Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Письмоносец

Архив
автор : Георгий Башилов   21.12.2000

Редакция награждает Никиту Гургуца, автора лучшего письма недели, трехмесячной подпиской на еженедельник «Компьютерра».


…Начнешь - забудешь, что в туалет хотел. Когда-то парижские ажаны, конвоируя по городу опасного преступника, всаживали ему в нежную плоть межножья рыболовный крючок, а леску наматывали себе на палец. И головорез шел как миленький, на посторонний взгляд - добровольный спутник. Примерно так должна действовать завязка настоящей истории…

Михаил Веллер

Есть такая история - не знаю, реальная или апокриф - о скрипичном мастере, который хотел превзойти Страдивари. В слышанном мною варианте мастер этот был русским, и более того - советским. И делал он, как вы уже, наверное, догадались, скрипки. Неплохие скрипки, можно даже сказать, хорошие. Но, во-первых, «хорошее» - понятие сложное: например, сто рублей - это хорошо, а сто долларов - все же лучше; во-вторых, я и сам немного в этом деле разбираюсь, имея родную сестру - профессиональную скрипачку, и, уж во всяком случае, знаю, как звучат фабричные инструменты, особенно в руках музыкального ламера.

Опять же - класс инструмента. Есть скрипки и - скрипки. И есть на них цены, различающиеся так же, как кефаль и канифоль. Когда сестренка благополучно перебиралась из училища в консерваторию, покупка «мастеровой» скрипки потребовала усилий не только всей семьи, но и ближних, дальних и прочих родственников, всевозможных спонсоров и меценатов - а ведь взят был всего лишь средний Шнайдер!..

Кроме того, мне посчастливилось слышать звук Амати в руках земляка В. Третьякова - рассказать об этом я, пожалуй, не сумею… Это находится за гранью моих описательных способностей.

Наверное, и тот мастер слышал настоящие Скрипки. И каждый новый свой инструмент он проверял на, так сказать, соответствие идеалу. И каждый раз было видно безоружным глазом и непредвзятым ухом, кто есть ху, то есть - класс!..

И тогда мастер в припадке пьяного отчаянья (нет! точно - русский!) рассобачил свое последнее произведение электродрелью. Дуршлаг сделал из скрипки, проще говоря.

И эта самая дырявая скрипка запела так, что мастер протрезвел на всю оставшуюся жизнь, а Страдивари перевернулся в гробу.

Дикий, слепой случай. Какие-то там резонансы, волновая природа звука - физика, в общем: не знаю, не силен.

А мастер тот сошел с ума и до конца своих дней занимался исключительно сверлением скрипок…

Если вы думаете, что это вся история, то очень сильно ошибаетесь. Это - завязка.

Плавно перемещаемся в наши дни, в век цифровых компьютерных технологий и безнадежно аналогового человеческого разума.

Замечу попутно, что лично я давно уже перестал удивляться подвохам своего электронного голема, серой кремниевой сволочи, тем более после того, как она, сволочь, меня чуть не убила насмерть. То есть буквально: сижу, никого не трогаю - примус починяю, леплю себе музычку потихоньку, и вдруг - не выдвигается, а - выхлестывает поднос сидюка, и вращающийся на бешеной скорости компакт вылетает из разверстого зева и свистит мимо уха, как пуля чеченского снайпера!..

Нет, не зря в Апокалипсисе суть последнего Зверя означена именно как цифровая - ох, не зря!..

Итак, история.

Действо происходит в славном городе Новороссийске не далее чем на прошлой неделе. Мой друг, такой же ламер, как и я, но более рукастый в смысле обращения с «железом», собирал своему знакомому компьютер. Задача была: уложиться в 19000 ед. национальной валюты, что само по себе достойно всяческого уважения. Суббота прошла в примирении между собой разномастных железок, ввозимых нашими уважаемыми фирмами с разных забугорных помоек. А в воскресенье знакомый звонит моему другу в совершенно невменяемом состоянии и рассказывает удивительные вещи. Вещи, прямо скажем, невероятные и не имеющие право быть. Друг ему, конечно, не верит, и едет убедиться сам. И застает такую картину: сидит его подшефный со стеклянными глазами и лицом, напоминающим мошонку больного йога. Компьютер выключен и закрыт какой-то тряпкой. И тишина…

А надо сказать, что друг этот мой малость задвинут на всяческих разгонах, джамперах, супер-кулерах и прочей оверлокерской нечисти, в хорошем смысле задвинут, я таких люблю - увлеченных.

И это ружье - тоже скоро стрельнет.

В общем, берет он, друг мой, и недрогнувшей рукой жмет на кнопку «Power». И тут начинается мистика: машина загружается, самостоятельно входит в BIOS Setup, что-то там переключает, перегружается, запускает Windows, там тоже чего-то запускает, открывает-закрывает всякие окна, потом вроде засыпает, но при малейшем движении в сторону клавиатуры, пробуждается вновь, играет непонятную музыку… - готовый блокбастер для Голливуда на тему «бунт машин». «Матрица» отдыхает.

И темп, темп!..

Хрен догонишь, что называется!.. Типа - дикторша программы «Время» разделась в кадре и сладострастно предалась мастурбации на всю многомиллионную аудиторию…

Бред.

Все просто: клава была недоткнута (то есть воткнута не до конца).

Но главное не это. Вы бы видели, КАК он мне все это рассказывал, выражение его лица!.. А когда закончил, долго молчал, глядя мимо - потом добавил: - Это было круто!!!

Не то чтобы я ему поверил или не поверил, но у себя эксперименты не ставил. Боюсь, если честно.

А друг мой уже неделю что-то грустный ходит…

Никита Гургуц aka Гурий Уц
gurguts@chat.ru,
www.bardhouse.boom.ru


Сидел я у окна и думал. До чего дожил! И день и ночь я думаю, как бы это мне свою страничку получше оформить. Я думаю сосредоточено, перебирая в уме все варианты. От «Джавы» и до «Перла», от BODY и до /BODY. «Странно! - стучит в голове - Нет уже в сегодняшнем Инете такого, чего бы не было у других».

С трудом вспоминаю n-ую «Компьютерру». Как они там свой сайт рекламировали, я аж читать не стал, а теперь схватился. ТА-А-А-К! Динамичность, эффективность, красота и главное сухо. «Странно!» - подумал я и решил делать свое, в меньших масштабах, но свое. Так родился мой проект. Увы, чтобы программировать на cgi, нужно как минимум иметь постоянный (неразрывный) доступ в Инет и чуть-чуть мозгов. Первого у меня не хватило. Так что одна пока ты, «Компьютерра»… НО Я ВЕРНУСЬ, Я ЕЩЕ ТЕБЕ ПОКАЖУ КУЗЬКИНУ МАТЬ!

С уважением,
Завалишин Денис,
zdenix@narod.ru

[i37644]
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.