Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Think Russian!"

Архив
автор : Александр Филонов   04.10.2002

Именно таким лозунгом встретила журналистов компания Apple IMC, собираясь представить кое-какие нововведения. Памятный лозунг "Think different" тут же навел на мысль, что русский - значит другой. Не такой какой-то. Да и вообще, почему думать по-русски надо по-английски?

Именно таким лозунгом встретила журналистов компания Apple IMC, собираясь представить кое-какие нововведения. Памятный лозунг «Think different» (сейчас Apple перешла на девиз «Switch», сиречь «переключайся» - надо полагать, с Wintel на Mac) тут же навел на мысль, что русский - значит другой. Не такой какой-то. Да и вообще, почему думать по-русски надо по-английски?

Впрочем, уже после «торжественной» части, в кулуарах, генеральный директор Apple IMC Андрей Туров истолковал сей феномен очень просто: на самом деле лозунг ориентирован не на конечного пользователя, а на штаб-квартиру Apple: дескать, вспомните, ребята, что и мы тут тоже есть…

Итак, «думая по-русски», компания запустила сразу три проекта: Центр компетенции, горячую линию для пользователей и публикацию ряда книг по «Макам» - начиная от знакомства с системой и заканчивая конкретными приложениями. Тираж, правда, невелик - всего тысяча экземпляров, и увидеть эти книжки можно будет только в коробках с новыми компьютерами, а не на полках магазинов, но руководство компании не исключает возможности допечатки тиража для распространения через книготорговую сеть.

Разумеется, флагманом выступает именно Центр компетенции, создающий банк решений на основе компьютеров Apple, обеспечивающий поддержку пользователей, дилеров и бизнес-партнеров, от технической экспертизы до пусконаладки. Рассказывая об этом, технический директор Apple IMC Андрей Бредихин выразил надежду, что более качественная поддержка поможет заодно укрепить позиции компании на рынке.

Собственно говоря, тем же целям служит и горячая линия 1. Причем здесь готовы решить самые неожиданные проблемы. Когда у Кирилла Воронина, руководящего Центром компетенции, поинтересовались, какие модели «Маков» будут поддерживаться, он лаконично ответил: «Любые!» - припомнив, кстати, как буквально на днях пришлось решать проблемы владельца «Apple 2» 1982 года выпуска - и решили. А Андрей Туров добавил, что из-за перебоев с поставками комплектующих (во время реорганизации системы сервиса) иногда приходилось разбирать установленные в представительстве компьютеры - только бы отремонтировать машины пользователей.

Меняется и рыночная политика фирмы в России. До сих пор ее продукты были явно ориентированы на «креативный» рынок - музыкантов, художников, дизайнеров - не потому, что «Маки» не годятся для других нужд, а потому что стоят в общем-то дороже PC. Теперь же средний класс понемногу разрастается, что внушает представителям компании надежду на рост продаж и в других секторах рынка. В частности, за последний год продажи PowerBook’ов увеличились втрое (впрочем, как удалось выяснить, с десятков единиц до сотен; несложная арифметическая прикидка показывает, что в этом году их продали менее трех сотен; «не пошли» и iPod’ы - но из-за чрезмерной привязанности к платформе, распространенной у нас, как ни крути, довольно слабо). Вдобавок компания, что называется, «повернулась к потребителю лицом»: идет активная работа по локализации продуктов, продвигаются Маc-серверы - в первую очередь для креативных бюро, где и без того все рабочие станции представлены почти исключительно машинами Apple, а значит, и «родной» сервер будет там куда уместнее.

Словом, забрезжила надежда, что для «рядовых» пользователей «Маки» наконец-то перестанут быть заморской диковинкой - но путь до этого рубежа не близкий.


1 (обратно к тексту) - Телефон 502-1944 или e-mail support@apple.ru.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.