Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Орден

Архив
автор : Денис Викторов   12.02.2002

Вот уже больше десяти лет отовсюду доносится убедительное - "маркетинг". Тысячи людей всем своим видом показывают, что обладают тайным знанием и способны творить чудеса. Например, заставить потребителей отдавать свои деньги за совершенно не нужные, да к тому же еще и плохие вещи.

Вот уже больше десяти лет отовсюду доносится убедительное - «маркетинг». Тысячи людей всем своим видом показывают, что обладают тайным знанием и способны творить чудеса. Например, заставить потребителей отдавать свои деньги за совершенно не нужные, да к тому же еще и плохие вещи. Российские маркетологи действительно многому научились. Самые продвинутые из них переставили ударение в слове «маркетинг» на первый слог и перестали путать изготовителя тренажеров Кетлера с Филипом Котлером. Некоторые даже делают различие между источником известного всему миру хриплого голоса и Гари Армстронгом, другим гением американской маркетинговой школы.

Нет у нас пока одного - великих маркетинговых открытий и свершений, позволяющих уверенно ткнуть пальцем и заявить: вот это как раз и есть он, самый настоящий маркетинг!

На днях пришло известие о том, что Гордон Мур, один из основателей Intel и автор знаменитого «закона Мура», а ныне - почетный председатель совета директоров корпорации, стал обладателем медали Бауэра за 2002 год. Вручает эту награду институт науки и искусств имени Франклина. Как правило - за выдающийся вклад в развитие науки и технологий. Собственно говоря, раньше, чтобы получить бауэровскую медаль, людям приходилось идти на самые разные ухищрения. Кусто придумал акваланг и подолгу сидел под водой, время от времени выныривая и справляясь, не расщедрился ли еще институт Франклина. Альберт Эйнштейн корчил смешные рожи, высовывал язык, играл на скрипке и писал непонятные формулы. Эдисон с риском для здоровья экспериментировал с нитями накаливания и электровыключателями, а о Марии и Пьере Кюри лучше вообще не вспоминать. Но все они добились своего и медали Бауэра - получили.

Сегодня, когда все радостно пишут о гениальном предвидении Мура и приводят «объективные» доказательства истинности выведенного им правила об удвоении количества транзисторов на кристалле микропроцессора каждые два года, почему-то никто не вспоминает учебники по маркетингу. Вероятно, потому, что закончили их читать на семнадцатой или в лучшем случае на пятидесятой странице. И напрасно, поскольку достижения Мура, да и других обладателей медали Бауэра, стоит аршинными буквами выводить в летописи величайших маркетинговых достижений.

Гениальность Мура как маркетолога, вне всякого сомнения, состояла в том, что он быстро понял: потребителя необходимо вовлечь в свою игру. Если это получится, все остальное - дело техники. Так и вышло. Из года в год все мы, затаив дыхание, следим - уложится ли Intel в определенный Муром норматив или нет? Хотя в норматив на самом деле укладываемся именно мы, покупатели!

Придумав свой «закон», Мур построил на его основе те самые отношения с потребителем, которые и рекомендуют создавать пресловутые учебники. Да и с удовлетворенностью все в порядке: в отличие от автомобилей, стиральных машин и радиоприемников, в мире микропроцессоров, а шире - персональных компьютеров, есть четкое мерило современности и производительности.

Не знаю, получат ли за свои эксперименты медаль Бауэра маркетологи LG, но в решительности им не откажешь. Компания «РОМИР» по итогам своих исследований в четвертый раз, начиная с 1997 года, признала LG Electronics «лучшей компанией по организации и оптимизированию послепродажного сервисного обслуживания населения». Как и в случае с законом Мура, следующий шаг легко предсказуем. Стремясь соответствовать, LG предлагает новую услугу - три года бесплатного сервисного обслуживания своих изделий в авторизованных сервисных центрах.

Обратной силы нововведение не имеет и распространяется на сертифицированную продукцию компании, приобретенную с 1 февраля 2002 года. Правда, далеко не все товары LG, продаваемые в России, подпадают под действие этой программы, в том числе беспроводные и однолинейные телефоны, телефонные станции и УАТС, приводы компакт-дисков, сетевое оборудование и печи для выпекания хлебобулочных изделий. Кроме того, «особые условия гарантии» распространяются на аккумуляторные батареи и ЖК-дисплеи мобильных телефонов. Но во всех остальных случаях мы теперь можем смело требовать одного года обязательной гарантии и двух лет бесплатного сервисного обслуживания. Если только сохраним гарантийные талоны и товарный и кассовый чеки.

Любопытно, но, анонсируя эти нововведения, LG напоминает о развитии стратегической концепции управления качеством 6 SIGMA. Точно так же называется и стратегия управления качеством, уже довольно давно принятая на вооружение компанией General Electric, которая в свое время выгодно распорядилась творческим наследием Эдисона, удостоенного медали Бауэра.

И уж конечно, в такой трактовке бауэровскую медаль скоро можно будет вручать тем, кто стоит за мощным маркетингом таких будоражащих весь мир символов, как толкиенизм и Гарри Поттер. Размах действительно потрясает. Мало того, ИТ-индустрия начинает испытывать откровенную ревность к этим явлениям, по своей сути не менее виртуальным, чем «информация», «данные» или «знания».

Тут выяснилось, что большинство голливудских студий кинодизайна и спецэффектов, оказывается, отдает предпочтение дисковым накопителям Seagate. Так, Seagate Cheetah с интерфейсом fibre channel использовались в процессе создания экранизация «Властелина колец», вышедшего и на наши экраны.

Но мы, разумеется, понимаем, что со стороны маркетёров Seagate все это не более чем очередная попытка привлечь внимание потребителей к новому и очень динамичному рынку storage - высокопроизводительных и емких систем хранения данных. И заветную коробочку с медалью Бауэра люди из Seagate скорее всего получат тогда, когда новые властелины новых колец будут добиваться рыночного признания только благодаря тому, что были произведены с использованием сигейтовских технологий.

Самый подходящий момент, чтобы сдуть пыль с трудов классиков и продолжить чтение.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.