман Тимофеев и ваш покорный слуга), журнала «Страна Игр» (Владимир Карпов) и съемочной группы телеканала НТВ вылетела в Корею. Пункт назначения - крупный индустриальный город Дайджон, сердце корейской электронной промышленности.

Вечером 27 октября наш самолет приземлился в сеульском аэропорту Инчон. Делегацию каждой страны встречали специальные представители. Одновременно с нами прилетели американцы, филиппинцы, бразильцы и японцы. Известный геймер Сократес узнал нас сразу, затем подошли ZeRo4, Хаотик, Далер… Интересно было наблюдать за реакцией наших квэйкеров. Первый раз на WCG… и сразу лицом к лицу со звездами американского Quake 3…

Игроков отправили в Players Village (аналог олимпийской деревни), а журналисты поехали отдельным автобусом в отель. Город Дайджон находится в двухстах километрах от Сеула, ехали часа три по автостраде. Players Village - огромный комплекс. Игровые залы, спортивные площадки, бассейн, сауна и многое другое. Геймеров разместили в двух комнатах, по шесть-семь человек. Полы с подогревом, мебель, телефон. Кормили нас в специальном центре, где представлены практически все кухни мира, так что все с удовольствием бегали на завтраки-обеды-ужины. Участникам соревнований выдали единую униформу (спортивные костюмы). В «деревне игроков» есть все для нормальной подготовки к соревнованиям, но компьютеры (а точнее, установленные в них видеокарточки) оставляют желать лучшего. На соревнованиях в Экспо-центре за каждым игроком закреплен отдельный компьютер с персональными настройками.

Соревнования проходили в комплексе Expo-Park, специально построенном для выставок, культурных фестивалей и киберспортивных соревнований.

У каждой национальной сборной был свой руководитель (Team Leader). Как правило - взрослый авторитетный человек, способный управлять и руководить молодежью. В нашей команде таковым был директор сети клубов М19 (Санкт-Петербург) Владимир Хвостов. Все организационные проблемы ему помогала решать представитель Samsung Russia Мила Масина.

Интересно, что алкогольные напитки на территории Players Village запрещены, за нарушение следует немедленная дисквалификация.

В свободные от игр дни нас возили на экскурсии. Неподалеку проходила выставка игровых технологий, проводились конкурсы, а завершила WCG 2002 грандиозная вечеринка. Дискотека, столы с угощениями для игроков и прессы и, конечно же, море общения и веселья.

Все сотрудники, работающие с прессой и игроками, английским владеют в совершенстве, так что проблем в этом отношении не было. Наши игроки тоже свободно говорят по-английски, который является международным языком общения геймеров.

Поражает размах соревнований и тот статус, который киберспорт имеет в Корее. И хотя в этом году российские отборочные соревнования заняли второе место по уровню проведения, нам есть чему поучиться у корейцев. Прежде всего целеустремленности. Ведь Корея стремится придать киберспортивному движению олимпийский статус. Принято решение уже в следующем году провести WCG 2003 в Европе (не исключено, что чемпионат примет Россия).

В Корее к киберспорту относятся, как к любому другому виду спорта. Если у нас это забава подростков, порой вызывающая ухмылки у взрослых, то тут все очень серьезно. Соревнования открывают представители государственной власти и крупнейших корпораций, послы других стран мира. Матчи транслируются по всем каналам местного телевидения. Игры знаменитых игроков в Starcraft собирают целые стадионы.

Результаты WCG 2002 в шести основных номинациях

Помимо мирового признания победители получили денежные вознаграждения.

Age of Empires 2

1 место - Halen (Япония) - $20 000
2 место - IamKen (Тайвань) - $10 000
3 место - RIP_Dreams (Нидерланды) - $5 000

Quake 3 Arena

1 место - ASUS-c58*uNkind (Алексей Смаев, Россия) - $20 000
2 место - Akiles (Испания) - $10 000
3 место - Socrates (США) - $5 000

Unreal Tournament

1 место - GitzZz (Германия) - $20 000
2 место - Shaggy (Великобритания) - $10 000
3 место - Evenflow (Новая Зеландия) - $5 000

Counter-Strike

1 место - команда M19 (Александр Грибов, Витали Починкин, Антон Капитанов, Вячеслав Хан, Алексей Козловский; Россия) - $40 000
2 место - Nerve (Канада) - $20 000
3 место - Mouz (Германия) - $10 000

FIFA 2002

1 место - ghanggi71 (Корея) - $20 000
2 место - TNP_A (Корея) - $10 000
3 место - Stefan (Германия) - $5 000

Starcraft:BroodWar

1 место - SlayerS_BoxeR (Корея) - $20 000
2 место - Yellow (Корея) - $10 000
3 место - Blackman (Польша) - $5 000

Остальные достижения нашей сборной

  • В номинации Starcraft:Broodwar игрок Ranger (Алексей Чуркин) занял 5-е место.

  • В номинации Quake 3 2v2 первое место и золотая медаль у нашего дуэта ASUS| c58*Cooller (Антон Смаев) и b100.Death (Алексей Алексеев).

  • В номинации Unreal Tournament и Age of Empires 2 нашим игрокам не удалось выйти из групповых турниров в основную сетку соревнований. Тем не менее, они приобрели неоценимый опыт международных соревнований. Их имена - SouL (Иван Демидов) и Askold (Павел Русин).

  • В номинации Quake 3 1v1 - 9-12-е места у ASUS| c58*Cooller (Антон Смаев) и b100.Death (Алексей Алексеев).

  • В номинации FIFA 2002 - 6-е место занял M19*AleX (Виктор Гусев).

В командном зачете (определяющемся по числу завоеванных медалей) российская сборная заняла второе место, уступив лишь хозяевам турнира. Российские игроки увезли домой 62750 долларов призовых - больше всех.

Полный репортаж с места событий можно посмотреть на сайте www.cyberfight.ru. Там же можно скачать записи лучших поединков с участием игроков сборной России.

И это все о нем

World Cybergames 2002 - крупнейший киберспортивный фестиваль, проходящий раз в год в Южной Корее под патронажем правительства страны и компании Samsung Electronics. Организаторы стремятся придать своему детищу олимпийский соревновательный статус. Соревнования проходят третий год подряд, и российская команда уже второй раз принимает в них участие. В прошлом году российский игрок Алексей Нестеров завоевал серебряную медаль и 10 000 долларов США в номинации Quake 3 Arena.

За последние несколько лет российские игроки заслужили высокую репутацию и авторитет на международной арене. Их достижения говорят сами за себя:

  • Декабрь 2000 года - российская команда «4z-Формоза» выигрывает командный чемпионат Европы Quake 3 в Англии.
  • Май 2001 года - Алексей Алексеев из Екатеринбурга выигрывает личное первенство на чемпионате Европы в Голландии.
  • Май 2002 года российская команда «forZe» выигрывает командный чемпионат Европы Quake 3 в Германии.
  • Август 2002 года - Алексей Нестеров из Санкт-Петербурга выигрывает QuakeCon 2002 (открытый чемпионат США).

Это только победы, но не забывайте, что российские игроки и команды не раз занимали и призовые места на различных международных эвентах.


Немного статистики

  • На турнире сыграно 938 матчей.
  • Максимальное число игр у одного игрока - 17 (StarCraft).
  • Общий бюджет WCG (включая национальные отборочные) составил 16,7 млн. долларов.
  • Количество спонсоров - 12.
  • Количество организаторов - 92 человека.
  • Количество добровольцев-помощников - 120.
  • Задействовано компьютеров - 730.
  • Заготовлено продуктов для игроков - 15 тонн.
  • Самая большая делегация - Корея (17 игроков).
  • Самый возрастной игрок - Kapur Rakesh из Индии (35 лет).
  • Самый молодой игрок - Ivanov Ivaylo из Болгарии (14 лет).
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.