Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Полцарства за коня на переправе

Архив
автор : Сергей Токарев (eSTet)   15.05.2002

За что мне нравится компания Adobe, так это за умение раз за разом создавать довольно качественные продукты. Конечно, не все гладко даже у этого представителя софтверного мэйнстрима.

За что мне нравится компания Adobe, так это за умение раз за разом создавать довольно качественные продукты. Конечно, не все гладко даже у этого представителя софтверного мэйнстрима - вспомним, к примеру, извечный русский вопрос: «Что делать со шрифтами?» Но ведь, по большому счету, программы работают? Работают. Причем работают лучше большинства альтернативных пакетов.

Некоторое время назад я получил в распоряжение бета-версию Adobe Photoshop 7. Признаться, от новой заставки программы (рис. 1) я пока еще отвожу глаза - не привык, да и заставки предыдущих версий мне нравятся больше. Но это, конечно, чистой воды вкусовщина. Многие наши соотечественники уже активно используют «семерку» в работе и отзываются о ней положительно (кроме, разумеется, стойких консерваторов, по сей день пользующихся третьей версией).

Скорость работы

Вопреки пессимистическим ожиданиям, здесь все оказалось в порядке. С самого начала у меня создалось впечатление, что «семерка» работает быстрее, чем Adobe Photoshop 6. Решив не ограничиваться субъективными ощущениями, я специально устроил гонки с секундомером для шестой и седьмой версий, установленных на одном компьютере. С момента щелчка по иконке и до полного открытия программы Photoshop 6 на моей системе неизменно проходило 12-13 секунд. Photoshop 7 запускался за 4-5 секунд, полностью соответствуя оценкам других бета-тестеров: «...загружается в два-три раза быстрее, чем шестерка!»

Кроме скорости запуска, я проверил и работу ряда базовых фильтров типа Gaussian Blur, Clouds, Unsharp Mask. В этом случае использовался не секундомер, а статусная строка программы, включенная в режим Timing 1. «Подопытным кроликом» стало изображение размера A4 (210x297 мм), с разрешением 300 dpi, в режиме RGB. Оказалось, что скорость работы фильтров в разных версиях не отличается, по крайней мере, в пределах десятых долей секунды. Почему я решил проверить фильтры? Дело в том, что интерфейс многих из них был заметно изменен: увеличенное окно просмотра, расширенный диапазон параметров. Но начинка фильтров осталась прежней, о чем свидетельствуют беспристрастные цифры в статусной строке.

Файловый браузер

В Photoshop 7 встроен вьюер файлов графических форматов (рис. 3). Вызывается он либо как палитра, либо с помощью команды File > Browse. Но открывается не палитра, и уж никак не привычное диалоговое окно, а самый настоящий вьюер, в духе известного всем ACDSee. Во время работы вьюер можно держать открытым, переключаясь на другие задачи. Просмотр файлов в нем происходит обычным методом двойного щелчка либо перетаскиванием в основное окно Photoshop.

Увы, работает этот файловый браузер гораздо медленнее, чем ACDSee. Уже средних размеров документы - начиная с макетов цветной обложки журнала (формат A4) - с его помощью просматривать утомительно.

Тем не менее, у встроенного вьюера есть и сильные стороны. Во-первых, он позволяет снабжать файлы PSD текстовыми комментариями («черновик», «еще не готов», «это про запас» и так далее). Во-вторых, можно сортировать файлы по этому комментарию, по разрешению, отдельно по высоте и ширине, а также по цветовому профайлу. В версии ACDSEE 2.3, с которой я работаю, эти функции сортировки не поддерживаются. А они иногда просто необходимы - к примеру, при массовой проверке файлов на предмет наличия нужного цветового профайла перед сдачей на фотовывод.

В браузере используется шрифт от Adobe. Под Windows 2000 русские имена файлов и папок отображались корректно, а вот под Windows 98 я удостоился чести наблюдать мистические письмена и иероглифы. Довольно странно, поскольку предыдущие версии Photoshop отличались капризным поведением с кириллицей как раз под системой Win2000.

Общее резюме по вьюеру - жить будет! Особенно в свете снижения цен на процессоры и появления быстрых винчестеров.

Кисти

Если бы кисти из седьмого Photoshop появились на три-четыре версии раньше, возможно, линия жизни некоей программы под названием Painter имела бы другие очертания. Наконец-то кисти получили массу изменяемых параметров (рис. 4)! Теперь можно настраивать не только диаметр или шаг между отдельными штрихами, но и разброс, насыщенность, прозрачность и т. п. Всего для кистей доступно более двух десятков опций. Многие из них используют случайные алгоритмы, что придает нарисованному изображению большую натуральность (рис. 5).

Очень важно, что теперь размер кисти может быть произвольным - абсолютно для всех типов. В предыдущих версиях при выборе кисти с заказным силуэтом (к примеру, снежинка) ее размер был жестко фиксирован. Теперь же можно задавать какой угодно диаметр. Кстати, диапазон размеров также увеличен - от 1 до 2500 пикселов (ранее - от 1 до 999).

В пакет входит большой набор готовых кистей. Это, разумеется, еще не Painter (Corel Painter, если быть точным). Но это выход к морю, окно в Европу, наши в космосе, в общем - шаг к расширению границ, что можно только приветствовать.

Тысяча и одна мелочь

В седьмой версии есть множество мелких улучшений. Создается впечатление, будто кто-то обработал шероховатости шестого Photoshop, - сглажены неровности, отполированы стыки. К примеру, фильтры Liquify и Extract перекочевали в меню Filter, где им, согласитесь, самое место. В Liquify, кстати, появилась возможность записывать сетку деформации в виде файла, а потом загружать и использовать на изображении с любым размером.

Добавлен новый фильтр Pattern Maker для создания бесшовных текстур. Конечно, он требуется нечасто, и большинство из нас давно привыкли делать подобные операции вручную… Тем не менее фильтр действительно полезный, особенно для рецептов «на скорую руку».

Теперь, настроив какой-нибудь инструмент, его параметры можно сохранить как заготовку, а потом вызвать - из панели опций. Расположение палитр в окне программы тоже можно сохранять, дабы потом восстанавливать привычный вид программы. Это хорошо. Иногда, по доброте душевной и по производственной необходимости, пустишь за компьютер своего брата дизайнера… Через час, глядишь, уже и палитры перемешаны, и инструменты перенастроены!.. Проще застрелиться, чем восстановить все как было. Я искренне рад, что в «семерке» с этим будет покончено. Каждому - свой набор палитр, свой набор установок.

О системных требованиях и конях на переправе

Для установки Photoshop 7 подойдет, скорее всего, любая конфигурация компьютера, способная выдержать предыдущую, шестую версию. Единственное «но»: при установке бета-версия потребовала аж 200 Мбайт на винчестере. Анализ показал, что солидную часть пакета составляют различного рода довески. К примеру, одни библиотеки текстур, кистей и тому подобной «мелочевки» занимают около 50 Мбайт. Можно, конечно, и отказаться от них, но жалко. Вот так и кончается место на жестком диске!

Из всех вышеперечисленных изменений, как из кусочков мозаики, складывается образ «семерки»: по сути, она представляет собой улучшенный вариант шестой версии. Стабильная и даже кое в чем более быстрая работа лишь подкрепляет это впечатление. В общем, седьмая версия Photoshop стала достойным продолжателем духа и традиций славного редактора от Adobe, существующего, кстати, вот уже больше дюжины лет. Конечно, тем, кто до сих пор предпочитает третий Photoshop, все эти рюшечки и бантики ни к чему. Но, думаю, прочие пользователи, регулярно меняющие коней на переправе, то бишь обновляющие софт, по достоинству оценят и новые возможности, и новое лицо программы.


1 (обратно к тексту) - При этом в строке отображается время выполнения последней операции.

Док для плавающих панелей

Теперь плавающие палитры можно упаковывать в панель опций. На виду остаются одни корешки - закладки с названиями палитр. При щелчке по такой закладке палитра разворачивается до нормального состояния и позволяет проделывать с собой обычные операции (рис. 2). После того как вы переключите внимание на что-нибудь другое, палитра вернется в исходное состояние.

Эта идея не является чем-то принципиально новым. В малоизвестном универсальном редакторе Deneba Canvas 8 (см. мою статью в «КТ» #439) док для плавающих панелей был реализован уже давно. Как и следовало ожидать, Photoshop только выиграл от использования дока - экономится место и одновременно все палитры под рукой. При желании все палитры могут получить прописку в доке. Образуется столько свободного пространства, что можно подумать - это не Photoshop. Но все-таки это он, родимый! Хотя и седьмой.


Лечащие инструменты

В анонсе нового пакета пресс-служба Adobe сделала акцент на инструментах для «лечения» фотографий от царапин, волосков и прочих артефактов. Это Heal Brush («лечащая кисть») и Patch Tool («инструмент для заплаток»). «Лечащая кисть» представляет собой не что иное, как «штамп». Да, обыкновенный Stamp, которым нужно щелкнуть, удерживая клавишу Alt, для выбора исходного изображения, и который клонирует выбранные участки там, где вы им проведете. Я не нашел отличий Heal Brush от Stamp, хотя Adobe и заверяет, что «лечащая кисть» сохраняет расположение теней на фотографии.

А вот Patch Tool - изобретение, которое может пригодиться каждому, кто занимается ретушью. По сути, это Lasso, скрещенное c фильтром Gaussian Blur. Выделяешь участок с морщинами на лице, запускаешь процесс и получаешь гладкую кожу (рис. 6). Правда, гладкость эта особого рода. Похоже, что инструмент просто берет значения цвета вдоль границы выделения и равномерно «размазывает» их по выделенной области. В результате исчезают не только морщины, но и вся текстура кожи. Это хорошо смотрится на однородных поверхностях, где таким размазыванием действительно можно скрыть мелкие недостатки. На объектах с четкой фактурой Patch Tool приводит к появлению неестественно гладких участков. Зато сохраняется естественная картина распределения тона и цвета, чего иногда нельзя добиться с помощью «штампа». Или «лечащей кисти», если использовать новые термины и инструменты.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.