Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Будни кукольного театра

Архив
автор : Денис Викторов   04.12.2001

Профессиональные Деды Морозы проветривают безразмерные мешки, а не менее профессиональные Снегурочки - легкомысленные шубки, пропахшие за год нафталином. Российский компьютерный рынок, в свою очередь, пришел в крайне нервическое движение.

Профессиональные Деды Морозы проветривают безразмерные мешки, а не менее профессиональные Снегурочки - легкомысленные шубки, пропахшие за год нафталином. Российский компьютерный рынок, в свою очередь, пришел в крайне нервическое движение. Наступил декабрь - месяц, по оборотам сравнимый с целым кварталом. Дистрибьюторы затащили на склады все, что было можно, а ритейлеры подсылают к конкурентам шпионов - выведывать размеры рождественских скидок. Управляющие универсальных розничных сетей, с одинаковым успехом торгующих холодильниками и компьютерами, открыто признают: декабрь - особенный месяц, когда «провалить» объем продаж просто немыслимо.

Кстати о холодильниках. Фирма LG выкатила на центральные телевизинные каналы новую рекламу, где совершенно серьезно говорится об Интернет-холодильниках и «умном доме». Когда стартовал породивший массу затворническо-вуайеристских клонов проект iOne, ожидавший заточения наедине с Интернетом Федор Павлов-Андреевич, культовый молодой человек и первый главный редактор политкорректного журнала о ночной жизни «Не спать!», отвечая на вопросы журналистов, говорил, что, дескать, когда-нибудь появятся такие холодильники, которые сами будут заказывать продукты… ну и далее по тексту. Ну вот, в LG решили, что пора от умных разговоров про конвергенцию технологий переходить к делу.

Впрочем, рынок и его игроки в конце ноября подавали массу других, не менее занимательных поводов для размышлений. Один из ведущих российских интеграторов, IBS, активно продолжал снижать число потенциальных партнеров: объявления о новых соглашениях от компании приходят чуть ли не каждую неделю и скоро более или менее серьезных кандидатов просто не останется. Очередной партнер IBS - HBS, дистрибьютор канадской Hummingbird. Кроме созвучности названия, он хорош для IBS еще и тем, что позволяет расширить спектр решений в области корпоративных порталов, управления знаниями и информационной безопасности. IBS традиционно старается бежать впереди рынка, проповедуя самые модные идеи, испробовать которые и предлагает заказчикам. В начале года это были системы электронных закупок (eProcurement), в середине - аутсорсинг в виде хостинга данных и приложений, теперь вот - системы управления знаниями. После терактов 11 сентября этот класс решений оказался весьма востребованным федеральными заказчиками в США. У нас же, как обычно, проблема даже не в деньгах, а в наличии знаний, которыми можно было бы управлять.

Ericsson в России тем временем обзавелась новым главой представительства. Это Эдди Оман, до сих пор отвечавший за продажи и маркетинг в ранге вице-президента. В официальном сообщении утверждалось, что господин Оман носит, буквально, «Почетное Академик Международной Академии Телекоммуникации звание». Тут остается только добавить, что Intel, отказавшись в этом году спонсировать известную российскую Интернет-премию, все-таки сделала главное - привила любовь PR-специалистов к удивительным конструкциям вида «Национальная Интел Интернет Премия».

Впрочем, все эти события меркнут перед жестяным грохотом щитов и мечей на рынке Интернет-рекламы. Internet Media House Russia (ИМХО) открытым письмом от 22 ноября пугнула всех, кто незаконно использует придуманный ею способ рекламы в Интернете - ScreenGlide, «cуть которого - увеличение рекламного баннера на экране при наведении на него курсора мыши». ИМХО извещала, что подала заявку на получение патента, поскольку зловредное Интернет-сообщество в лице многочисленных компаний начало активно предоставлять подобные рекламные сервисы клиентам, ни рубля не отдавая авторам. До 31 декабря ИМХО обещала терпеть и крепиться, но с 1 января была готова собирать доказательства для обращения в суд с исками. Если супостаты не уймутся.

Супостаты, как им и положено, не унялись. Мало того, в лице Тимофея Бокарева (Promo.Ru), Льва Глейзера (AdWatch), Максима Манылова (Gorod-Interactive), Дмитрия Можаева (2Sun) и Григория Шанаева (A-Net) они выступили единым фронтом, опубликовав открытое письмо, в котором действия ИМХО были названы недобросовестной конкуренцией и приносящими вред всему рынку Интернет-рекламы в России. Кроме того, ИМХО была прямо названа шантажистом. Коалиция доказывала, что «с юридической точки зрения претензии ИМХО смехотворны», а само изобретение «не обладает патентоспособностью».

Драматургически подобные обмены посланиями не новы, но публика снова вспомнила о рекламе в Интернете. Теперь выясняется, что на этом рынке еще есть клиенты, а сам рынок представлен не чередой нищих, настойчиво требующих подаяния, а как минимум является весьма конкурентным. Скандал явно будет продолжаться еще некоторое время, а значит, первые полосы журналов и сетевых СМИ снова оккупируют материалы об онлайновой рекламе.

Кроме того, за отчетный период РБК сообщила о начале подготовке к IPO «на одной из российских торговых площадок»; DPI Computers, преодолев традиционную тягу к Apple, получила статус авторизованного бизнес-партнера IBM по продаже персональных систем, а «Велес Дата» продолжала реанимировать советскую торговую марку «СМ», начав выпуск СМ 1932 - компьютера «для работы с бухгалтерскими системами и обработки финансовой информации». Если об этом узнают российские бухгалтеры, других маркетинговых усилий предпринимать не придется. Почему - спросите у «1С».

И наконец, новости культуры. Все большей популярностью начинает пользоваться театр кукол Образцова. Недавно HP отмечала здесь заграничный праздник хэллоуин - с сатанинскими масками и бэтменовскими плащами, как положено. Теперь свое десятилетие там же празднует группа компаний «Борлас». Впрочем, есть подозрение, что в образцовском театре попросту завелся весьма продвинутый менеджмент, который, начитавшись «Компьютерры», взялся активно продавать свои сервисы рынку ИТ.

[i42322]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.