Архивы: по дате | по разделам | по авторам

До смешного

Архив
автор : Вадим Иванченко   01.04.2002

Любим мы печатное слово и верим ему. И те, кто использует его для работы, и те, кто для потребления. Современная медиа-индустрия ежедневно накапливает в несколько раз больше информации, чем требуется для круглосуточного вещания.

Любим мы печатное слово и верим ему. И те, кто использует его для работы, и те, кто для потребления. Современная медиа-индустрия ежедневно накапливает в несколько раз больше информации, чем требуется для круглосуточного вещания.

Поток новостей заполняет все виртуальное пространство и занимает все реальное время. Объем знаний, необходимый для понимания сути событий, неуклонно растет, и зачастую бывает трудно отличить истинное от правдоподобного, а правдоподобное от ошибки или розыгрыша. Ситуация усугубляется тем, что в каждой шутке, как известно, есть доля правды, а всякая правда, похоже, включает в себя долю шутки. Последнее утверждение может показаться спорным, но попробуем доказать его справедливость на примере нескольких свежих новостей.

Информационное агентство передает слова главного российского связиста и информатизатора об информатизации страны: «необходимо в течение очень короткого времени сделать информацию и знания доступными для всех граждан страны… При обсуждении данной проблемы на первое место традиционно выдвигаются вопросы оснащения вычислительной техникой, в то время как самой приоритетной и сложной проблемой развития российского сегмента Сети остается обеспечение высокоскоростного доступа».

Ну, разве не розыгрыш? Высокоскоростной доступ - это хорошо, но что он будет значить для населения, если компьютеры имеют 3-4% семей, а уровень телефонизации таков, что для приближения к среднеевропейскому показателю (40 телефонов на 100 человек) емкость сети должна быть как минимум удвоена. А если вспомнить об изношенности и архаичности оборудования, то невольно закрадывается подозрение: неужели нас осчастливят повсеместным оптоволокном и локальными сетями? Верится?

Еще пример. На Кубе правительство запретило продавать вычислительную технику частным лицам и некоторым организациям, не имеющим разрешения. Островитянам, конечно, не до смеха, но признайтесь, что попытка затормозить прогресс организационными мерами выглядит забавно. Примерно так же до сих пор действуют у нас известные органы, запрещающие использовать мобильные телефоны в некоторых государственных учреждениях, свято веря, что тем самым они повышают эффективность режима секретности.

Любопытную новость передает ВВС News: «У детей, не расстающихся с мобильными телефонами и часами просиживающих за игровыми приставками, меняется форма пальцев. Согласно исследованию, проведенному британскими учеными, нынешние дети и подростки гораздо чаще пользуются большим, нежели указательным пальцем, даже когда звонят в дверь или указывают на что-либо. В результате большие пальцы становятся крепче и подвижнее. В Японии эти изменения достигли таких пропорций, что дали жизнь термину «поколение большого пальца». Ловкие и крепкие большие пальцы наблюдаются в первую очередь у тех, кто часто пользуется мобильным телефоном для отправки SMS-сообщений или для доступа к электронной почте и Интернету». Живо представляются молодые люди, виртуозно орудующие оттопыренным пальцем (или даже двумя, - подойди ученые к проблемам молодежи творчески, наверняка бы обнаружили, что новое поколение - это «поколение двух пальцев». Большого и среднего). Подрастут, значит, детишки, пойдут работать на информационные технологии, захотят стать классными специалистами, тут им и пригодится рецепт, который Чэд Дикерсон из компании InfoWorld предлагает внести в руководства для менеджеров: оказывается, надо быть всего лишь ленивым, нетерпеливым, гордым и самоуверенным, ибо именно этими качествами, должен обладать персонал эффективно работающего ИТ-коллектива. Надо только термины правильно понимать. Лень - как раз то качество, которое позволяет снизить общие затраты, вынуждает разрабатывать надежные системы и тщательно их документировать, чтобы не тратить силы на доработку и глупые вопросы клиентов. Сотрудник должен быть не только ленивым для повторного решения одной и той же задачи, но и способным предвидеть проблемы до их появления. Гордый и самоуверенный специалист никогда не допустит, чтобы о нем думали как о некомпетентном человеке, он не допустит, чтобы о его системе говорили что-то плохое. В общем, к определению нового поколения можно смело добавить еще один палец - мизинец. Вот так и меняются времена, а вместе с ними и понятия.

Продолжить игру с новостями каждый из вас может самостоятельно, тем более что новостной блок занимает добрую треть этого номера. Однако будьте внимательны, заподозрив неладное, пишите: первый, кто обнаружит все журнальные «утки», получит годовую подписку на «КТ». Удачи.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.