Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И животноводство!

Архив
автор : Василий Щепетнев   03.09.2001

Школяром я отчаянно завидовал будущим поколениям. Какие, должно быть, интересные у них будут уроки - роботехника, космическая навигация, луноведение и алиенология! Не то что у меня - одни задачи про дурацкие бассейны с последнего ума сведут. Кажется, чего проще - либо одну трубу перекрой, либо другую, так нет…

«Он объявил, что главное дело - в хорошем почерке, а не в чем-либо другом, что без этого не попадешь ни в министры, ни в государственные советники…»
Н. В. Гоголь. «Мертвые души»

Школяром я отчаянно завидовал будущим поколениям. Какие, должно быть, интересные у них будут уроки - роботехника, космическая навигация, луноведение и алиенология! Не то что у меня - одни задачи про дурацкие бассейны с последнего ума сведут. Кажется, чего проще - либо одну трубу перекрой, либо другую, так нет…

Но пуще бассейнов не любил я чистописание. Бассейны - ладно, это даже как бы символ социалистического хозяйствования, но вот буковки никогда не выходили у меня такими, как в прописях. В прописях все они ладные, дружные, просто суворовцы на параде. А у меня - толпа разгильдяев. После урока, отмывая пальцы от чернил, я мечтал о ручке-самописке. Скажешь ей: «пиши!», она и пишет расчудесным почерком страница за страницей. А с этой, деревянной, за две копейки, разве что путное получится? И перо-«звездочка» дрянь, и чернильница-нерасплескайка совсем негодная, и вообще - зачем космонавту писать красиво?

Огорчал я маменьку с папенькой своими тетрадями, и так мне было их жаль, так жаль… Но ничего поделать не смог - не выводились красивые буквы, хоть тресни, хоть умри над страницею.

Родителей я все-таки порадовал, пусть и в сорокалетнем возрасте: установил рукописный шрифт необычайной красоты, и письма получались - загляденье. Именно тогда папенька признал, что компьютер - великая сила.

Лозунг о всеобщей компьютеризации школ встретил я с радостью неописуемой. Сегодня компьютеры, а завтра, глядишь, и до луноведения дойдем. Конечно, полтора компьютера на школу - это не много, но лиха беда начало. Помню дразнилку, которой городские пацаны изводили деревенских:

«Деревенская шпана,
на троих одна штана!
Один носит, другой просит,
третий в очередь стоит!»

- а все-таки теперь штаны есть у каждого, у иных не одни. То же и с компьютером. Стоит только крестьянину проникнуться мыслью, что Ване или Тане без компьютера нет пути в жизни, тут все и начнется. Крестьяне по-прежнему чадолюбивы, родитель расшибется, а справит ребенку Pentium 4. Где ж он денег возьмет, скажет скептик. Где-где… заработает. Это инженеру трудно продать продукт своего труда, в некотором роде вещь эфемерную, а на свинину, молочко, хлебушек спрос каждодневный. Хозяйству по-настоящему не засуха страшна, не дождик, даже не «льготный» кредит. Перепроизводство всего злей. Но до него далеко. Сто двадцать килограммов мяса в год - выверенная медицинская норма. Емкость российского рынка посчитайте сами. Возьмется крестьянская семья пару-тройку бычков выкормить, две дюжины поросят, сотню кур… А кролики! Знаете на что способна пара кроликов? Плодовитость необыкновенная! Тут не «Пентиумом» пахнет, выше бери.

- Да ведь зверью корма нужны, - возразит скептик. А оптимист возликует: значит, еще и на кормах заработаем! Не зря ж природа наделила воронежскую землю плодовитейшим, аршинным черноземом. В итоге селянин богатеет, горожанин толстеет, страна процветает! Трудись только от зари до зари. Знаю, тяжело, да уж ничего не поделаешь. Ведь и я тружусь! Писательство - процесс. Кажется, будто я с Шерлоком гуляю, чай пью или в «Кваку» режусь, одним словом, бездельничаю, а на самом деле во мне вызревает новая глава «Хроник Навь-города». И заполночь, в полной тишине, я прибиваю «Кваку», открываю Word и пишу, пишу до петухов. Жаль, домашние спят и не видят…

Исполненный лучших чувств, новым Маниловым гулял я летом по кисловодскому парку, пил нарзан и рисовал жене картины будущего благолепия. На Ставрополье год удался, урожаи по пятьдесят, по шестьдесят центнеров пшеницы на круг. Накупят крестьяне «Пентиумов», начнут учить детей компьютерной грамоте, и само правительство порадуется - хотели как лучше, и вышло наконец!

Но явь опять оказалась богаче фантазии. Ставропольский край пошел на эксперимент доктора Базарного. Цель - «внедрение здоровьесберегающих технологий в общеобразовательные школы».

Д-р Базарный считает, что главный итог современного обучения - утрата здоровья. Выходят из школы либо больные, либо очень больные люди с охапкой комплексов и фобий. И потому нужно меньше сидеть над книжками и тетрадками, а больше заниматься общественно-полезным трудом и физкультурой. В крайнем случае, над тетрадками можно стоять - за конторкой. Девочки должны учиться отдельно от мальчиков, чтобы не подавлять их своим превосходством. Компьютеры вредны, так как способствуют утрате двигательных навыков. А вот каллиграфия полезна, и потому в школах вводиться будет неукоснительно.

Признаюсь, я ошеломлен. Опять чернила? перья? волосяные линии? Зачем? Кто нужен стране, писари? И кто не нужен?

Однако эксперимент утвержден и финансируется, а родители просто бьются за место в экспериментальных школах. Учиться-то не им.

- Радуйся, что розгу не вернули, поронцы, - шепчет мне внутренний голос.

- Погоди, дай время, - отвечаю я ему. - Неспроста стоя-то писать приучают. И классы раздельные…

Как хочется ошибиться!

[i41017]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.