Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мелочные нетвердые тенденции

Архив
автор : Сергей Леонов   06.10.2000

Новые программы, устройства и ресурсы росийского компьютерного рынка.

- Представительство компании Microsoft сообщило о том, что, по данным сетевого аналитического агентства Netcraft, большинство российских Интернет-магазинов, лидирующих в рейтинге агентства «Эксперт РА», работают на платформе Microsoft Windows NT или Windows 2000. Согласно отчету:

- три из четырех магазинов группы А (лидеры) работают на Windows NT;

- больше половины магазинов группы B (проекты с высоким потенциалом) работают на Windows NT/Windows 2000;

- из общего количества магазинов групп А, В и С (всех электронных магазинов, анализируемых в рейтинге, за исключением магазинов с неудовлетворительным качеством услуг) 41% работает на платформе Microsoft.

Представители компании не удержались от комментария: «Большинство магазинов с неудовлетворительным качеством услуг (категории D в рейтинге) построено на базе Linux. Нам представляется, что это — тенденция».

А мне представляется, что можно было еще привести критерий «количество магазинов/цена платформы». Или что когда представители солидной компании опускают в отчете целую категорию, в которой сама компания выглядит не лучшим образом, и начинают по мелочи «наезжать» на потенциальных конкурентов — вот это тенденция.

- Центр обучения и тестирования «САМАН-МАТИ» представил новую программу «Осень. Пора сдавать Novell». Ее положения таковы: до 25 декабря 2000 года сдача любого теста Novell стоит 20 долларов; все специалисты, успешно сдавшие тесты Novell получат e-mail адреса, отражающие их сертификацию (имя@CNA.RU или имя@CNE.RU); не сдавшие сертификационный экзамен получат скидку 20% на любой авторизованный курс Novell.

Все бы хорошо, да вот только название программы у меня, давно забывшего зачеты и экзамены и одурманенного бандитско-ментовскими сериалами, ассоциируется с несколько иными действиями.

- Компания MAS Elektronik AG в качестве дистрибьютора корпорации Teco (торговая марка Relisys) предложила своим партнерам мониторы Relisys по схеме Try&Buy. Постоянные партнеры MAS Elektronik AG могут бесплатно протестировать в течение трех недель три наиболее популярные модели мониторов: ТЕ555, ТЕ786 и ТЕ988 (15-, 17- и 19-дюймовый соответственно). В течение указанного срока партнер может либо вернуть мониторы в MAS Elektronik AG, либо оплатить их в соответствии с дилерским прайс-листом.

На мой взгляд, схему эту надо назвать не Try&Buy, а Try2Sell — зачем дилеру тестировать мониторы, когда ему надо их продать?

- С 26 сентября компания «МедиаХауз» начала продажи FreeBSD 4.1. Версия издается на четырех компакт-дисках и включает кроме ОС исходные коды, полный комплект разработчика, X-Windows 3.3.6 и более 2500 прикладных программ. Розничная цена — 17 долларов.

Если считать, что сама ОС бесплатна, а цена «штампованного» диска равна пусть даже двум долларам, коробки для дисков у «МедиаХауз» очень дорогие.

- Интернет-служба Port.ru запустила новый ресурс — «Спортивные новости» (www.sportnews.ru), который компания приобрела в мае 2000 года и полностью реконструировала. Сообщается, что новости обновляются круглосуточно и что их не бывает меньше сотни в день.

Интересно, а что публикует служба, если в этот день недостаточно спортивных событий?

- «Лаборатория Касперского» сообщила о выпуске новой коммерческой версии «Антивируса Касперского» для Linux, который содержит теперь пять основных модулей: AVP Scanner, AVP Daemon, AVP Monitor и новые AVP Tuner (управление настройками программы) и AVP Updates (автоматическая загрузка и подключение обновлений). Кроме того, пакет включает готовое решение защиты электронной почты для почтовых шлюзов Sendmail и Qmail.

- Первый республиканский банк (Москва) и Расчетно-кредитный банк (Москва) подписали с московским представительством системы Paycash «Алкор-М» соглашения о совместном продвижении услуг (аналогичные подписанному ранее с «Гута-Банком») и ставят целью создание шлюза между системой банк-клиента и системой платежей Paycash, взаимное кредитование и другую совместную деятельность.

- Московское представительство компании Hitachi объявило об обновлении корпоративного сайта (www.hitachi.ru). Интернет-представительство имеет новый дизайн, и теперь, как сообщается, там можно получить исчерпывающую информацию по бытовой технике, компьютерной периферии, проекционному оборудованию, системам безопасности, кондиционерам, промышленному и электрическому оборудованию, электронным компонентам.

- Компания «Банковский производственный центр» получила сертификат и лицензию ФАПСИ по следующим направлениям: деятельность по распространению шифровальных средств и деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств.

- Те, кто читает журнал более года, наверняка помнят о некоторой разнице во взглядах членов редакции и представителей сети FidoNet на эту самую сеть. Тем не менее, на этой неделе было получено следующее лаконичное сообщение:

«From: Moderator of Ru.Computerra (2:5020/1665.116)
Ru.Computerra
Эхоконфеpенция Ru.CompuTerra существyет для поддеpжки еженедельника «Компьютерра» в сети FidoNet. Также поощpяется обсyждение всего, что связано с сайтом www.computerra.ru.
Nikita A. Pavlow».

Уважаемые представители ФИДО, а можно ли участвовать в этой конференции, не подключаясь к ФИДО?

- Посольство Израиля, регулярно присылающее нам новости, «поимело честь» поздравить нас с Новым 5761 годом по иудейскому календарю и пожелать нам здоровья, мира, благополучия и «счастливого и сладкого года». Поздравления от президента Израиля Моше Кацава и премьер-министра Эхуда Барака прилагались, но читать я их не стал, так как адресованы они «евреям диаспоры». И хотя я не знаю, когда наступает (или наступил) Новый иудейский год, все равно спасибо.

- Вы никогда не задумывались, сколько стоит место в первой десятке рейтинговой системы Rambler top 100? Оказывается, совсем недорого. Если, конечно, знать, «где покрутить». Я имею в виду не взятки и не автоматизированные методы «накрутки» счетчиков. Результата можно достичь путем «честной рекламы», полностью соблюдая правила, а содержимое сайта не имеет абсолютно никакого значения, что и показал Андрей Шипилов на примере «Просто пустой страницы». Подробности этой истории слишком велики для «Каналов» — читайте их в следующем номере журнала «ИнфоБизнес», а мы только приводим реальный скриншот.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.