Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Качая извилины

Архив
автор : Василий Щепетнев   13.11.2001

Хоть и писал я, что проигрыш деревенскому трактористу перенес стойко, но в глубине души был-таки задет. В городе распаковал я коробки с шахматными книгами и стал перебирать тома гроссмейстеров и просто корифеев. Нимцович, Алехин, Карпов, Эйве, Ласкер, Керес наверняка научили бы чему-нибудь дельному даже и меня, но перспектива долгими ночами сидеть в одиночку над доскою, сверяясь с фолиантами, показалась мне несколько несовременной.

Хоть и писал я («КТ» #414), что проигрыш деревенскому трактористу перенес стойко, но в глубине души был-таки задет. В городе распаковал я коробки с шахматными книгами (у меня книги, да и не только книги, распиханы по всяким коробкам в ожидании переезда, а он, переезд, все откладывается) и стал перебирать тома гроссмейстеров и просто корифеев. Нимцович, Алехин, Карпов, Эйве, Ласкер, Керес наверняка научили бы чему-нибудь дельному даже и меня, но перспектива долгими ночами сидеть в одиночку над доскою, сверяясь с фолиантами, показалась мне несколько несовременной.

И потом, как догадаться, в коня корм или впустую мудрость перевожу? Опять в деревню ехать? Может возникнуть «синдром битой морды», чрезвычайно неприятный для шахматиста. Боксер, тот хоть на груше тренируется.

Разумеется, с полдюжины самых разнообразных груш были к моим услугам: на компьютере с давних пор стояли шахматные программы. Оттого-то я и взялся поначалу за книжки. Больно уж драться горазды эти груши. Я потренироваться хочу, силу нарастить, а они раз-два, и нокаут. Опять «синдром битой морды». Нужно что-нибудь более элегантное, высокотехнологическое, достойное человека третьего тысячелетия. Вот мячи прежде футбольные делали - просто кошмар травматолога. Там еще шнуровочка была специфическая, и если удачно сыграть - можно получить швы на голове собственной. А сейчас не мячи - загляденье. Правда, скорость полета мяча выросла существенно, но нагрузка со скальпа переместилась на шейные позвонки, а это все-таки прогресс.

Встретили меня в магазинчике приветливо: как раз на днях новейший диск получили, сборник, четыре супергроссмейстера на одном компакте. Видя в том перст судьбы, я с радостью уплатил денежки и чуть не вприпрыжку, несмотря на солидные килограммы, на поводке у Шерлока побежал домой.

Увы, до вечера отвлекали дела иные, и только к полуночи наконец сел я за компьютер. Программы оказались еще те - большие-пребольшие, но, благодаря сжатию аудиофайлов, как-то разместились в одной коробченке. Пока они устанавливались, я пил в нетерпении кофе чашку за чашкой и лихорадочно вспоминал дебют Алапина, коим немало противников поверг если не во прах, то в изумление наверное.

Наконец, гроссмейстеры высадились, обустроились и заявили о готовности. С кого начать? Я запускал программы, узнавая для себя массу нового. Два из четырех планировались к работе на мультипроцессорных системах, но соглашались и так, на обычном персональном компьютере. Памяти для раздумий один из кибернетических гроссмейстеров просил 120 Мбайт, но если у меня машина двухпроцессорная, соглашался и на половину. Это меня немного озадачило, но более восхитило. А первый мой шахматный компьютер, «Мефисто», как-то умудрялся обходиться двумястами пятьюдесятью шестью байтами, и неплохо обходиться. «Все-таки развитие идет по экстенсивному пути», - огорченно подумалось.

Наконец, покончив с изучением документации, я выбрал программу почти родную (с пятью предыдущими ее версиями я уже имел контакт самый тесный) - и смело сходил е2 - е4.

Ответного хода я мог ждать остаток всей ночи. Уж в чем-чем, а в шахматных программах считаю я себя знатоком, но здесь… Здесь я имел дело даже не с демо-версиями, а версиями витринными, музеем восковых фигур. Эти восковые фигуры впервые поразили меня не в музее мадам Тюссо, а на Выставке достижений народного хозяйства (ныне - ВВЦ) - виноград, персики, дыни и опять-таки груши. Из-за груши, сочной и аппетитной на вид, у меня даже случилась мелкая неприятность со служительницей павильона пищевых достижений: я фрукт пальцем уколупнуть хотел, настоящий ли? Великие гроссмейстеры работать отказывались категорически. То ли кривокрякнутую версию отштамповали пираты (хотя, как обычно, на коробочке клялись, что диск самый что ни на есть лицензионный, и в доказательство тому приводили свой адрес, впрочем, электронный), то ли так и было задумано - разбудить аппетит витринными яствами. Судьба показала мне второй перст.

Когда я после бессонной ночи вернулся с диском в магазинчик, на меня посмотрели снисходительно и попеняли на кривизну рук.

- Мы, конечно, можем продемонстрировать работоспособность, но за отдельную плату, - пообещали они.

Плата, впрочем, выходила самая умеренная, и я метался между крайними состояниями - оказаться дураком, но получить-таки когорту гроссмейстеров в собственное распоряжение, или оказаться правым и…

И ничего.

Вышло, конечно, полное ничего. Мне вернули денежки, предварительно, впрочем, пытаясь всучить любой другой диск из сотен и сотен. Я даже соблазнился новой «Цивилизацией», а потом вспомнил, что и в самой первой так и не смог осчастливить Россию на императорском уровне с семью племенами.

Возврат денежек явился третьим перстом судьбы. Персты сложились в известную аллегорическую фигуру, намекая о тщете земных желаний.

Однако я запросто не дамся. Кровь из носу, разыщу продавцов высшей пробы да и куплю Настоящую Лицензионную Программу.

А пока я стучу груши старые, и шахматные мускулы мои хоть неспешно, а крепнут.

Будет еще на селе праздник!

[i42034]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.