Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Не просто вебсайт

Архив
автор : Анатолий Левенчук   06.03.2002

Итак, вы сделали современный вебсайт, на котором пользователи могут регистрироваться, самостоятельно размещать свои творения, комментировать их и даже искать на нем материалы своих сосайтников. А потом вы идете к потенциальным заказчикам, пытаясь рассказать им, что же такое гениальное было сотворено вами для их бизнеса.

Итак, вы сделали современный вебсайт, на котором пользователи могут регистрироваться, самостоятельно размещать свои творения, комментировать их и даже искать на нем материалы своих сосайтников. А потом вы идете к потенциальным заказчикам, пытаясь рассказать им, что же такое гениальное (если не считать дизайнерского оформления) было сотворено вами для их бизнеса. Теперь, после ритуального у любой секретарши «чаю или кофе?», нужно спеть очередную правильную маркетинговую песню. Главное, ничего не перепутать:

  • Интранет, экстранет - это не просто вебсайт. Это вебсайт, доступ к которому возможен только по логину и паролю. Ваши сотрудники и клиенты могут использовать его для хранения любой важной информации. Наш сайт самый крутой, ибо внутри него используется база данных. Он очень легок в управлении. Если вы еще сомневаетесь, то в нашем вебсайте внутри есть XML - и мы гарантируем, что ваши сотрудники его никогда не увидят, хотя мы гарантируем, что он где-то там внутри есть. Наши интранет с экстранетом дешевле, чем просто база данных, потому что в базу данных информацию замучаешься засовывать (помните, сколько с вас сдирали системные интеграторы за каждое новое приложение?), а в наш интранет любая секретарша (кофе, пожалуйста!) может засунуть любой информационный мусор, и он теперь будет доступен в любой точке мира, где есть Интернет.

  • Система управления контентом (content management system, CMS) - это не просто вебсайт. Ваши сотрудники могут сами публиковать на нем информацию! Это надежное капиталовложение, ибо система управления контентом не зависит от контента, и вы всегда можете набить ваш (поскольку мы надеемся его вам продать) вебсайт любым контентом. Да, любым, ибо в рамках этого подхода мы не собираемся обсуждать, чем именно вы будете набивать наш (поскольку именно мы его вам сделаем) вебсайт. Да, мы гарантируем, что вы впихнете в этот сайт все, что угодно; да, поиск у нас тоже великолепен; да, система крайне быстра; да, внедрять практически не нужно, ибо любая секретарша (чаю, пожалуйста) за пять минут всему научится. Ну, контент - это ваша информация, которая на вашем нашем сайте. Да, можно иметь закрытые интранет-разделы. Конечно, мы можем интегрировать любые ваши приложения, потому что у нас где-то внутри есть XML, но делать это будем только за отдельные деньги. Наши приложения будут готовы через пару месяцев, тогда мы их вам и покажем.

  • Корпоративный информационный портал (КИП, corporate information portal) - это не просто вебсайт. Это сложная интегрированная система. Стоит дорого, потому что к ней могут быть пристыкованы любые ваши приложения (но пристыковывать будем только за отдельные деньги). Корпоративный информационный портал потому так и называется, что в него можно упихнуть всю информацию вашей фирмы. Да, упихнуть сможет любой человек (что-то пить хочется…), ибо наш Корпоративный Информационный Портал содержит в своем составе нашу Систему Управления Контентом. Ну, наши консультанты помогут разместить ваш конт… вашу корпоративную информацию в различных разделах нашего вашего портала. Да, портал стоит дороже вебсайта, потому что внутри него база данных, которая внутри системы управления контентом, у которой внутри XML. Мы обсудим с вами начальную структуру - хотя для этого нам придется вникать в ваш бизнес, и это обойдется вам дороже. О, конечно, назначьте вашего сисадмина CIO, и он сделает начальную структуру портала сам.

  • Система управления знаниями (knowledge management system) - это не просто вебсайт. Знания - это то, что знают одни ваши сотрудники и обязательно не знают другие. Дальше просто: любая секретарша (спасибо, не надо!) может выложить в систему свои знания. Да, и управляться там с этими знаниями она тоже сможет, поиск в системе великолепный, можно найти любую инфор… любые знания, если они оказались в системе. Дорого, потому что учтены работы по внедрению системы. Видите ли, знания плохо выдалбливаются из голов сотрудников, поэтому вам нужна помощь наших консультантов. Вдолбить их (знания, а не консультантов) в систему гораздо проще, это сможет любая секретарша (нет, спасибо!). Знания могут принимать любое обличие - текстового документа, веб-ссылки, бинарного файла и даже электронного письма, поэтому наша система может хранить и искать их в любой форме, особенно XML. Знания можно извлекать и из других ваших уже давно работающих приложений, но это потом: нам нужно еще понять, сколько можно будет за это попросить. Да, конечно, главный компонент стоимости работ - это не сама наша система, а тщательное обоснование нашими консультантами, зачем вам все это нужно.

  • Система управления отношениями с клиентами (customer relationship management system, CRM) - это не просто вебсайт. Системой будут пользоваться как ваши сотрудники, так и клиенты. Да, система знает всю информацию о клиентах и сотрудниках и хранит ее в базе данных. У вас много польз… клиентов? А сотрудников? Вот, наша система вам как раз поможет, в ней не ограничено число разделов… тьфу, клиентских эккаунтов. Да, на каждом клиентском эккаунте - неограниченное число разде… контрактов. Конечно, забота о клиенте уже равномерно размазана по всем вашим приложениям, и нам когда-нибудь придется в это вникнуть - потом, и за отдельные деньги. Любая секретарша клиента (можно еще кофе?) сможет всем этим воспользоваться и сообщить вам нужные данн… инфор… знани… пожелания своего босса-заказчика. Какой такой контент? Системы управления контентом дешевле, но наша система лучше. Отличается тем, что там управляют контентом, а у нас знан… тьфу, отношениями. Ну, у себя внедрить нашу будущую вашу систему мы еще не успели. Сапожники мы, как водится, без сапог… Но зато там внутри настоящий XML.

А поздним вечером вам можно, наконец, заняться делом - попытаться вычитать из глянцевых (еще чаю!) профессиональных журналов новые идеи о том, что же такое вы сделали, как оно теперь называется и как этот «не просто вебсайт» можно сегодня продавать…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.