Архивы: по дате | по разделам | по авторам

А на войне как на войне

Архив
автор : Георгий Башилов   25.05.2001

Согласно майскому отчету «Metro Optical Networks: The Emerging Technology Battleground» в этом году объем мирового рынка оптических городских сетей составит 3 млрд. долларов, а через четыре года, в 2005 году, этот показатель должен вырасти более чем в четыре раза - до 13 млрд. долларов! Нашлось там место и герою нашей темы - Ethernet.

Согласно майскому отчету «Metro Optical Networks: The Emerging Technology Battleground» аналитической компании Pioneer Consulting, исследующему перспективы технологий построения городских сетей, в этом году объем мирового рынка оптических городских сетей составит 3 млрд. долларов, а через четыре года, в 2005 году, этот показатель должен вырасти более чем в четыре раза - до 13 млрд. долларов! Темпы, что и говорить, стремительны, вопрос - серьезен и анализируется на трехстах страницах отчета стоимостью 5 тыс. долларов - по 17 долларов за страницу. Нашлось там место и герою нашей темы - Ethernet.

Упомянутый прогноз встретился мне на сайте Lightwave. Там же предлагалось поучаствовать в «вопросе недели» и угадать, каким будет рецепт приготовления городских магистралей через пять лет 1. Так вот: более половины, 53% из полутысячи посетителей сайта, принявших участие в опросе, отдают предпочтение Ethernet, еще 20% остаются верны Sonet/SDH, 11% считают, что две эти технологии будут представлены в равных пропорциях, 10% ожидают появления чего-то нового.

Скорее всего, свое тридцатилетие Ethernet будет встречать в расцвете сил и славы: аналитики всерьез обсуждают, какая из двух 40 Гбит/с технологий раньше достигнет коммерческого применения, Sonet/SDH или Ethernet (и достигнет ли), а производители оборудования для городских сетей проявляют необыкновенный интерес к этой технологии - анонсы новых продуктов и сообщения об Ethernet-проектах этой весной следовали один за другим.

Правда, стоит в разговоре с представителем той или иной компании заговорить о реальных внедрениях и коммерческих проектах, как тон беседы меняется и увлекательный рассказ о технологиях сразу становится сухим: да, работы ведутся, есть серьезные проекты, но мы скованы соглашениями о неразглашении - эта информация не для печати, и вообще, согласуйте текст статьи перед публикацией.

Причина такого поведения проста и не скрывается самими собеседниками: time to market, или время выхода на рынок с новыми технологиями и услугами. Сладкий миг торжества для любого оператора связи. Этап, когда он получает прибыль (а порой и сверхприбыль) на рынке, пока еще свободном от конкурентов, предлагающих сходные - по качеству или цене - услуги. С развитием технологий этот миг становится все более кратким: конкуренты не дремлют, ставя многие удачные проекты на грань рентабельности. А сами провайдеры и операторы становятся участниками бесконечной гонки, стартуя каждый раз с более высокой ступеньки - большего собственного капитала, большей клиентской базы, больших размеров сети. Или, наоборот, теряя бизнес и поглощаясь более удачливыми соперниками.

Преждевременная рекламная кампания, утечка информации или даже случайно оброненная фраза может поставить под угрозу успех проекта, - объясняет собеседник и, как правило, отправляет к первоисточникам, часто проявляя поразительное знание географии страны и обещая пригласить - через месяц-другой - на пресс-конференцию.

Остается довольствоваться скудными крохами информации, которые можно найти в Сети и «Компьютерре» - ведь городским и домашним сетям у нас была посвящена не одна тема номера. По ряду причин сети эти пока не стали массовым явлением, но - времена меняются. Накопившаяся в Ethernet сумма технологий позволяет - по крайней мере на опыте небольших городских сетей на несколько тысяч абонентов - строить решения операторского класса, составляющие реальную конкуренцию альтернативным сетям: кабельным, ADSL и прочим.

А у тех операторов, которые строят Ethernet-сети параллельно существующим сетям (например - фирма «Метроком» из Санкт-Петербурга), появляется интересный опыт. Они оказываются в непростой ситуации - ценовых ножницах, когда себестоимость предоставления услуг в новой сети, казалось бы, позволяет значительно снизить расценки, но тогда эксплуатация старой сети станет невыгодной. Вот и приходится балансировать…

[i39722]


1 (обратно к тексту) - Видимо, Lightwave решила столь незамысловатым образом сэкономить деньги и время своих читателей.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.